Дело 2а-1653/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2016 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Хрипуновой И.Ю., при секретаре Гогозиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области к Фроловой О.А. о взыскании страховых взносов и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
у с т а н о в и л :
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области обратилось в суд с административным иском к Фроловой О.А. о взыскании страховых взносов и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Требования мотивированы тем, что Фролова О.А. с 17 марта 2016 года утратила статус индивидуального предпринимателя. В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС. Неуплаченная сумма подлежит взысканию с начислением пени согласно ст. 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Ответчику было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2015 год от 02.03.2016 года в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени, в том числе (период с 01.01.2016 по 02.03.2016): пени на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб., которое до настоящего времени не исполнено. Так же ответчику было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2016 год от 14.04.2016 года в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени, в том числе (период с 01.04.2016 по 14.04.2016): пени на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб., которое до настоящего времени не исполнено. Ответчику так же было выставлено требование об оплате пеней за 2010 - 2016гг. от 23.08.2016 г. в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени на накопительную часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб., пени в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., которое до настоящего времени не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Фроловой О.А. в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пени за 2015 2016 гг., пени на задолженность за 2010-2016гг. в размере <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Фролова О.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений или отзыва по существу административного иска не представила. Согласно отметке на почтовом конверте заказная корреспонденция возвращена в суд по истечении срока хранения.
Согласно ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из разъяснений, изложенных в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что данная норма подлежит применению и к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Согласно п. 63 этого Постановления юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ); гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя; сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В данном случае административный ответчик в отсутствие уважительных причин, препятствовавших получению судебного извещения, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему судом по месту регистрации судебных извещений.
При таких обстоятельствах суд полагает, что административный ответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1,2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В части 1.1. ст. 14 данного закона указано, что размер страхового взносаазмер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 1.2. ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» определено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст. 16 ФЗ № 212).
Согласно ч.1,3 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6 ст. 25 ФЗ № 212).
Из материалов дела следует, что Фролова О.А. с 17 марта 2016 года утратила статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.8-9).
В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС.
02.03.2016 года, 14.04.2016 года и 23.08.2016 года административному ответчику были выставлены требования (л.д.11,14,17) об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени, в том числе (период с 01.01.2016 по 02.03.2016): пени на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб.;
- по страховым взносам и пени за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени, в том числе (период с 01.04.2016 по 14.04.2016): пени на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб.;
- об оплате пеней за 2010 - 2016гг. в размере <данные изъяты> руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени на накопительную часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб., пени в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Фроловой О.А. в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пени за 2015,2016 гг., пени на задолженность за 2010-2016гг. в размере <данные изъяты> руб.
Требования административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем в силу ст.286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Фроловой О.А.
Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по пени составила <данные изъяты> руб. (л.д.13,168,19,20).
Представленный административным истцом расчет не оспаривался, поэтому суд, принимая во внимание данный расчет, считает необходимым взыскать с <данные изъяты> В.И. в бюджет Пенсионного фонда РФ пени на задолженность в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Фроловой О.А. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> к Фроловой О.А. о взыскании пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с Фроловой О.А., 30,04.1964 года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
недоимки по страховым взносам и пени за 2015 год: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени, в том числе (период с 01.01.2016 по 02.03.2016) на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб.;
- по страховым взносам и пени за 2016 год в размере: на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб., и пени (период с 01.04.2016 по 14.04.2016)на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени в Федеральный Фонд ОМС - <данные изъяты> руб.;
- пени на задолженность за 2010 - 2016г.г. ( за период с 23.01.2015 г. по 23.08.2016 г.): на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени на накопительную часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб., пени в Федеральный фонд ОМС – <данные изъяты> руб.,
Всего <данные изъяты> руб.
Взыскать с Фроловой О.А. в доход федерального бюджета г. Иваново государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья: И.Ю. Хрипунова
Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2016 г.