Дело № 5-1028/2020 64RS0004-01-2020-003839-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 сентября 2020 года город Балаково Саратовской области
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Ефремова Т.С.,
при секретаре судебного заседания Лариной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Захаровой Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес> Саратовской области, работающей в магазине «Джой» ИП Талаев Г.В., зарегистрированной и проживающей по адресу: Саратовская область, город Балаково, <адрес>,
установил:
01 сентября 2020 года участковым уполномоченным межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области (далее - МУ МВД России «Балаковское») в отношении Захаровой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что 23 августа 2020 года в 15 часов 00 минут Захарова Е.Н. находилась на рабочем месте в помещении магазина «Джой» по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 20 лет ВЛКСМ, дом 58/1, без лицевой маски, чем нарушила положения пункта 1.14.1 постановления правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений, внесенных постановлением правительства Саратовской области от 10 августа 2020 года № 678-П).
В судебное заседание Захарова Е.Н. не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В силу подпунктов «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В развитие приведенных выше положений законодательства пунктом 1.14.1 постановления правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся, в том числе магазины.
В силу статьи 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Захарова Е.Н. 23 августа 2020 года в 15 часов 00 минут в период действия на территории Саратовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение пункта 1.14.1 постановления правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» находилась на рабочем месте в помещении магазина «Джой» по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 20 лет ВЛКСМ, дом 58/1, без лицевой маски.
Факт совершения Захаровой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах дела: протоколом АМ № 1629770 об административном правонарушении, в котором она свою вину в совершении административного правонарушения признала; рапортом должностного лица МУ МВД России «Балаковское», содержащим сведения, указывающие на событие административного правонарушения; объяснениями свидетеля; объяснениями Захаровой Е.Н.; фотографиями.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, прихожу к выводу наличии в действиях Захаровой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Захаровой Е.Н., учитываю признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Захаровой Е.Н., не установлено (сведения административной практики).
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении Захаровой Е.Н. административного наказания в виде предупреждения.
Указанное административное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.1 - 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░