Дело №12-54/2021
УИД 74RS0031-01-2021-002026-17
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2021 года г. Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Чернышова С.С.
при секретаре Ивакиной К.С., помощнике судьи Есмагамбетовой Г. С.,
с участием помощника прокурора природоохранной прокуратуры г.Магнитогорска Королева И.Г.,
государственного инспектора РФ в области окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Петровой Д.В.,
защитников ООО «Шлаксервис» Черневой О.А., Гридасова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Шлаксервис» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Лаврикова А.А. № <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Лавриковым А.А. ООО «Шлаксервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. (л.д. 33-36)
ООО «Шлаксервис» подана жалоба на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы ссылается, что выводы, изложенные в обжалуемом постановлении не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Указывают, что в соответствии с п.15 Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.07.2018 №341, применение Методики расчета допускается после её включения в Перечень методик расчета выбросов. На момент проведения инвентаризации источников выбросов, действующей с 01.01.2019, Общество руководствовалось перечнем методик, утвержденным АО «НИИ Атмосфера» 21.12.2018, поскольку 13.02.2019 Министерством природных ресурсов дано разъяснение, что для расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в том числе методика расчетов выбросов сероводорода в атмосферный воздух стационарными источниками (при переработке металлургических шлаков на оборудовании ООО «Шлаксервис»). На сегодняшний день порядок внесения методик расчетов выбросов в Перечень методик не урегулирован на уровне государственных органов. Таким образом, Обществом не были нарушены требования, установленные ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 ЛФ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Обществом с целью соблюдения требований законодательства и выполнения план-графика контроля нормативных выбросов на источниках выбросах в период НМУ ООО «Шлаксервис» в 2020 году был заключен договор с аккредитованной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области на проведение замеров. При наступлении НМУ Обществом направлялось письмо в лабораторию с необходимостью произвести замер согласно план-графика. В свою очередь, Общество получало ответы о невозможности по техническим причинам и производственной загруженности лаборатории проведения инструментальных измерений и отбора проб загрязняющих веществ от источников выбросов в периоды НМУ. В результате неоднократных отказов на проведение замеров со стороны филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области Обществом было принято решение на поиск другой аккредитованной лаборатории на проведение замеров. В ноябре 2020 года был заключен договор с ООО «АналитЭкспертСервис» на проведение замеров в период наступления НМУ. На основании изложенного, считаем, что ООО «Шлаксервис» экологические требования при эксплуатации предприятия соблюдаются в полной мере. Считают, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности ввиду отсутствия вины во вменяемом ему административном правонарушении. Просят постановление отменить, производство по делу прекратить (л.д. 2-4).
В ходе судебного заседания установлено, что жалоба ООО «Шлаксервис» по дана в установленные законодательством срок. Жалоба сдана в почтовое отделение 05.03.2021, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 05.03.2021.
Защитники ООО «Шлаксервис» Чернева О.А., Гридасов А.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административной ответственности, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области Лавриков А.А. в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения на жалобу, в которых просил постановление от 18.02.2021 оставить без изменения. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Петрова Д.В., помощник природоохранного прокурора Королев И.Г. в судебном заседании возражали против доводов жалобы, полагали, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, просили постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области Лавриков А.А. № <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года оставить без изменения.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 КоАП РФ заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.1, ч. 1 ст. 29, ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности. Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью; технологические показатели наилучших доступных технологий. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
В соответствии с ч. ст. 30 Закона № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: - обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; - осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.
Как следует из представленных материалов, ООО «Шлаксервис» зарегистрирован в качестве юридического лица 27 апреля 2005 года, основной вид деятельности предприятия - обработка прочего вторичного неметаллического сырья (переработка доменных, электросталеплавильных и конверторных шлаков). (л.д. 105-107)
ООО «Шлаксервис» осуществляет свою деятельность: промышленная площадка ООО "Шлаксервис", расположенная по адресу: <адрес обезличен>
Магнитогорской природоохранной прокуратурой на основании мониторинга государственной системы объектов негативного воздействия на окружающую среду проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что производственные площадки ООО «Шлаксервис» (<адрес обезличен>) поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду код объекта <адрес обезличен> категория негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов годных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов малоприятных метеорологических условий обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченной на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ должны быть разработаны в соответствии РД 52.04.52 - 85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены требования мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
В соответствии с п. 1 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811 требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I. II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух.
В силу п. 4 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 хозяйствующие субъекты имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ. определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка опубликования и предоставления заинтересованным лицам».
Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I. II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Министерством экологии Челябинской области 08.05.2019 согласованы мероприятия снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий для ООО «Шлаксервис».
В соответствии с план - графиком контроля нормативов выбросов на источниках выбросов в период НМУ ООО «Шлаксервис» необходимо в каждый период НМУ аккредитованной лабораторией проводить замер на одном из источников выбросов из всех, на которых используется инструментальный метод (источники № 0001, 0002, 0005, 0006, 0007, 0008) по веществам кальций оксид (негашеная известь), марганец и его соединения.
По информации Челябинского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» от 18.01.2020 21-77 в 2020 году в период с 09.01.2020 по 03.11.2020 для г. Магнитогорска передано сообщений о наступлении НМУ I степени опасности, при этом, в указанный период в нарушение ст. 67 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от № 74. п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», РД 52.04.52-85 «Методические указания».
Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях) утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986, Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий аккредитованной лабораторией замеры на одном из источников выбросов из всех, на которых используется инструментальный метод, не проводились и протоколы не представлены, контроль за источниками выбросов в указанной части не осуществлялся.
Вышеуказанное подтверждается отсутствием протоколов результатов измерений промышленных выбросов, протоколов испытаний, отчетах о выбросах загрязняющих веществ атмосферу за указанный период.
Доводы защитников ООО «Шлакервис», что по вине филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области не проводились замеры согласно план-графика, о чем свидетельствуют ответы лаборатории, суд не принимает во внимание, поскольку Общество не было лишено возможности заключить договор с иной организацией. Данное право было реализовано ООО «Шлаксервис» по стечении длительного периода, только в ноябре 2020 года.
И.о. начальника технического департамента ПАО «ММК» Картуновым А.Д. в 2018 году для ООО «Шлаксервис» утверждена методика расчетов выбросов сероводородов в атмосферный воздух стационарными источниками (при переработке металлургических шлаков на оборудовании ООО «Шлаксервис»).
В свое жалобе ООО «Шлаксервис» ссылается на то, что при проведении инвентаризации общество руководствовалось перечнем методик, утвержденным АО «НИИ Атмосфера» 21.12.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводит инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха», инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее Постановление № 422), определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
Приказом Минприроды России № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» от 31.07.2018 года утвержден Порядок формирования и ведения Перечня методик расчета, в соответствии с требованиями п. 2 которого в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Постановления № 422, и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.
В соответствии с п. 15 Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.07.2018 года № 341, применение Методики расчета допускается после ее включения в Перечень методик расчета выбросов.
Таким образом, в нарушение требований, установленных ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 ЛФ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п.10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, ООО «Шлаксервис» при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов выбросов, используются методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в Перечень методик расчета.
Из жалобы, пояснений защитников Черневой О.А., Гридасова А.В. следует, что ООО «Шлаксервис» пользовалось перечнем методик, утвержденных АО «НИИ Атмосфера» с учетом письма №12-50/01239-ОГ от 13.02.209 Министерства природных ресурсов и Экологии РФ. (л.д.13).
Суд не принимает данные доводы, учитывает, что письмами №РН-09-03-31/20537 от 03.07.2020 и №12-50/15454-ОГ от 02.12.2020 Министерства природных ресурсов и Экологии РФ, разъяснено, что юридические лица, которые используют методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые не утверждены ни одним из уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, подлежат административной ответственности, а результаты проведения производственного экологического контроля с применением методик (методов) измерений, не вошедших в утвержденный Минприроды России Перечень методик расчета, также могут быть признаны не действительными; в соответствии с пунктом 15 Правил утверждения методик применение Методики расчета допускается после ее включения в Перечень методик расчета выбросов, необходимые Методики расчета могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением научных организаций с последующим включением в Перечень методик расчета выбросов в соответствии с Порядком.
Распоряжением Минприроды РФ от 14.12.2020 актуализирован Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ, в котором в настоящее время содержится 21 Методика, за исключением Методики, используемой ООО «Шлаксервис». Кроме того из перечня видно, что в 2019 году в перечне была только одна Методика ООО «МНИИЭКО ТЭК».
Вместе с тем, ООО «Шлаксервис» эксплуатируя объект негативного воздействия на окружающую среду, в нарушение ст. 67 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от 28.02.2018 года № 74, программа производственного экологического контроля разработана и осуществляется на основании недостоверных данных инвентаризации выбросов в атмосферный воздух, о количественном и качественном составе выбросов в виду использовании методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенной в Перечень методик расчета, утвержденных приказом Минприроды России.
ООО «Шлаксервис» не обращалось в заявлением о включении, используемой ими Методики в Перечень.
Таким образом, ООО «Шлаксервис» по юридическому адресу: <адрес обезличен>, совершено административное правонарушение' предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятия.
Из пояснений лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, письменных материалов дела установлено, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Шлаксервис» имеется описка в дате вынесения, указано «21.01.2020» тогда как верно «21.01.2021», в постановлении №47-2021 о назначении административного наказания также имеется описка в дате совершения административного правонарушения ООО «Шлаксервис», указано «21.01.2020» вместо «21.01.2021».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Шлаксервис» подтверждается:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Шлаксервис»;
- решением о проведении проверки от 24.12.2020 в отношении ООО «Шлаксервис»;
- требованием о предоставлении ООО «Шлаксервис» в срок до 13.01.2021 необходимых для проведения проверки документов, повторным требованием;
- копией план-графика контроля нормативов выбросов на источниках выброса в период НМУ;
- протоколами результатов измерений промышленных выбросов,
- протоколами испытаний;
- отчетами о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу,
- протоколами аналитических работ;
- представлением об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха;
- перечнем методик АО «НИИ «Атмосфера»;
- договором от 01.06.2020, заключенным между ООО «Шлаксервис» и ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области;
- запросам ООО «Шлаксервис» в ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области о проведении инструментальных измерений;
- ответы ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области;
- договором от 11.11.2020, заключенным между ООО «Шлаксервис» и ООО «АналитЭкспертСервис»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Шлаксервис».
Указанные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в постановлении должностного лица, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у ООО «Шлаксервис» имелась возможность для соблюдения природоохранного законодательства, однако им не приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения должностным лицом установлены, исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Выводы о доказанности наличия в действиях ООО «Шлаксервис». состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Установив все фактические обстоятельства настоящего дела, и верно применив нормы материального права, должностное лицо административного органа, пришли к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом деле совокупности обстоятельств для замены назначенного административного штрафа предупреждением не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения.
Каких-либо обстоятельств, прямо предусмотренных КоАП РФ в качестве смягчающих, достоверные сведения о которых имеются в материалах дела, но не учтенных должностным лицом, судом не установлено.
Назначенное наказание, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих как отмену постановления, так и его изменение, не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Лаврикова А.А. № <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Лаврикова А.А. № <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Шлаксервис», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, со дня получения копии решения.
Председательствующий: