Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 12.04.2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1, защитника по устному ходататйству ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Узбекистан, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, официально не трудоустроенной, замужней, имеющей на иждивении троих детей, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой <адрес> ФИО1 По данным базы ЦБДУИГ ГГУ МВД России по <адрес> гражданка ФИО1 въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес> сроком с 04.04.2016г. по 01.07.2016г. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 был выдан патент, она оплатила налоговый период сроком до 05.03.2017г., на основании патента продлила миграционный учет по адресу <адрес> 06.09.2016г. по 05.03.2017г. по окончании срока действия патента, то есть с 06.03.2017г. уклонялась от выезда за пределы РФ. За данное административное правонарушение была привлечена ДД.ММ.ГГГГ Индустриальным раонный судом <адрес> к адинистративной ответственности по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самсостоятельного котролируемого выезда. Обязанность по выезду не исполнила. На основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответсвии с Указом Президента РФ №, ФИО1 была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>, д Шилово, <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ 31.12.2021г. 11.11.2021г. обращалась в УВМ ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о выдаче патента, в чем 18.11.2021г. ей было отказано. В настоящее время ФИО1 разрешение на работу, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство не имеет. С 011.2022г. по настоящее время у нее отсуствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, свою вину признал, пояснила, что не уехала, так как здесь у нее проживает граждански муж – гражданин РФ, их ребенок 2019г.р., тоже гражданка РФ, и двое ее детей от первого брака. Проживают все вместе, одной семьей. Старшие дети учатся в школе в <адрес> в 8 и в 5 классе, с первого класса. У сожителя имеется в собственности жилье. На родине жилья своего нет. Дети не хотят возвращаться на родину. С сожителем брак не могут зарегистрировать из-за длительного бракоразводного процесса с первым мужем – граданином Узбекистана. Намерена и предпринимает попытки оформить документы на право проживания в РФ. Имеет тяжелые хронические заболевания. Материальной возможности уехать на родину всей семьей нет.
Защитник в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что наличие нарушения ФИО1 не оспаривает, но просил суд, с учетом ее семейного и материального положения, позиций Конституционного и Европейского суда по правам человека, не назначать наказание в виде выдворения, ограничившись предупреждением.
Заслушав привлекаемое лицо, защитника, свидетеля ФИО5, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, является миграционная карта. В соответствии со статьей 10 вышеуказанного Федерального закона, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, копией миграционной карты, объяснением ФИО1, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента от 18.11.2021г. №, постановлением Индустриальным раонный судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетнех и одного несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающим обстоятельством является повторность совершения однородного правонарушения, что подтверждается копией постановления судьи Пермского районного суда №г. от 24.09.2021г.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом, нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.
Между тем, из исследованных по делу доказательств следует, что назначение ФИО1 наказания виде вывдворения, не будет соответствовать принципу баланса публичных и частных интересов. Судом установлено, что на территории РФ у ФИО1 проживает малолетняя дочь ФИО6 2019г.р., которая является гражданкой РФ, с отцом ребенка ФИО7, который также я вляется гражданином РФ, у ФИО1 и ее троих детей сложились фактичестие семейные отношения. Старшие дети длительное время проживают на территории Российской Федерации, с 1го класса участся в общеобразовательной школе <адрес>. ФИО6 2019г.р. арегистрирована в жилом помещении, принадлежащем ФИО7, что подтверждается документально, т.е. у ФИО1 имеются устойчивые семейные связи с гражданами РФ.
В связи с этим судья считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации, в интересах членов семьи ФИО1, являющихся гражданами России, а также с учетом налия намерения и принятия мер для легализации своего положения в России, не назначать ФИО1 административное выдворение за пределы Российской Федерации, назначив ей административный штраф в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновной ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданинку Республики Узбекистан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>) ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03№, р/счет 40№ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ ФИО8 ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40№, ОКТМО 57701000. ОГРН 1025900900365 ОКПО 08653813 КБК 18№, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко