Дело №12-3/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Светлый Яр Волгоградской области 19 января 2018 года
Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Смирнова О.Д.,
с участием:
представителя заявителя по доверенности Крыласовой О.А.,
помощника прокурора <адрес> Ульяновской И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> материалы административного дела по жалобе председателя товарищества собственников недвижимости «Наш Дом» Мурашкиной Н.А. на постановление заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСН «Наш Дом» к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСН «Наш Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – председатель ТСН «Наш Дом» Мурашкина Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, освободить юридическое лицо от административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, указав в обоснование жалобы, что в обжалуемом постановлении отсутствует указание на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые были учтены при назначении наказания. Вместе с тем, юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, испытывает острую ограниченность в финансах, поскольку финансируется исключительно из средств, вносимых в кассу жителями многоквартирного дома, на счёте ТСН отсутствует необходимая сумма для оплаты штрафа. Указанное свидетельствует, по мнению заявителя, о том, что наказание не отвечает целям административной ответственности и влечёт ограничение прав ТСН. Кроме того, правонарушение носит характер малозначительности, поскольку юридическим лицом были предприняты исчерпывающие меры для устранения допущенных нарушений.
В судебном заседании защитник юридического лица Крыласова О.А. жалобу поддержала в полном объёме, просила её удовлетворить.
Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в связи с чем судья находит возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Более того, ранее в судебном заседании консультант сектора технологического надзора отдела лицензионного контроля и жилищного надзора <адрес> Кабанова А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, а назначенное наказание соответствует характеру правонарушения.
Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, выслушав защитника заявителя, прокурора Ульяновскую И.С., которая полагала постановление законным и обоснованным, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Горностаевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ ТОС «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностным лицом административного органа установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Лисицкой А.В. по поручению прокуратуры <адрес> была проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при эксплуатации многоквартирного <адрес> в <адрес> в деятельности ТСН «Наш Дом».
В ходе проведённой проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №:
- освещение в помещениях подъездов №№,2 находится в ненадлежащем техническом состоянии, что является нарушением п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 5.6.2 ПиН;
- зафиксировано подтопление подвального помещения канализационными стоками из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, что является нарушением п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пп. 4.1.1, ДД.ММ.ГГГГ ПиН.
Согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/#i/main, многоквартирный <адрес> в <адрес> находится в управлении ТСН «Наш Дом».
Санкция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах нашёл своё подтверждение в материалах дела, истребованных судьёй, и указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, в том числе: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Из исследованных материалов усматривается, что ТСН «Наш Дом» допущено нарушение обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, в силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным, участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п. 5.6.2 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;
силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации ПО обслуживанию жилищного фонда;
электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);
автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Пунктом 4.1.1. ПиН предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Исходя из ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями Технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила №), которыми регулируются отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определяется состав общего имущества в многоквартирном доме.
В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) осаждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 4 Правил № управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением определенных стандартов.
Согласно подпункту «д» пункта 4 Правил № к стандартам управления относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе, заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Согласно пункту 3 Правил № управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании также установлено, что ТСН «Наш Дом» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с которым ТСН «Наш Дом» является некоммерческой организацией, объединяющей собственников объектов недвижимости. К предмету деятельности относится совместное использование имущества, в силу законно находящегося в общей собственности и (или) в общем пользовании, и управление им в установленных законодательством пределах.
Таким образом, судья приходит к убедительному выводу, что ТСН «Наш Дом» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку лицензия в силу п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ в данном конкретном случае не требуется.
Доводы заявителя, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Вместе с тем, во время судебного разбирательства представлены доказательства тому, что все нарушения к настоящему времени были устранены. Таким образом, судья приходит к выводу о том, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.
Более того, при вынесении решения судья также учитывает материальное положение ТСН «Наш Дом», привлечение к административной ответственности впервые, а также искреннее раскаяние в содеянном, в связи с чем приходит к выводу о возможности освобождения ТСН «Наш Дом» от административной ответственности по следующим основаниям.
В силу требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, о чём, в данном конкретном случае, свидетельствуют представленные доказательства, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что производство по настоящему делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного ТСН «Наш Дом» административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1.1 ░░. 29.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.22 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░