Решение по делу № 5-822/2022 от 12.04.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                               12.04.2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1, защитника по устному ходататйству ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Узбекистан, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, официально не трудоустроенной, замужней, имеющей на иждивении троих детей, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой <адрес> ФИО1 По данным базы ЦБДУИГ ГГУ МВД России по <адрес> гражданка ФИО1 въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес> сроком с 04.04.2016г. по 01.07.2016г. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 был выдан патент, она оплатила налоговый период сроком до 05.03.2017г., на основании патента продлила миграционный учет по адресу <адрес> 06.09.2016г. по 05.03.2017г. по окончании срока действия патента, то есть с 06.03.2017г. уклонялась от выезда за пределы РФ. За данное административное правонарушение была привлечена ДД.ММ.ГГГГ Индустриальным раонный судом <адрес> к адинистративной ответственности по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самсостоятельного котролируемого выезда. Обязанность по выезду не исполнила. На основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответсвии с Указом Президента РФ , ФИО1 была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>, д Шилово, <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ 31.12.2021г. 11.11.2021г. обращалась в УВМ ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о выдаче патента, в чем 18.11.2021г. ей было отказано. В настоящее время ФИО1 разрешение на работу, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство не имеет. С 011.2022г. по настоящее время у нее отсуствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, свою вину признал, пояснила, что не уехала, так как здесь у нее проживает граждански муж – гражданин РФ, их ребенок 2019г.р., тоже гражданка РФ, и двое ее детей от первого брака. Проживают все вместе, одной семьей. Старшие дети учатся в школе в <адрес> в 8 и в 5 классе, с первого класса. У сожителя имеется в собственности жилье. На родине жилья своего нет. Дети не хотят возвращаться на родину. С сожителем брак не могут зарегистрировать из-за длительного бракоразводного процесса с первым мужем – граданином Узбекистана. Намерена и предпринимает попытки оформить документы на право проживания в РФ. Имеет тяжелые хронические заболевания. Материальной возможности уехать на родину всей семьей нет.

Защитник в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что наличие нарушения ФИО1 не оспаривает, но просил суд, с учетом ее семейного и материального положения, позиций Конституционного и Европейского суда по правам человека, не назначать наказание в виде выдворения, ограничившись предупреждением.

Заслушав привлекаемое лицо, защитника, свидетеля ФИО5, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

    В соответствии со ст.24 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, является миграционная карта. В соответствии со статьей 10 вышеуказанного Федерального закона, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, копией миграционной карты, объяснением ФИО1, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента от 18.11.2021г. , постановлением Индустриальным раонный судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетнех и одного несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающим обстоятельством является повторность совершения однородного правонарушения, что подтверждается копией постановления судьи Пермского районного суда г. от 24.09.2021г.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом, нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.

Между тем, из исследованных по делу доказательств следует, что назначение ФИО1 наказания виде вывдворения, не будет соответствовать принципу баланса публичных и частных интересов. Судом установлено, что на территории РФ у ФИО1 проживает малолетняя дочь ФИО6 2019г.р., которая является гражданкой РФ, с отцом ребенка ФИО7, который также я вляется гражданином РФ, у ФИО1 и ее троих детей сложились фактичестие семейные отношения. Старшие дети длительное время проживают на территории Российской Федерации, с 1го класса участся в общеобразовательной школе <адрес>. ФИО6 2019г.р. арегистрирована в жилом помещении, принадлежащем ФИО7, что подтверждается документально, т.е. у ФИО1 имеются устойчивые семейные связи с гражданами РФ.

В связи с этим судья считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации, в интересах членов семьи ФИО1, являющихся гражданами России, а также с учетом налия намерения и принятия мер для легализации своего положения в России, не назначать ФИО1 административное выдворение за пределы Российской Федерации, назначив ей административный штраф в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать виновной ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданинку Республики Узбекистан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>) ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03, р/счет 40 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ ФИО8 ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40, ОКТМО 57701000. ОГРН 1025900900365 ОКПО 08653813 КБК 18, УИН 18.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                               Т.В. Анищенко

5-822/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Газиева Дилноза Абдувалиевна
Другие
Леденцов Олег Львович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
12.04.2022Передача дела судье
12.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2022Обращено к исполнению
12.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее