Дело № 5-650/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Брянской О.Е., при секретаре Раднаеве Б.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», юридический адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Московская, д. 1 (ИНН 0323053779, ОГРН 1020300976585),
УСТАНОВИЛ:
ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», юридический адрес: г. Улан-Удэ, ул. Московская, д. 1, имеющим лицензию на медицинскую деятельность ЛО-03-01-002656 от 17.05.2018, выданную Министерством здравоохранения Республики Бурятия, осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, что было выявлено в ходе проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия в период с 10.09.2018 по 02.11.2018 г., а именно:
Медицинская помощь в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, (далее – Положение о лицензировании), оказывается при неполном медицинском оснащении медицинским оборудованием в соответствии со следующими порядками оказания медицинской помощи:
- поликлиника по ул. Московская, д.1:
кабинеты врачей-терапевтов (кабинеты №111, 124, 127, 110) - не оснащены в соответствии с приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ (далее – МЗ РФ) от 15 ноября 2012 г. № 923н, инструментами и оборудованием для оказания экстренной помощи (находится в процедурном кабинете);
кабинет травматологии и ортопедии не оснащен в соответствии с Приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утв. Приказом МЗ РФ от 12 ноября 2012 г. № 901н, отсутствуют: весы медицинские (для новорожденных); шина для лечения переломов ключицы у детей;
оториноларингологический кабинет не оснащен в полном объеме в соответствии с приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утв. Приказом МЗ РФ от 12 ноября 2012 г. № 905н, отсутствуют: лупа бинокулярная; набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии имеется 1 шт. (в соответствии со стандартом 2);
кабинет врача-хирурга не оснащен в полном объеме в соответствии с приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом МЗ РФ от 15 ноября 2012 г. № 922н, отсутствуют: сейф для хранения лекарственных препаратов; переносной набор для реанимации;
- детская консультация по ул. Цивилева, 29:
офтальмологический кабинет охраны зрения детей оснащен не в полном объеме в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утв. Приказом МЗ РФ от 25 октября 2012 г. № 442н, отсутствуют: авторефрактометр стационарный, диоптриметр, авторефрактометр ручной, аппарат для магнитотерапии, холодильник;
- ул. Комсомольская, д. 16, литер К, филиал №3:
кабинет врача-невролога (каб. №3, 1 этаж) - в нарушение приложения № 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утв. Приказом МЗ РФ от 15 ноября 2012 г. № 926, отсутствует набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора - 1 шт.;
кабинет врача-уролога (каб. №3, 1 этаж) - в нарушение приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», утв. Приказом МЗ РФ от 12 ноября 2012 г. № 907н, отсутствуют урофлоуметр с принтером - 1 шт., набор инструментов для жесткой цистоскопии- 1 шт., набор инструментов для гибкой цистоскопии - 1 шт., автоматическое устройство для биопсии предстательной железы - 1 шт., набор уретральных бужей (жестких) - 1 шт., набор уретральных бужей (мягких) 1 шт., набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра - 1 шт.;
офтальмологический кабинет (консультативно-диагностический офтальмологический кабинет №20, 2 этаж) – в нарушение приложения №6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утв. Приказом МЗ РФ от 12 ноября 2012 г. № 902н, отсутствуют: автоматический рефрактометр-1 шт., диафаноскоп - 1 шт., автоматический пневмотонометр - 1 шт., экзофтальмометр - 1 шт., офтальмологический фонарик -1 шт., набор магнитов - 1 комплект, набор для промывания слезных путей - 2 комплекта, векорасширитель – 2 шт., векоподъемник - 2 шт.;
- отделение амбулаторной хирургии по ул. Норильской, д.12В:
дневной стационар оснащен не в полном объеме в соответствии Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом МЗ РФ от 5 ноября 2012 г. № 922н, отсутствуют: система палатной сигнализации; система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; измеритель артериального давления имеется 1 (в соответствии со стандартом - не менее 2 шт.); кресло смотровое универсальное; отсос хирургический вакуумный; противопролежневый матрас; монитор прикроватный, включающий: контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия);
в операционной в нарушение приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. приказом МЗ РФ от 5 ноября 2012 г. №922н, отсутствуют стул без спинки вращающийся с моющимся покрытием имеется (в соответствии со стандартом - не менее 4 шт.); термоматрас для операционного стола; стойки для дозаторов и инфузоматов (в соответствии со стандартом - не менее 3 шт.); операционные лупы с налобным осветителем с увеличением 2х крат имеется 1 (в соответствии со стандартом - не менее 2 шт.);
- СОШ № 14, ул. Чертенкова д. 3:
в нарушение Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утв. Приказом МЗ РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, отсутствует: плантограф, оториноскоп с набором ворон, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», мешок Амбу, травматологическая укладка, зонды желудочных размеров;
- детский сад №7 «Подснежник», ул. Жуковского д. 2а:
в нарушение Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утв. Приказом МЗ РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, отсутствует: динамометр кистевой 2 видов требуется 4, в наличии - 1 ед.), носилки (требуется 2, в наличии - 1 ед.), вакуумный матрас, косынка, зонды желудочных размеров.
В нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании не соблюдается Порядок оказания медицинской помощи, регламентированный приказом Минздрава России от 28.12.2012 № 1581н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете» - у пациентки, состоящей на «Д» учете по поводу сахарного диабета не назначены: консультация врача-офтальмолога, врача-эндокринолога, общий анализ мочи, исследование на МАУ, ЭКГ, рентгенография легких, нет результатов измерения роста, веса.
В нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утв. Приказом МЗ РФ от 15.11.2012 №915н, не соблюдаются сроки обследования, установления диагноза и начала специализированной медицинской помощи (карты №№0135280,0045684, 0022219).
В нарушение Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. Приказом МЗ РФ от 15 мая 2012 г. №543н, не ведется профилактическая работа по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска. Отсутствуют рекомендуемые кабинет доверия, кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки; кабинет медицинской помощи при отказе от курения, в нарушение ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нарушение лицензионных требований по пп. «ж» п. 4 (несоответствие структуры и штатного расписания МО установленным требованиям) и пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании.
Нарушения лицензионных требований по пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании (соблюдение установленного порядка осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности):
- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 12.04.2010 г. №61 «Об обращении лекарственных средств», приказа Минздрава России от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывании лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»:
- назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником не по международному непатентованному;
- решение (протокол) врачебной комиссии «о разрешении выписки лекарственного средства» отсутствует, подписи врачебной комиссии отсутствует;
- в рецепте па лекарственные препараты отсутствует подпись медицинского работника;
- во всех медицинских картах при назначении лекарственных препаратов не указана длительность курса;
- во всех медицинских картах факт выдачи рецепта па лекарственный препарат иному представителю не зафиксирован записью в медицинской карте пациента;
- в 2-х случаях оба выписанные экземпляры рецептов, предназначенные один – для аптеки, другой - для приобщения к медицинской карте пациента, подклеены в амбулаторную карту, что косвенно свидетельствует, что данными лекарственными каратами пациент не обеспечен;
- в одной медицинской карте назначенное лечение не соответствует установленному диагнозу;
- в одном случае лекарственные препараты выписаны 26.07.2018, а осмотр и назначение лечащим врачом проведено на день позже, 27.07.2018;
- необоснованная выписка рецепта;
- назначение о выписке в амбулаторной карте имеется, выписанные рецепты - отсутствуют. При этом назначенное лечение не соответствует установленному диагнозу.
В нарушение ч. 2 ст. 13, п. 4 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - 323-ФЗ) из 10 представленных на проверку карт в 3 отсутствует заполненное согласие на обработку данных.
В нарушение ч. 5 ст. 21 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 81 323-ФЗ, нарушаются сроки ожидания медицинской помощи. В организации применяется система листа ожидания, куда вносятся пациенты, записывающиеся на прием специалистам. Фактический срок ожидания по данному листу составляет до 2 месяцев. После попадания в лист ожидания, при появлении места в очереди сотрудники вносят данные пациента в лист записи на 14 дней, таким образом, срок фактического ожидания составляет до 2,5 месяцев. При этом, в этот же период, организация привлекает своих сотрудников, в том числе узких специалистов, к проведению выездных медицинских осмотров в рамках договорных отношений и оказания платных услуг.
В нарушение пунктов 8, 9, 10, 12 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. Приказом МЗ РФ от 5 мая 2012 г. № 502н (далее - Порядок), состав врачебной комиссии/подкомиссии медицинской организации (наличие председателя, заместителя, членов, секретаря) не соответствует установленным требованиям, так как в подкомиссии по ЭВН приказ МО от 09.01.2018 г. № 160 приложение 4 не определен заместитель председателя, и секретарем в составе комиссии в нарушение п. 12 Порядка является медицинская сестра. В приказе МО о подкомиссии ВК по ОНЛС от 09.01.2018 № 46/1 нет в составе комиссии заместителя председателя комиссии и секретаря;
В нарушение пункта 13.1 Порядка отсутствуют планы-графики заседаний врачебной комиссии/подкомиссий, утвержденные руководителем медицинской организации.
В нарушение пункта 4 Порядка не соблюдается требуемая периодичность заседаний врачебной комиссии/подкомиссий медицинской организации (не реже 1 раза в неделю), в связи с отсутствием плана графика отследить периодичность работы комиссий и подкомиссий не представляется возможным.
В нарушение пункта 17 Порядка не все решения врачебной комиссии/подкомиссий медицинской организации вносятся в первичную медицинскую документацию пациента.
В нарушение пункта 16 решения заседаний врачебной комиссии/подкомиссии медицинской организации в виде протоколов оформляются с рядом нарушений, а именно не обеспечивается обоснование принятого решения, а в ряде случаев решения не принимаются, т.к. в протоколах врачебных комиссий/подкомиссий отражаются только выводы.
В нарушение пункта 13.4, пункта 17 Порядка не ведется журнал принятых на врачебной комиссии/подкомиссии решений.
В нарушение части 2 статьи 48 323-ФЗ, пункта 4.1 Порядка не рассматриваются на врачебной комиссии медицинской организации вопросы профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения.
В нарушение пункта 4.11 Порядка не изучается врачебной комиссией медицинской организации каждый случай смерти пациентов, в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;
В нарушение части 2 статьи 48 323-ФЗ, пункта 4.6 Порядка на врачебной комиссии медицинской организации вопросы оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, не рассматриваются.
В нарушение пункта 4.7 Порядка не рассматриваются на врачебной комиссии медицинской организации вопросы назначения лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям;
В нарушение пункта 4.8 Порядка не принимаются на врачебной комиссии медицинской организации решения о направлении сообщений в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов (фармаконадзора) о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов.
В нарушение части 2 статьи 48 323-ФЗ, пункта 4.13 Порядка не принимаются на врачебной комиссии медицинской организации решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
B нарушение пункта 4.22 Порядка не осуществляется в порядке, установленном руководителем медицинской организации организация и проведение внутреннего контроля.
В нарушение пункта 21 Порядка не осуществляется контроль за деятельностью учебной комиссии и ее подкомиссий руководителем медицинской организации.
В нарушение статьи 48, статьи 64 323-ФЗ, приказа Минздрава № 203н не доводится в медицинской организации оценка своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
В нарушение части 3 статьи 59 323-ФЗ не соблюдаются требования к врачебной комиссии о включении в нее врачей, прошедших обучение по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, последнее обучение членов врачебной комиссии проводилось в 2011 году.
В нарушение части 4 статьи 59 323-ФЗ, Приложения к приказу МЗ РФ № 77 не соблюдаются в медицинской организации сроки и порядок оформления направления пациента для прохождения медико-социальной экспертизы (по журналу сроки невозможно определить).
В нарушение пункта 6 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, пункта 28 Порядка выдачи листков нетрудоспособности не соблюдаются сроки проведения экспертизы временной нетрудоспособности (по журналу сроки невозможно определить).
В нарушение части 3 статьи 59 323-ФЗ, пунктов 8, 9 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утв. Приказом М3 РФ № 625н; пунктов 1, 2, 13, 14, 29, 31 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом МЗ РФ №624н, не соблюдается порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности врачебной комиссией, так как не проводится оценка эффективности назначенных врачом диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, не отражает принятое решение ВК.
В нарушение ч. 2, ч. 3, ч. 6 статьи 63 323-ФЗ, пунктов 4, 7 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности, не соблюдается порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, выявлено, что не соблюдаются сроки рассмотрения врачебной комиссией со дня поступления документов в комиссию.
В нарушение пункта 5 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности не соблюдаются в медицинской организации квалификационные требования к образованию и занимаемой должности председателя врачебной комиссии, у председателя врачебной комиссии первичная переподготовка по специальности «профпатология» отсутствует, в нарушение п. 5 приказа МЗ РФ №282н и приложения к Приказу М3 РФ № 707н.
В нарушение пунктов 7, 11, 14, 17 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний не соблюдаются порядок и сроки направления извещений, в том числе экстренного, о профессиональном заболевании работника, данная работа не проводилась, случай не был оформлен должным образом, отсутствует регистрация извещений.
В нарушение пункта 10 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний не соблюдается порядок установления заключительного диагноза и составления медицинского заключения, заключительный диагноз и заключение не выдается и направляется в другую медицинскую организацию.
Пункт 13 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний не соблюдается порядок и сроки направления больного на амбулаторное или стационарное обследование в специализированное лечебно-профилактическое учреждение при установлении хронического профессионального заболевания, нет подтверждающих документов.
В нарушение пунктов 8-14 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности, частей 2, 5 статьи 63 323-ФЗ, не соблюдается порядок и сроки оформления решений врачебной комиссией и медицинского заключения о состоянии здоровья работника, возможности выполнения им отдельных видов работ, медицинское заключение не оформляется в 2-х экземплярах, журнал регистрации медицинских заключений не ведется.
В нарушение пункта 14 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности не соблюдаются в медицинской организации сроки хранения медицинских заключений, выявлено, что отсутствует журнал регистрации медицинских заключений, заключение выдается в одном экземпляре.
В нарушение части 4 статьи 65 323-ФЗ не соблюдается порядок проведения медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
В нарушение пункта 7 приложения № 1 к приказу МЗ РФ № 344н в медицинской организации отсутствуют записи в медицинской документации, свидетельствующие об информировании гражданина медицинским регистратором о перечне осмотров и обследований врачами-специалистами, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования.
В нарушение пункта 10 приложения № 1 к приказу Минздрава № 344н не соблюдается порядок направления на психиатрическое освидетельствование (сотрудники не информированы о наличии направления, т.к. направления отсутствуют).
В нарушение пункта 14 приложения № 3 к приказу Минздрава № 344н не соблюдается в медицинской организации порядок регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, не вносятся все данные заключения в журнал регистрации заключений согласно приложения 4 приказа № 344н.
В нарушение приложения № 4 к приказу № 344н не соблюдается в медицинской организации порядок ведения и сроки хранения учетной формы №036-В/у-10, утвержденной приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н, при регистрации заключений нарушается порядок ведения журнала ф036-В/у-10 не заполняются графы журнала 6,7 и 8;
В нарушение пункта 24 приложения № 1 к приказу Минздрава № 441н не соблюдается порядок оформления справки по результатам осмотров врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом и врачом-офтальмологом, отсутствуют справки от офтальмолога и врача-психиатра.
В нарушение части 4 статьи 65 323-ФЗ, приказа Минздрава № 384н не соблюдается порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу.
В нарушение пунктов 7-9, приложения № 2 к приказу Минздрава № 384н не соблюдается порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболеваний, не определяются антитела к Treponema pallidum в реакции пассивной гемагглютинации.
В нарушение пункта 13 приложения № 2 к приказу Минздрава № 384н не соблюдаются сроки проведения медицинского освидетельствования, включая выдачу сертификата и медицинского заключения, выявлен случай выдачи заключения 27.09.2018, зарегистрированного с 31.07.18.
В нарушение пунктов 5-7, 9-10 Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку, части 4 статьи 65 323-ФЗ, не соблюдается порядок проведения медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не представлена информация о данном освидетельствовании, в медицинской организации не изучали приказ 290н.
В нарушение пунктов 8, 11, 12-14 приказа Минздрава № 290н не соблюдается: 1) порядок информирования гражданина о перечне осмотров врачами-специалистами и исследованиях, которые необходимо пройти, и выдачи соответствующего направления; 2) порядок оформления результатов медицинского освидетельствования в медицинскую карту пациента (форма № 025/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н); 3) порядок и сроки оформления учетной формы № 164/у, утвержденной приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н, не представлена информация о данном освидетельствовании.
В нарушение пункта 6 порядка проведения профилактического медицинского осмотра, пункта 7 порядка проведения медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза не имеется в медицинской организации информированное добровольное согласие гражданина на проведение профилактических медицинских осмотров, в том числе в целях выявления туберкулеза, в представленных медицинских картах отсутствует информированное согласие на медицинское вмешательство на проведение профилактического медицинского осмотра.
В нарушение части 6, части 7 статьи 46 323-ФЗ, пунктов 2, 3, 7, 10 порядка проведения профилактического медицинского осмотра не соблюдаются в медицинской организации порядок организации и периодичность проведения профилактических медицинских осмотров представленных карт, по которым периодичность медицинских осмотров невозможно отследить, п.10 не заполняются данные антропометрии в 2018 г. у пациента;
В нарушение пункта 9 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра, приказа МЗ РФ № 87н, не соблюдается порядок оформления медицинской документации при проведении профилактических медицинских осмотров, не заполняется учетной формы Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра).
В нарушение пункта 15 порядка проведения профилактического медицинского осмотра не соблюдается порядок проведения коррекции выявленных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья, в представленных амбулаторных картах коррекция выявленных фактов не проводится полном объеме, т.к. не ставится пациент 2 группы здоровья на диспансерный учет в кабинете профилактики (отсутствуют записи в амбулаторной карте).
В нарушение пункта 14 Приложения № 1 Приказа МЗ РФ от 10 августа 2017 г. № 514н в приказе медицинской организации от 09.01.2018 № 167 нет ответственного за проведение профилактических осмотров несовершеннолетних.
В нарушение пунктов 7, 12, 13, 17, 18, 19 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, части 6, 7 статьи 46 323-ФЗ не соблюдаются в медицинской организации правила организации и порядок проведения профилактических медицинских осмотров, выявлено, что не проводится эхокардиография детям при профилактических медицинских осмотрах по представленным амбулаторным картам.
В нарушение пунктов 10, 12-14, 31-33 приложения № 3 к приказу МЗ РФ № 302н не соблюдается порядок оформления медицинской документации при проведении предварительного осмотра, в том числе заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра и личных медицинских книжек, по п. 10.1 не оформляется медицинская карта в соответствии с приказом № 834н, не оформлен паспорт здоровья. По п. 13 заключение ВК подписывается заместителем председателя ВК, не указывается принадлежность к диспансерной группе по окончанию периодического осмотра.
В нарушение приложения №1, 2 Приказа МЗ РФ № 302н не соблюдается порядок проведения предварительного (периодического) медицинского осмотра при отсутствии противопоказаний, врачом офтальмологом вносится запись о наличии противопоказаний.
В нарушение пунктов 42-45 приложения № 3 к приказу МЗ РФ №302н не соблюдается порядок оформления заключительного акта предварительного (периодического) медицинского осмотра, представленный заключительный акт от 24.09.2018 ООО «Продукты Титана» оформлен в нарушение п. 42 и приложения 9 к Приказу МЗ РФ № 302н.
Наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской цельности и его соблюдение являются лицензионными требованиями, предусмотренными пп. «и» п. 4 и пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании, и ненадлежащее осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности создает угрозу причинения вреда жизни и/или здоровью пациентов ГАУЗ «Городская поликлиника №6».
В судебном заседании представитель ГАУЗ «Городская поликлиника №6» вину признал в части, представил письменные пояснения, указал, что нарушения устраняются либо уже устранены, предпринимаются все меры для соблюдения требований. Полагал, что грубых нарушений лицензионных требований не имеется, в связи с чем надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. Просил максимально снизить наказание, учитывая обстоятельства дела, материальное положение организации.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по РБ по доверенности Иочис Ю.Л. в судебном заседании подтвердила устранение некоторых нарушений после составления протокола, пояснила, что указанных в протоколе нарушений в поликлинике по ул. Московская, д.1, в основном не имеется, представлены подтверждающие документы, кроме нарушений в части отсутствия инструментов и оборудования для оказания экстренной помощи в кабинетах врачей-терапевтов, отсутствия в кабинете травматологии и ортопедии весов медицинских (для новорожденных), шины для лечения переломов ключицы у детей; отсутствия в оториноларингологическом кабинете лупы бинокулярной, второго набора инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии, отсутствия в кабинете хирурга сейфа для хранения лекарственных препаратов, переносного набора для реанимации. Пояснила, что нарушения лицензионных требований являются грубыми.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с пп. «б», «ж», «и» п. 4, пп. «а», «б» Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относятся, в том числе:
наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Согласно ст. 87 названного Федерального закона контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения, в том числе требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
Осуществление медицинской деятельности при неполном оснащении медицинским оборудованием влечет угрозу причинение вреда жизни и/или здоровью граждан.
Несоблюдение требований по ведению медицинской документации свидетельствуют о недостаточном осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Факт совершения ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2018 г. № 146, письменными объяснениями к протоколу должностных лиц ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», актом проверки № 309 от 02.11.2018 г., экспертными заключениями, выпиской о лицензиате из Единого реестра лицензий, иными материалами дела.
При этом, из объема обвинения, предъявленного согласно протоколу об административном правонарушении от 07.11.2018 г. № 146, суд исключает следующие нарушения по неполному оснащению медицинским оборудованием в поликлинике по ул. Московская, д.1:
кабинет врача-терапевта (111 кабинет) - отсутствуют весы; лента измерительная; лупа ручная; стетофонендоскоп; измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками,
кабинет врача-терапевта (124 кабинет) - отсутствуют: лента измерительная; лупа ручная; стетофонендоскоп,
кабинет врача-терапевта (127 кабинет) - отсутствуют: лента измерительная; лупа ручная; стетофонендоскоп,
кабинет врача-терапевта (110 кабинет) - отсутствуют: лента измерительная; лупа ручная; стетофонендоскоп, пульсоксиметр (оксиметр пульсовой),
кабинет врача-эндокринолога - отсутствуют: тонометр для измерения артериального давления; весы электронные; ростомер,
кабинета врача-гасгроэнтеролога - отсутствуют: тонометр; фонендоскоп; сантиметровая лента,
кабинет травматологии и ортопедии – отсутствуют: негатоскоп; кушетка; ростомер; угломер складной; шина транспортная для нижних конечностей; шина проволочная для верхних и нижних конечностей (в соответствии со стандартом необходимо 2шт.); шина для фиксации кисти и пальцев (в соответствии со стандартом необходимо 3шт.); антистеплер для снятия скоб (швов); облучатель ультрафиолетовый бактерицидный для помещений,
кабинет врача-невролога - отсутствуют: персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации; набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора имеется 1 шт. (в соответствии со стандартом 2 шт.),
оториноларингологический кабинет – отсутствуют: баллон для продувания ушей с запасными оливами; осветитель налобный имеется 1шт. (в соответствии со стандартом необходимо по числу врачей (в ГАУЗ «Городская поликлиника №6» 2 врача),
кабинета врача-хирурга - отсутствуют: стетофонендоскоп; шина для фиксации кисти и пальцев имеется 1 шт. (в соответствии со стандартом необходимо 2 шт.).
Наличие указанного медицинского оборудования и его принадлежность ГАУЗ «Городская поликлиника №6» на момент проверки подтверждены представленными документами, указанные обстоятельства не оспаривались представителем Территориального органа Росздравнадзора по РБ.
Таким образом, учитывая совокупность изложенных выше доказательств, которые суд признает достоверными и допустимыми, в судебном заседании установлено, что ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вина юридического лица согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ доказана. Действия (бездействие) по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы верно.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность снижения судом минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (за административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более), но не менее, чем до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и иные вышеизложенные обстоятельства, имущественное и финансовое положение ГАУЗ «Городская поликлиника №6», являющегося некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. (1/2 от минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ).
Оснований для освобождения юридического лица от ответственности судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГАУЗ «Городская поликлиника №6» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Республике Бурятия (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия), л/с 04021824400, ИНН 0326031149, КПП 032601001, расчетный счет 40101810600000010002 в отделении НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ, лицевой счет 04021824400, БИК 048142001, ОКТМО 8170100000, КБК 06011690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Брянская