Судья Панкова А.С. Дело № 7-352/2024
УИД58RS0030-01-2024-004250-54
РЕШЕНИЕ
5 декабря 2024 года город Пенза
Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу защитника ООО «Горводоканал» Андриановой А.С. на постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 7 августа 2024 года АК24000707 и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 октября 2024 года № 12-253/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Горводоканал»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Первомайского района г.Пензы от 7 августа 2024 года № АК24000707 ООО «Горводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 октября 2024 года № 12-253/2024 вышеуказанное постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник ООО «Горводоканал» Андрианова А.С. просит изменить указанные процессуальные акты, снизив административный штраф до 100 000 рублей. В обоснование жалобы указывает, что назначенный штраф в размере 200 000 рублей является несоразмерным последствиям допущенного нарушения, не соответствует тяжести вмененного правонарушения и его взыскание является существенным для Общества. Считает, что возложение излишней финансовой нагрузки на ресурсоснабжающее предприятие прямо противоречит основным направлениям политики государства, которое в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувшим к ним иностранным государствам, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации, в настоящее время принимает нормативные правовые акты, направленные на защиту государственных экономических мер. Просит учесть отсутствие умысла на совершение правонарушения, отсутствие существенного вреда интересам граждан и государства, предпринятые Обществом действия по прекращению противоправного поведения, степень вины, конституционный принцип соразмерности административного наказания.
В судебное заседание защитник ООО «Горводоканал», представитель административной комиссии Первомайского района г. Пензы не явились. О дне, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрении дела не поступали.
Полагаю возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (в ред. Закона Пензенской обл. от 29.03.2024 N 4197-ЗПО) невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ, в том числе непринятие в установленный срок мер по устранению просадки покрытия на проезжей части дорог, улицах, тротуарах, иных территориях, на которых осуществлялись земляные работы, если это действие не является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пункт 5.8. Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 952-45/4, устанавливает, что в случаях возникновения деформации, разрушения дорожного полотна, покрытия тротуара или просадок грунта, возникших после принятия Управлением ЖКХ города Пензы работ по восстановлению нарушенного благоустройства, заказчик обязан за счет собственных средств проводить работы по восстановлению нарушенного благоустройства в течение гарантийного срока (5 лет - на магистралях, улицах городского и районного значения, имеющих дорожное покрытие, 3 года - на местных проездах, тротуарах и прочих территориях). Деформации, разрушения дорожного полотна, покрытия тротуара или просадки грунта, возникшие после принятия Управлением ЖКХ города Пензы работ по восстановлению нарушенного благоустройства, должны быть устранены заказчиком в срок, не превышающий 10 дней со дня получения уведомления от Управления ЖКХ города Пензы об их наличии.
Из материалов дела усматривается, что постановлением административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 7 августа 2024 года № АК24000707 ООО «Горводоканал» было привлечено к административной ответственности за то, что оно не приняло меры по устранению просадки покрытия на проезжей части дороги по ул. Курская - ул.Окружная, в месте осуществления земляных работ по ремонту сетей водоснабжения в срок до 24 июня 2024 года, установленный уведомлением №3922/5 от 14 июня 2024 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22 июля 2024 года (л.д. 24-25); актом обследования места осуществления земляных работ по адресу: г. Пенза, ул.Курская - ул. Окружная от 17 июля 2024 года с фотоматериалом (л.д. 26-28); свидетельством о поверке средства измерения, которым производились замеры (л.д. 47); заявкой на осуществление земляных работ по вышеуказанному адресу в период с 3 ноября по 9 ноября 2020 года (л.д. 29-30); уведомлением № 3922/5 от 14 июня 2024 года, полученным ООО «Горводоканал» в этот же день, в котором установлен 10-дневный срок по устранению просадки покрытия на проезжей части дороги по ул. Курская - ул.Окружная (л.д. 37-38), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенный в обжалуемых процессуальных актах вывод о наличии в действиях ООО «Горводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению пункта 5.8 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 952-45/4.
Судья районного суда обоснованно отклонил все доводы жалобы, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено административным органом в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, установленной в части 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» для юридических лиц, в минимальном размере, оснований для снижения назначенного наказания, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ООО «Горводоканал» к административной ответственности не допущено.
24 апреля 2024 года Законодательным собранием Пензенской области приняты (вступившие в силу в силу с 1 сентября 2024 года) Закон Пензенской области N 4275-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" и Закон Пензенской области N 4276-ЗПО "О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Пензенской области и о внесении изменения в статью 4 Закона Пензенской области "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области", которым с 1 сентября 2024 года признан утратившим силу Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
При этом статья 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года N1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" соответствует статье 3.1 Закона Пензенской области от 24.04.2024 N 4275-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", из чего следует, что новый закон не смягчил и не отменил административную ответственность за вмененное административное правонарушение, а потому в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Горводоканал» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Оснований для применения по данному делу положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих случаи, при которых закон имеет обратную силу, и пункта 5 части 1 статьи 24.5 названного кодекса не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление административной комиссии Первомайского района г.Пензы от 7 августа 2024 года АК24000707 и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 октября 2024 года № 12-253/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Горводоканал» оставить без изменения, жалобу защитника Андриановой А.С. - без удовлетворения.
Судья - Н.П. Крючкова