УИД: 03RS0001-01-2023-000895-17
Дело №12-135/2023
РЕШЕНИЕ
11 мая 2023 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.21 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что она 05.07.2021г в 20.15 ч по адресу: <адрес> разместила транспортное средство марки КИА РИО госномер М002СМ102, на расположенной в границе населенного пункта озелененной территории, чем нарушила Правила благоустройства территории ГО <адрес> РБ № от 23.06.2020г.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, просит постановление отменить, указав, что она не была извещена о месте и времени рассмотрения дела. Копия постановления по месту жительства заявителя не направлялась.
ФИО1, представитель административной комиссии администрации <адрес> на судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заявитель указывает, что копию оспариваемого постановления она получила 24.03.2023г. Указанное не опровергнуто. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии с ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления усматривается, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ явилось размещение ею 05.07.2021г в 20.15 ч по адресу: <адрес> транспортного средства марки КИА РИО госномер М002СМ102, на расположенной в границе населенного пункта озелененной территории.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что административной комиссией <адрес> ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания по ч.1 ст.6.21 КоАП РБ в отсутствие последней без составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Отсутствие протокола об административном правонарушении в данном случае влияет на доказанность совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку ФИО1 привлечена к административной ответственности с нарушением установленного нормами КоАП РФ порядка, постановление о назначении ей административного наказания нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к административной ответственности по ч.1 ст.6.21 Кодекса РБ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Зубаирова С.С.