Решение по делу № 2-2758/2023 от 22.02.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«22» марта 2023 года                                    <адрес>

Советский районный суд <адрес>

в составе председательствующего – судьи АрсланФИО2,

при секретаре с/з – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГОсВД «<адрес>», МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес> и муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» о признании их бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> старший советник юстиции ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Администрации ГОсВД «<адрес>», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » общеразвивающего вида и муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации городского округа «<адрес>». В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида (далее - МБДОУ ), расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по <адрес> - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (далее - УВО ВНГ по РД) от 06.12.2022 на территории и в помещении МБДОУ выявлено 5 нарушений требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении причиняют существенный вред законным интересам и правам несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения на безопасные условия обучения, воспитания, работы.

До настоящего времени в МБДОУ не устранены следующие нарушения:

В нарушение подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения.

В нарушение подпункта «д» пункта 24 «Требования», не оборудован объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

В нарушение подпункта «б» пункта 25 «Требования», объект (территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В нарушение подпункта «в» пункта 25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В нарушение подпункта «г» пункта 25 «Требования», не оборудованы основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольнопропускными пунктами (постами охраны).

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья.

В соответствии с Уставом МБДОУ учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование городской округ с внутригородским деление «<адрес>».

Отраслевым органом Администрации <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения в сфере образования, является МКУ «Управление образования» <адрес> (п. 1.7).

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества МБДОУ является Администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Согласно части 3 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Финансовое управление Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ д, МКУ «Финансовое Управление» <адрес> осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: разработка основных направлений и осуществление бюджетной и финансовой политики <адрес>; составление проекта бюджета <адрес> на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения бюджета <адрес>; сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальных финансов; разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики <адрес> на очередной финансовый год и плановый период; подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет <адрес>; организация подготовки материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета <адрес> на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета <адрес>; осуществление функций главного распорядителя средств бюджета <адрес> и другие.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования (ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Факт выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности свидетельствует о недостаточности мер, направленных на минимизацию последствий возможных актов терроризма.

Просит суд:

признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » общеразвивающего вида и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» незаконными.

Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

в целях устранения нарушения подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, установить камеры видеонаблюдения;

в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 24 «Требования», оборудовать (обеспечить) объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

     Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации:

- в целях устранения нарушения подпункта «б» пункта 25 «Требования», обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в целях устранения нарушения подпункта «в» пункта 25 «Требования», обеспечить на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- в целях устранения нарушения подпункта «г» пункта 25 «Требования», оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

3) Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » общеразвивающего вида, после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО по <адрес> УФСВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ .

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО6 иск не признала, считает, что они на 2020-2023 гг. приняли муниципальную программу «Антитеррористическая защищенность муниципального образования ГОсВД «<адрес>», утвержденную постановлением главы администрации <адрес> от «16» марта 2020 г. , выделили из бюджета города средства на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности детских объектов. Исполнителем и получателем денежных средств является МКУ «Управлением по делам ГО и ЧС <адрес>». В 2023 г. в порядке очередности будут устранены выявленные нарушения в т.ч. и МБДОУ «Детский сад ».

Представитель МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес> - заведующий ФИО7 иск не признала и пояснила, что они неоднократно обращались в управление образования <адрес> и МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>», чтобы они оказали содействие по устранению выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Они сами их устранить не могут, ввиду отсутствия финансовых возможностей. Деньги на эти цели выделяются администрацией <адрес> в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>», которые являются исполнителями этих работ.

     Представитель МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» ФИО8 иск не признала, пояснив, что они не имеют отношения к устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в указанном детском учреждении. Эта обязанность возложена на МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>».

Выслушав мнения сторон по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

На основании п. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Согласно пп. 2, 3 п. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – N 273-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 7 ст. 28 N 273-ФЗ, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее N 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пп. 6 ст. 3 N 35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Постановление N 1006), утверждены соответствующие Требования.

Согласно п. 4 Постановления N 1006 перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

В соответствии с п. 5 Постановления N 1006, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский » учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование городской округ с внутригородским деление «<адрес>».

Отраслевым органом Администрации <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения в сфере образования, является МКУ «Управление образования» <адрес> (п. 1.7).

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества МБДОУ является Администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Согласно Решению от ДД.ММ.ГГГГ за о проведении проверки, Заместитель прокурора <адрес> старший советник юстиции ФИО5 решил провести проверку в МБДОУ «Детский сад » (ИНН 0562068582), расположенном по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения мер антитеррористической защищенности и трудового законодательства, проведение проверки поручено помощнику прокурора района юристу 1 класса ФИО2, с участием привлеченных прокуратурой района специалистов УВО по <адрес> УФСВН России по РД и трудовой инспекции в РД.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в порядке ст. 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», направленному Заведующей МБДОУ « ЦРР Детский сад », прокуратурой района в соответствии с планом работы на 2022 год проводится проверка соблюдения мер антитеррористической защищенности и трудового законодательства.

Согласно копии письма Управления вневедомственной охраны по <адрес> – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за , направленного Заместителю прокурора <адрес> старшему советнику юстиции ФИО5, сотрудник УВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» совместно с помощником прокурора ФИО2 приняли участие в проверке соблюдения требований законодательства об антитеррористической     защищенности объектами образования, расположенными на территории <адрес>, а именно, МБДОУ « ЦРР Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>, выявилось, что:

В нарушение подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения;

В нарушение пункта 28 «Требования», не разработаны комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

В нарушение подпункта «д» пункта 24 «Требования», не оборудован объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

В нарушение подпункта «б» пункта 25 «Требования», не обеспечено охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

В нарушение подпункта «в» пункта 25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

В нарушение подпункта «г» пункта 25 «Требования», не оборудованы основных входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Таким образом, проверкой прокуратуры выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

Невыполнение ответчиками обязанности по обеспечению антитеррористической защиты способствует криминогенным факторам для совершения преступлений террористической направленности, что может повлечь причинение вреда и здоровью неопределенного круга лиц.

Согласно копии письма от ДД.ММ.ГГГГ за МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес>, Администрация МБДОУ обращалась к Начальнику МКУ «Управление образования» о необходимости устранения следующих пунктов предписаний:

- Провести обработку деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) ст.83, ст.4 СН и П ДД.ММ.ГГГГ п.8.11). Не соответствует нормам ПБ.

- Обеспечить устранение огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков) строительных конструкций, горючих отделочных материалов. (Правила противопожарного режима РФ п. 21). Не соответствует нормам.

- Необходимо установить систему видеонаблюдения с видеорегистратором, с выходом на монитор в помещении охраны.

- Провести эксплуатационное испытание ограждения по периметру кровли. Оно не соответствует нормам ПБ.

- Установить в электрощитовой модуль пожаротушения.

- Установить на остекленных дверях защитные решетки до высоты не менее 1,2м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009).

- Установить на лестничных клетках самозакрываюшие двери с уплотнением в притворах (или устройства самозакрывания) - в количестве - 2(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п.4.2.7.

- Установить на остекленных дверях защитные решетки до высоты не менее 1,2м. (ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ. СП 1.13130.2009)

- Установить на лестничных клетках самозакрываюшие двери с уплотнение в притворах (или устройства самозакрывания) - в количестве -2(ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 технический регламент о требованиях пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п.4.2.7).

- Пробить вторые эвакуационные выходы в помещениях 3-х групп (ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СНиП 21-01-97* п.6.12.

- Выполнить соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей с помощью опрессовки, пайки и специальных зажимов. (ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 технический регламент о требованиях пожарной безопасности)

- Обеспечить автоматическую пожарную сигнализацию на подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. (ФЗ от 22.07.2008г. -Ф3 технический регламент о требованиях пожарной безопасности).

- Оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуации экстренного оповещения работников и воспитанников, находящихся на объекте об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

- Установить камеры наблюдения в помещениях с массовым пребыванием людей.

- Оказать содействие в сооружении охранного пункта для контрольно-пропускного

режима.

С подобными же письмами МБДОУ «Детский сад » обращалось и в 2018 г., а также повторно в 2021 г. и 2023 г.

К материалам дела приложены материалы, подтверждающие, что ответчик МБДОУ «Детский сад » предпринимало все возможные и зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений законодательства.

Что же касается требования о признании незаконным бездействия МКУ «Управление образования», то суд принял во внимание, позицию его представителя о том, что они не имеют отношения к устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в указанном детском учреждении. Эта обязанность возложена на МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>»

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований признать бездействие Администрации ГОсВД «<адрес>», - незаконным.

В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

На основании ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с пп. 2 п. 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Согласно Уставу муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» (далее - Устав <адрес>), утвержденного решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , представительным органом муниципального образования Администрация <адрес>, к компетенции которого отнесено утверждение бюджета муниципального образования, определение порядка по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В соответствии со ст. 6 Устава <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относятся составление и рассмотрение проекта бюджета <адрес>, утверждение и исполнение бюджета <адрес>, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета <адрес>, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес>, а также согласно пункта 16 данной статьи организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях и т.д.

Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения <адрес> (ст. 9 Устава <адрес>).

Как усматривается из положений статьи 10 Устава <адрес>, администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

Таким образом, исполнение требований законодательства по обеспечению надлежащего функционирования бюджетного образовательного учреждения является обязанностью администрации <адрес>, причём независимо является ли местный бюджет дотационным.

Во 2-м пункте исковых требований в просительной части иска истец требует обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» выделить финансовые средства для устранения допущенных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, но вопрос местного финансирования является бременем Администрации ГОсВД «<адрес>», которую и следует обязать в течение 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад ».

Таким образом, в части обязания МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» выделить финансовые средства для устранения допущенных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, - следует отказать.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В части обязания МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес> после поступления денежных средств обеспечить устранение нарушений, - следует отказать, поскольку вина МБДОУ «Детский сад » судом не была установлена, с их стороны отсутствовали какие-либо действия, нарушающие право, которые необходимо бы было пресечь. Более того, в настоящее время эта обязанность возложена на МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>».

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГОсВД «<адрес>», МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес> и муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» о признании их бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, - удовлетворить частично.

Признать бездействие Администрации ГОсВД «<адрес>» (ИНН 0562042520, ОГРН 1020502625219) по устранению нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес>, - незаконным.

Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» в течение 180 дней после вступления настоящего решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес>, а именно:

в целях устранения нарушения подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, установить камеры видеонаблюдения;

в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 24 «Требования», оборудовать (обеспечить) объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

     Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации;

- в целях устранения нарушения подпункта «б» пункта 25 «Требования», обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в целях устранения нарушения подпункта «в» пункта 25 «Требования», обеспечить на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- в целях устранения нарушения подпункта «г» пункта 25 «Требования», оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

В удовлетворении остальной части исковых требований, - отказать.

Мотивированное решение изготовлено «29» марта 2023 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Председательствующий                                                                А.Х.

2-2758/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г.Махачкалы
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №41 общеразвивающего вида"
МКУ "Управление образования Администрации ГО г.Махачкалы"
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее