№12-186/16
РЕШЕНИЕ
03 марта 2016 года г. Уфа, ул. Свердлова, 96
Судья Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан
ФИО2, рассмотрев в помещении Кировского районного суда
г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии
Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за нарушение Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
В жалобе, адресованной в Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан, ФИО1, не согласившись с постановлением Административной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, указав в обоснование, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 30 мин. ФИО1 не приняла меры по очистке входной группы от снега и наледи. В магазине Lorena кухни, расположенном по адресу: г. Уфа, <адрес>, ФИО1 находилась в связи с прохождением обучения по специальности дизайнер-консультант, на основании заключенного между ФИО1 и ИП ФИО3 ученического договора № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом ФИО1 явялется учеником и не состоит в штате ИП ФИО3, в ее обязанности не входит обеспечивать соблюдение Правил благоустройства ГО г. Уфа Республики Башкортостан и принимать меры по очистке входной группы от снега и наледи.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 6.3 КоАП Республики Башкортостан, нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 17/7, физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем порядке закрепленной за ними территории городского округа, а также прилегающей к ней территории в пределах границ, установленных в проектах комплексного благоустройства.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 соблюдено не было.
Более того, из материалов дела следует, что поводом к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РБ, явился непринятие мер по очистке входной группы от снега и наледи.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Между тем, ФИО1 нельзя отнести к должностному лицу, поскольку личной ответственности за очистку входной группы от снега и наледи ФИО1 не несет, что подтверждается ученическим договором № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РБ, в связи, с чем постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях подлежат отмене, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить, постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, отменить, производство по административному делу в отношении ФИО1 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тагирова Э.З.