дело № 2-66/2018 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
10 апреля 2018 года |
п. Суксун Пермского края |
Суксунский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ярушиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б.,
с участием представителя истца – ст. пом. прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» о возложении обязанности оборудовать системами оповещения и кнопками тревожной сигнализации в зданиях школы, учебных мастерских, интерната,
установил:
прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, после уточнения в силу ст. 39 ГПК РФ требований, к муниципальному общеобразовательному учреждению «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»), просил:
обязать МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать 3 здания МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (здание школы, здание интерната и здание учебных мастерских), расположенные по адресу: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией на объектах (территориях) и кнопками тревожной сигнализации в здании школы, в здании учебных мастерских, здании интерната.
Свои требования после уточнения в силу ст. 39 ГПК РФ прокурор мотивировал следующим. Прокуратурой Суксунского района была проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности в деятельности МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В ходе проверки было установлено, что МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» не обеспечивает необходимые меры по противодействию терроризму, нарушает требования Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009, утвержденные приказом Минрегиона России, а именно: образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, что не позволяет обеспечить постоянный контроль за зданием и территорией образовательного учреждения.
В силу ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 в редакции Изменения № 2, утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 876/пр., который устанавливает, что пердача тревожных сообщений должна осуществляться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту – Постановление) инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии с п. 28 Постановления система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.
В ходе проведенной проверки школы было установлено, что в здании школы отсутствует система оповещения, а также отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Отсутствие системы оповещения и кнопки тревожной сигнализации в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них граждан. Также не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.
В судебное заседание поступило письменное заявление прокурора Суксунского района об отказе от исковых требований в части оборудования образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией на объектах в связи с тем, что ответчиком исковые требования удовлетворены добровольно. Представителем ответчика были представлена доказательства тому, что на ДД.ММ.ГГГГ система оповещения и управления эвакуацией на объектах (территориях) в здании школы, учебных мастерских, интерната установлена и введена в эксплуатацию.
Представитель ответчика МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - директор школы Пролубникова Т.Н. представила в судебное заседание ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Представитель третьего лица – Управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района, извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, признании исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Изучив материалы дела, суд считает возможным принять отказ прокурора от исковых требований о возложении на муниципальное образовательное учреждение МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать 3 здания МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (здание школы, здание интерната и здание учебных мастерских), расположенные по адресу: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией на объектах (территориях), поскольку это не нарушает права и законные интересы других лиц, истцу последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
Прокурором Суксунского района в доказательство исполнения выше указанных требований представлены следующие документы:
- гражданско-правовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ);
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение монтажа системы оповещения и управления эвакуацией людей.
Отказ от исковых требований выражен в адресованном суду заявлении, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Последствия принятия судом отказа от части заявленных требований прокурору разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
определил:
принять отказ прокурора Суксунского района от исковых требований о возложении на муниципальное образовательное учреждение МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать 3 здания МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (здание школы, здание интерната и здание учебных мастерских), расположенные по адресу: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией на объектах (территориях).
Производство по заявлению прокурора Суксунского района о возложении на муниципальное образовательное учреждение МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать 3 здания МОУ «Киселевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (здание школы, здание интерната и здание учебных мастерских), расположенные по адресу: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией на объектах (территориях) прекратить в связи с отказом истца от иска и принятии отказа судом.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий А.А. Ярушина