Дело № 5-1600/2022
УИД 53RS0022-01-2022-003864-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Великий Новгород 16 мая 2022 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Казанцевой А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Казанцевой А.А., <адрес>
установил:
04 апреля 2022 года главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Новгородской области Забельской А.В. в отношении Казанцевой А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому гражданка Российской Федерации Казанцева А.А., прибывшая 01 февраля 2022 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Египта, 06 февраля 2022 года не выполнила требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), либо сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Определением руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 04 апреля 2022 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области (поступили 15 апреля 2022 года).
При рассмотрении дела Казанцева А.А. не оспаривала факт незаполнения ею на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации", представила письменные объяснения, в которых указала о признании вины в совершении правонарушения и о том, что по окончании своего пребывания в иностранном государстве 31 января 2022 года она разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету прибывающего на территорию Российской Федерации, по результатам заполнения данной анкеты ей поступил лист с QR-кодом для предъявления в Роспотребнадзор в санитарно-карантинном пункте аэропорта, однако предъявлять его не потребовалось, поскольку по прибытии в аэропорт Пулково г.Санкт-Петербурга санитарно-карантинный пункт отсутствовал, также как и сотрудник Роспотребнадзора. Памятка, врученная ей туроператором содержала только информацию о необходимости в течение 72 часов (3 дня) сдать ПЦР-тест и загрузить его на сайт «Госуслуги». Исходя из того, что 02 декабря 2021 года ею была пройдена вакцинация против COVID-19, посчитала, что на нее не распространяется обязанность проходить лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и сделала вывод об исполнении своей обязанности.
Выслушав объяснения Казанцевой А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно понятиям, содержащимся в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления, в том числе, о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 66 от 31 января 2020 года включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 "О введении режима повышенной готовности" на территории Новгородской области с 7 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (пункт 1 названного указа).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено Постановление от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции от 04 декабря 2021 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Казанцевой А.А. дела об административном правонарушении) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Из материалов дела судьей установлено, что гражданка Российской Федерации Казанцева А.А., прибывшая 01 февраля 2022 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Египта, в нарушение требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение четырех календарных дней со дня прибытия, то есть в срок по 05 февраля 2022 года включительно, не разметила на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, сведения перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 либо вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от 04 апреля 2022 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и иными письменными документами, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность Казанцевой А.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, по настоящему делу об административном правонарушении судья усматривает основания для прекращения производства по делу.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Казанцевой А.А. в срок, установленный пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, были выполнены требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/394604) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию, при этом у нее имеется действующий сертификат о вакцинации против COVID-19 от 02 декабря 2021 года, что подтверждено документально, в том числе, скриншотами с сайта www.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечив тем самым право других граждан на охрану здоровья.
Исходя из анализа установленных обстоятельств, учитывая последовательное и добросовестное поведение Казанцевой А.А., свидетельствующее о желании и намерении исполнить установленные действующим законодательством требования, направленные на недопущение распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции, ее бездействие, связанное с незаполнением на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" со сведениями о наличии вакцинации, не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казанцевой А.А. на основании статьи 2.9 названного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Казанцевой А.А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Ящихина