Решение по делу № 5-439/2022 от 01.07.2022

Дело №5-439/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2022 года                                            г. Алушта ул. Ленина,23

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Коновалова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт гражданина , выдан ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 <адрес> <адрес>), привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Коновалова Д.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Украины.

После прибытия в Республику Крым Коновалова Д.В. не обеспечил размещение сведений о лабораторном исследовании на COVID-19методом ПЦР, перенесенном вакцинировании или вакцинации в обязательном порядке в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале Государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), чем не выполнил требования п. 2.1 и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Таким образом, Коновалова Д.В. совершил нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

В суд Коновалова Д.В. не явился, о рассмотрении дела извещен судебной повесткой по месту регистрации, которая возвращена с отметкой: «Истек срок хранения».

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании ФИО1 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.

П.п.2.1,2.2 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусмотрено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Вина Коновалова Д.В. подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ Коновалова Д.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Украины. После прибытия в Республику Крым Коновалова Д.В. не обеспечил размещение сведений о лабораторном исследовании на COVID-19методом ПЦР, перенесенном вакцинировании или вакцинации в обязательном порядке в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале Государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), чем не выполнил требования п. 2.1 и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»;

- анкетой для прибывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Коновалова Д.В. прибыл из Украины и в ближайшие 15 дней не планировал покидать территорию Республики Крым. Об обстоятельствах выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и ответственности за его ненадлежащее исполнение Коновалова Д.В. проинформирован;

- письмом Межрегионального управления Роспоребнадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у жителей <адрес>, прибывших с территории Украины через автомобильный пункт пропуска через Государственную границу РФ выявлены нарушения п.2.1, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в части не заполнения на ЕГПУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде и не предоставление сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, сведений о вакцинации или сведений о перенесенном заболевании.

Представленными в суд материалами, исследованными в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ доказана виновность Коновалова Д.В. в невыполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что у привлекаемого лица имелась реальная возможность принять меры к выполнению предписания постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», оснований для прекращения дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно, путем назначения административного наказания в виде штрафа в пределах минимального размера санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коновалова Д.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю д/с 04751А92080), банк получателя: Отделение по Республике Крым Банка России/УФК по Республике Крым г.Симферополь, БИК: 013510002, сч. №40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений:03100643000000017500, КБК:141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 35703000, ИНН:7707832944, КПП 910201001.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

      Судья Алуштинского

городского суда                                                                    Захарова Т.Л.

5-439/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коновалов Денис Владимирович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
01.07.2022Передача дела судье
04.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2022Рассмотрение дела по существу
22.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее