Решение по делу № 5-149/2015 от 20.11.2015

Дело №5-149/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Город Северодвинск

03декабря 2015года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Чистяков Олег Николаевич, рассмотрев в открытом заседании в помещении суда по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 107А, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью3 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой», место нахождения организации: Архангельская область, город Северодвинск, Архангельское шоссе, дом 28, ИНН/КПП 2902076266/290201001, ОГРН 1132932001465, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 31.05.2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» в нарушение требований пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения 06.12.2014) в трехдневный срок не позднее 05.12.2014, не уведомило УФМС России по Архангельской области о заключении с иностранным гражданином ..... трудового договора ..... от 02.12.2014, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью3 статьи18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения 06.12.2014).

17.11.2015 заместителем начальника отдела Управления ФМС России по Архангельской области в городе Северодвинске в отношении общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

На основании определения начальника отдела Управления ФМС России по Архангельской области в городе Северодвинске от 17.11.2015 материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» переданы на рассмотрение в Северодвинский городской суд Архангельской области.

Законный представитель – директор общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» Попов Игорь Алексеевич, действующий на основании Устава общества и решения о назначении директора общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» от 21.05.2013, в судебном заседании не оспаривал событие административного правонарушения, признал вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Просил о назначении обществу наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку предусмотренный санкцией статьи размер административного штрафа является чрезмерно высоким, при этом, организация не имеет средств, достаточных для его оплаты. Представил сведения об отсутствии денежных средств на лицевом счете организации, а также о подлежащих исполнению решениях налогового органа о взыскании недоимки по налогам.

Выслушав объяснения законного представителя общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Диспозиция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ является бланкетной и отсылает применение данной нормы к федеральному закону, регламентирующему правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе и порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Протоколом об административном правонарушении от 17.11.2015, рапортом заместителя начальника отдела Управления ФМС по Архангельской области в городе Северодвинске от 17.11.2015, копией трудового договора №144 от02.12.2014, уведомлением о заключении трудового договора ..... от18.06.2015, а также объяснениями законного представителя общества ПоповаИ.А., подтверждается, что 18.06.2015 почтовой связью общество с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» направило в Управление ФМС по Архангельской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином ....., дата фактического заключения трудового договора (начала работы) 02.12.2014.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» в нарушение требований пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) в трехдневный срок не позднее 05.12.2014, не уведомило УФМС России по Архангельской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином .....

Письменное уведомление о заключении трудового договора ..... от 02.12.2014 с гражданином ..... общество с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» представило в Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области только 18.06.2015.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения достоверно и последовательно подтверждаются вышеприведенными доказательствами, законным представителем общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» Поповым И.А. не оспариваются.

Вина общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАПРФ, с учетом положения статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения 06.12.2014), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения 06.12.2014).

По состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении годичный срок привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек. Ответственность за совершение вышеуказанных противоправных действий законодателем при изменении редакции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ не отменена.

Правонарушение, совершенное обществом с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» посягает на отношения в области государственной политики предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства о порядке привлечения иностранных работников к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом, из анализа части 1 статьи 3.2 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2 и 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях, а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, у суда нет правовых оснований для приостановления деятельности юридического лица.

Судьей не могут быть приняты доводы законного представителя о сложном финансовом положении юридического лица в связи с неоплатой дебиторской задолженности контрагентами и о невозможности оплаты штрафа.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность под свою ответственность. Риски и убытки от осуществления такой деятельности не могут являться основанием для назначения судом наказания, экономически более выгодного для правонарушителя, при наличии состава административного правонарушения.

В соответствии с положениями частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, а также добровольное направление обществом уведомления от 18.06.2015 о заключении трудового договора с иностранным гражданином, принимая во внимание, что назначение штрафа в минимальном в размере, установленном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, несоразмерно допущенному нарушению судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей в рассматриваемом случае будет в достаточной мере соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам законности и справедливости административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом1 части1 статьи29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «СеверСпецСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК Минфина России по Архангельской области (УФМС России по Архангельской области), Расчетный счет №40101810500000010003, Банк получателя: в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, город Архангельск, ИНН 2901142460, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО11730000, Лицевой счет (код) 19211640000016025140, Вид платежа: штрафы УФМС.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом107А, кабинет113.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части1 статьи20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, кроме того, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (статья31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

О. Н. Чистяков

5-149/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Северспецстрой"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Чистяков О.Н.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
20.11.2015Передача дела судье
23.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2015Рассмотрение дела по существу
03.12.2015Рассмотрение дела по существу
10.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее