Решение по делу № 12-12/2017 от 28.02.2017

Дело № 12-12-2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Навля Брянской области 03 апреля 2017 года

Судья Навлинского районного суда Брянской области Авдеев Ю.С.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Соловьевой Л.В. – адвоката Колобаева С.Н., представившего удостоверение , выданное ФИО1 МЮ РФ по <адрес>, и ордер ,

административной ответственности – ФИО2,

представителя Управления Россельхознадзора по Брянской области и Смоленской области – Курицына С.С.,

лица, составившего протокол о административном правонарушении - государственного инспектора отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьева Л.В. на постановление начальника отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданки ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям от ДД.ММ.ГГГГ № БР-ГР-ЗН-0578-023/17 Соловьева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: земельный участок, относящийся к категории сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью 4,2 га, предоставленный для сельскохозяйственного использования, расположенный в Навлинском городском поселении Навлинского района Брянской области, бывшее <адрес> (рабочий участок № 17) находится в собственности ФИО2 (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ) в результате осмотра установлено: земельный участок сельскохозяйственного назначения зарастает однолетней и многолетней сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью ( люпин дикий, пижма обыкновенная, тысячелистник, сосна, береза, осина и др.) по всей площади, то есть Соловьева Л.В. не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите и охране земель, а именно: по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, предусмотренные ст.ст. 7,12,13,42, 77-79 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В жалобе, поданной в Навлинский районный суд <адрес>, Соловьева Л.В. просит вынесенное в отношении нее постановление начальника отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на незаконное ее привлечение к административной ответственности.

Надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, Соловьева Л.В. в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении судебного заседания, из телефонограммы следует, что она просит рассмотреть дело в её отсутствие с участием её защитника – адвоката ФИО4, судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Соловьевой Л.В..

В судебном заседании защитник Соловьевой Л.В. – адвокат ФИО4 доводы жалобы поддержал и заявил, что земельный участок Соловьева Л.В. приобрела в ноябре 2015 года, в то время земельный участок уже находился в запущенном состоянии и Соловьева Л.В. принимала меры к обработке земельного участка гербицидами и его распашке, при этом Соловьева Л.В. заключила договор об оказании услуг по обработке участка гербицидами и его распашке, при этом согласно акта выполненных работ гербицидами участок обработан, а распашка должна быть произведена, поскольку срок исполнения договора истекает в апреле 2017 года, просил обжалуемое постановление отменить, а дело прекратить в связи с отсутствием в действиях Соловьевой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

ФИО1 по <адрес> и <адрес>ФИО5 и лицо, составившее протокол о административном правонарушении - государственный инспектор отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям ФИО6 в судебном заседании пояснили, что допущено зарастание участка Соловьевой Л.В. сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, что свидетельствует о том, что собственник Соловьева Л.В. не проводит мероприятия по защите земель и охране почв от негативного воздействия.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Соловьевой Л.В., возражения ФИО1 по <адрес> и <адрес>ФИО7, и показания лица, составившего протокол о административном правонарушении - государственного инспектора отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям ФИО6, считает вину Соловьевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, установленной.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено при рассмотрении дела, что Соловьева Л.В. является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 4,2 га с кадастровым номером , расположенного в Навлинском городском поселении <адрес>, бывшее АО «Родина» (рабочий участок ) с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

Согласно письму ФИО1 Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 32:17:0110107:19 по материалам экспликации земель относится к пашне.

Проверкой, проведенной ФИО1 по Брянской и Смоленской областям установлено, что вышеуказанный земельный участок, принадлежащий Соловьевой Л.В. на праве собственности, ею не обрабатывается, а именно: в сельскохозяйственном производстве не используется, зарастает сорной травянистой растительностью и древесно-кустарниковой растительностью.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актом осмотра земельного участка с кадастровым номером 32:17:0110107:19 от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями план - схемы и фототаблицы ( л.д. 10-13), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № БР-ГР-ЗН-371 (л.д. 17-19), предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № БР-ЗН-О727-084/16 (л.д. 23), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № БР-ГР-ЗН-0727-056/16 (л.д.29-30), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

Должностное лицо ФИО1 по Брянской и Смоленским областям, установив вышеназванные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу, что в действиях Соловьевой Л.В. имеются признаки правонарушения по части 2 стать 8.7 КоАП РФ.

Пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 стать 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и экоголого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество.

ГОСТ 26640-85 охрана земель – это комплекс организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.

ГОСТ 16265-89 определяет комплекс мероприятий по осуществлению сельскохозяйственного производства, основанный на рациональном использовании земли, к которым относится уничтожение сорняков, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и на плодородный слой почвы в целом.

То есть, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников сельскохозяйственных земель.

Довод жалобы Соловьевой Л.В. о том, что для обработки земельного участка ею был заключен договор взаимного оказания услуг с индивидуальным предпринимателем ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для освобождения от административной ответственности поскольку не подтверждают комплекса установленных обязательных мероприятий по защите земель и охране почв.

Доводы заявителя о том, что все замеры, указанные в протоколе осмотра участка были сделаны ненадлежащими приборами, так как не указано каким образом была вымерена площадь покрытия участка той или иной растительностью, подлежат отклонению, поскольку в акте осмотра сделана запись о техническом средстве, примененном для проведения фотосъемки; указаны номера сделанных фотографий и точек, из которых сделаны фотоснимки.

Кроме того, проведение визуального смотра земельного участка не свидетельствует об отсутствии доказательств ухудшения качественного состояния земель, поскольку позволяет определить состояние поверхности земельного участка, а именно зарастание его травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, что ведет к снижению показателей плодородного слоя почвы.

Все приведенные доказательства являются достоверными, допустимыми, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что начальник отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям ФИО9 не имел права рассматривать в отношении неё дело об административном правонарушении, поскольку она заявила ему отвод, суд считает несостоятельным, поскольку в порядке предусмотренном КоАП РФ, заявление об отводе было рассмотрено и в отводе было отказано.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Соловьевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Административное наказание назначено с учетом материального положения Соловьевой Л.В. - ниже низшего предела установленного санкцией части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Соловьевой Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах его компетенции, установленной ст.23.15 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 стать 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При таких обстоятельствах, вынесенное постановление является законным и обоснованным, а жалоба Соловьевой Л.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела земельного надзора ФИО1 по Брянской и Смоленской областям ФИО9 № БР-ГР-ЗН-0578-023/17 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности Соловьевой Л.В. и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, жалобу Соловьевой Л.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья Ю.С. Авдеев

12-12/2017

Категория:
Административные
Другие
Кузнецов А. И.
Соловьева Л.В.
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Авдеев Ю.С.
Статьи

8.7

12.6

Дело на странице суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
28.02.2017Материалы переданы в производство судье
27.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
04.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2017Дело оформлено
14.04.2017Вступило в законную силу
04.12.2017Материалы переданы в производство судье
22.12.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее