Решение по делу № 12-114/2022 от 25.10.2022

Дело № 12-114/2022

УИД: 59RS0017-01-2022-001469-08

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Губаха 23 декабря 2022 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., рассмотрев жалобу защитника АО «Тандер» на постановление административной комиссии Губахинского городского округа от 05.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «Тандер» обратился в суд с жалобой в соответствии с которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Заявленные требования мотивированы тем, что материалами дела не доказан состав вменяемого административного правонарушения, поскольку борщевик Сосновский произрастает за пределами земельного участка, принадлежащего АО «Тандер», на землях, собственность на которые не разграничена. Кроме того, дело возбуждено и протокол об административном правонарушении составлен с нарушением порядка, установленного КоАП РФ, а именно при отсутствии повода для возбуждения дела, так как административным органом не проведено контрольное мероприятие с взаимодействием с лицом, привлекаемым к ответственности.

Законный представитель АО «Тандер» в судебное заседание не явился, извещен.

Защитник АО «Тандер» в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель административной комиссии Губахинского городского округа в судебное заседание не явился, извещен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за непроведение на земельных участках в границах населенных пунктов мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского, в том числе путем выкапывания, выкашивания, обрезания соцветий, мульчирования укрывными материалами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста отдела градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа и главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа Пермского края произведен осмотр земельных участков, прилегающих территории, находящихся в рп. Углеуральский г. Губаха Пермского края, на предмет произрастания борщевика Сосновского, установлено, что на прилегающей территории к магазину «Магнит» по адресу: <адрес> произрастает борщевик Сосновского, произведена фотосьемка.

В этой связи, в адрес правообладателя объекта недвижимости – ООО «Тандер» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер о ликвидации борщевика Сосновского, установлен срок исполнения 10 дней со дня получения уведомления.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста отдела градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа и инженера отдела благоустройства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа Пермского края с целью проверки исполнения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр земельных участков, прилегающих территории, находящихся в <адрес>, на предмет произрастания борщевика Сосновского, установлено, что на прилегающей территории к магазину «Магнит» по адресу: <адрес> произрастает борщевик Сосновского, произведена фотосьемка.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела по жилищному муниципальному контролю управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края в отношении АО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административной комиссией Губахинского городского округа Пермского края дела об административном правонарушении АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Между тем, оспариваемое постановление коллегиальным органом вынесено без учета следующих обстоятельств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.

В силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ (в ред. ФЗ N от 14.07.2022 года, вст. в силу 25.07.2022 года) дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ положения частей 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 2.9 Правил благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа», утвержденных решением Губахинской городской Думы от 21.02.2019 N 134 (ред. от 16.02.2022) на территории округа запрещается допускать произрастание и распространение борщевика Сосновского на всех без исключения территориях. Правообладатели земельных участков независимо от формы собственности (собственники, арендаторы, пользователи и др.) обязаны осуществлять мероприятия по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского на принадлежащих им земельных участках и прилегающей территории механическим, химическим, агрохимическим и иными способами.

Исходя из характера и обстоятельств, проводимых должностными лицами управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа мероприятий, следует, что ими в рамках осуществления муниципального контроля проводились контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению юридическим лицом требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа», без взаимодействия с контролируемыми лицами, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с положениями частями 1, 2 статьи 7 Закона N 248-ФЗ, определяющей принцип законности и обоснованности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, деятельность по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ведется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, исходя из положений, установленных ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в силу которых контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должностными лицами управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа контрольные мероприятия проведены в отсутствие соответствующего задания, в результате непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

Изложенное означает, что по делам, связанным с осуществлением муниципального контроля составление в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении и назначение этому лицу административного наказания, в отсутствие законно полученного акта государственного контрольного (надзорного) мероприятия, либо проведения административного расследования, свидетельствует о незаконности привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности, влечет недопустимость полученных по делу доказательств. Этот вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определении от 19.12.2019 № 3541-О.

Однако, материалы дела сведений о соблюдении должностными лицам административного органа части 2 статьи 57 Закона № 248-ФЗ не содержат.

Кроме того, судом учитывается, что принятии решения должностным лицом о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом не учтены требования, предусмотренные ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, в части не проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, исходя из исследованных актов осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, представители юридического лица, не привлекались.

В настоящее время, с учетом требований ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ возможность возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам проведения мероприятий, без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в результате непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, исключена.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Изложенные обстоятельства и требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ не были учтены административной комиссией, результаты контрольного мероприятия проведенного в ходе осуществления муниципального контроля и составленный на его основе протокол об административном правонарушении неправомерно использованы в качестве доказательств виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Губахинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер» подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника Мельникова А.А. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Губахинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.

Судья В.Д. Брызгалов

Дело № 12-114/2022

УИД: 59RS0017-01-2022-001469-08

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Губаха 23 декабря 2022 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., рассмотрев жалобу защитника АО «Тандер» на постановление административной комиссии Губахинского городского округа от 05.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «Тандер» обратился в суд с жалобой в соответствии с которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Заявленные требования мотивированы тем, что материалами дела не доказан состав вменяемого административного правонарушения, поскольку борщевик Сосновский произрастает за пределами земельного участка, принадлежащего АО «Тандер», на землях, собственность на которые не разграничена. Кроме того, дело возбуждено и протокол об административном правонарушении составлен с нарушением порядка, установленного КоАП РФ, а именно при отсутствии повода для возбуждения дела, так как административным органом не проведено контрольное мероприятие с взаимодействием с лицом, привлекаемым к ответственности.

Законный представитель АО «Тандер» в судебное заседание не явился, извещен.

Защитник АО «Тандер» в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель административной комиссии Губахинского городского округа в судебное заседание не явился, извещен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за непроведение на земельных участках в границах населенных пунктов мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского, в том числе путем выкапывания, выкашивания, обрезания соцветий, мульчирования укрывными материалами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста отдела градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа и главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа Пермского края произведен осмотр земельных участков, прилегающих территории, находящихся в рп. Углеуральский г. Губаха Пермского края, на предмет произрастания борщевика Сосновского, установлено, что на прилегающей территории к магазину «Магнит» по адресу: <адрес> произрастает борщевик Сосновского, произведена фотосьемка.

В этой связи, в адрес правообладателя объекта недвижимости – ООО «Тандер» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер о ликвидации борщевика Сосновского, установлен срок исполнения 10 дней со дня получения уведомления.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста отдела градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа и инженера отдела благоустройства управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа Пермского края с целью проверки исполнения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр земельных участков, прилегающих территории, находящихся в <адрес>, на предмет произрастания борщевика Сосновского, установлено, что на прилегающей территории к магазину «Магнит» по адресу: <адрес> произрастает борщевик Сосновского, произведена фотосьемка.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела по жилищному муниципальному контролю управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края в отношении АО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административной комиссией Губахинского городского округа Пермского края дела об административном правонарушении АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Между тем, оспариваемое постановление коллегиальным органом вынесено без учета следующих обстоятельств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.

В силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ (в ред. ФЗ N от 14.07.2022 года, вст. в силу 25.07.2022 года) дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ положения частей 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 2.9 Правил благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа», утвержденных решением Губахинской городской Думы от 21.02.2019 N 134 (ред. от 16.02.2022) на территории округа запрещается допускать произрастание и распространение борщевика Сосновского на всех без исключения территориях. Правообладатели земельных участков независимо от формы собственности (собственники, арендаторы, пользователи и др.) обязаны осуществлять мероприятия по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского на принадлежащих им земельных участках и прилегающей территории механическим, химическим, агрохимическим и иными способами.

Исходя из характера и обстоятельств, проводимых должностными лицами управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа мероприятий, следует, что ими в рамках осуществления муниципального контроля проводились контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению юридическим лицом требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа», без взаимодействия с контролируемыми лицами, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с положениями частями 1, 2 статьи 7 Закона N 248-ФЗ, определяющей принцип законности и обоснованности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, деятельность по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ведется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, исходя из положений, установленных ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в силу которых контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должностными лицами управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа контрольные мероприятия проведены в отсутствие соответствующего задания, в результате непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

Изложенное означает, что по делам, связанным с осуществлением муниципального контроля составление в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении и назначение этому лицу административного наказания, в отсутствие законно полученного акта государственного контрольного (надзорного) мероприятия, либо проведения административного расследования, свидетельствует о незаконности привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности, влечет недопустимость полученных по делу доказательств. Этот вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определении от 19.12.2019 № 3541-О.

Однако, материалы дела сведений о соблюдении должностными лицам административного органа части 2 статьи 57 Закона № 248-ФЗ не содержат.

Кроме того, судом учитывается, что принятии решения должностным лицом о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом не учтены требования, предусмотренные ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, в части не проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, исходя из исследованных актов осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, представители юридического лица, не привлекались.

В настоящее время, с учетом требований ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ возможность возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам проведения мероприятий, без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в результате непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, исключена.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Изложенные обстоятельства и требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ не были учтены административной комиссией, результаты контрольного мероприятия проведенного в ходе осуществления муниципального контроля и составленный на его основе протокол об административном правонарушении неправомерно использованы в качестве доказательств виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Губахинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер» подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника Мельникова А.А. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Губахинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.

Судья В.Д. Брызгалов

12-114/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Акционерное общество "ТАНДЕР"
Другие
Мельников Александр Алексеевич
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Брызгалов В.Д.
Статьи

6.9.01

Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
25.10.2022Материалы переданы в производство судье
25.10.2022Истребованы материалы
27.10.2022Поступили истребованные материалы
29.11.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее