Решение по делу № 33а-4090/2020 от 28.10.2020

Судья Эсаулова Н.Н. Дело № 33а-4090/2020 (2а-650/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров 17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

Стёксова В.И.,

судей

Елсукова А.Л., Сметаниной О.Н.,

с участием прокурора

Русановой О.А.,

при секретаре

Соловьевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Власовой Н.П. на решение Котельничского районного суда Кировской области от 06 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области к Власовой Н.П. об установлении административного надзора, которым постановлено:

Установить в отношении Власовой Н.П. административный надзор на срок 8 лет до <дата>, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Вельского районного суда Архангельской области от 18.04.2013 со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Власовой Н.П. административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение посещения рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив;

- запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения контролирующего органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Елсукова А.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Власовой Н.П. В обоснование иска указали, что отбывающая наказание Власова Н.П. осуждена по приговору Вельского районного суда Архангельской области от 18.04.2013 за совершение преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ, срок отбывания наказания заканчивается <дата>. За время отбывания наказания Власова Н.П. допустила 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, постановлением начальника исправительного учреждения от <дата> признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просили установить в отношении Власовой Н.П. административный надзор и административные ограничения.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

С решением суда Власова Н.П. не согласилась, в апелляционной жалобе просит снизить срок административного надзора. Полагает, что суд установил ей административный надзор без учета ее положительной характеристики, предоставленной исправительным учреждением. Обратила внимание на то, что предыдущая судимость погашена, все взыскания за допущенные ею нарушения установленного порядка отбывания наказания также сняты досрочно или погашены.

В возражениях на жалобу прокурор, участвовавший в деле, указал на законность и обоснованность установленного в отношении Власовой Н.П. административного надзора и административных ограничений.

Власова Н.П., представитель ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области, будучи извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Русановой О.А., полагавшей необходимым изменить решение суда в части срока административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.

Административный надзор, согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1), а равно преступления при рецидиве преступлений (п. 2).

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела, приговором Вельского районного суда Архангельской области от 18.04.2013 Власова Н.П. осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 158 и ч. 1 ст. 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанным приговором в действиях Власовой Н.П. установлен рецидив преступлений.

Постановлением Котельничского районного суда Кировский области от 15.08.2016 вынесенный в отношении Власовой Н.П. приговор Вельского районного суда Архангельской области от 18.04.2013 был изменен: из описательно-мотивировочной и резолютивной частей приговора исключено указание на осуждение Власовой Н.П. по ч. 1 ст. 158 УК РФ в связи с декриминализацией деяния и о назначении Власовой Н.П. наказания по совокупности преступлений по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ. Суд постановил считать Власову Н.П. осужденной по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Котельничского районного суда Кировский области от 19.09.2017 осужденной Власовой Н.П. изменен вид исправительного учреждения, она переведена для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение.

<дата> постановлением начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области Власова Н.П. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с постановлением Власова Н.П. ознакомлена в день его вынесения. Указанные обстоятельства в апелляционной жалобе не оспариваются.

Постановлением Вельского районного суда Архангельской области от 15.11.2018 Власова Н.П. переведена для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения на прежний вид режима в исправительную колонию общего режима, в связи с тем, что Власова Н.П. в период отбывания наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области в течение 2018 года совершила повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Согласно материалам дела, последним днем отбывания Власовой Н.П. назначенного ей приговором от 18.04.2013 наказания является <дата>.

В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ совершенное Власовой Н.П. преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за его совершение согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Закона на момент совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Власова Н.П. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, признававшимся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием, предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, для установления административного надзора.

Признавая справедливым вывод суда о необходимости установления в отношении Власовой Н.П. административного надзора, судебная коллегия, помимо прочего, учитывает обстоятельства, положенные в основу постановления о признании Власовой Н.П. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенного ей нарушения.

При этом, судебная коллегия отмечает, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения с заявлением об установлении административного надзора, в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предметом рассмотрения в рамках дела об установлении административного надзора не является.

В полном соответствии с требованиями ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ, в обжалуемом решении судом указаны виды назначенных Власовой Н.П. административных ограничений, которые установлены с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ею преступления, сведений о ее поведении в период отбывания наказания, отношении к исполнению обязанностей и к труду, данных о ее личности, и чрезмерными не являются. Избранные судом административные ограничения являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения Власовой Н.П. новых преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Выбор административных ограничений судом в надлежащим образом мотивирован. Оснований не согласиться с выводами суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.

Вместе с тем, установление судом административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 8 лет до <дата> противоречит положениям Закона об административном надзоре.

Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку основанием для установления Власовой Н.П. административного надзора является совершение ею особо тяжкого преступления, а также совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре), при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы Власова Н.П. признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор подлежит установлению на срок от одного года до трех лет.

С учетом вышеприведенных обстоятельств дела, судебная коллегия считает необходимым установить Власовой Н.П. административный надзор на срок 2 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки Власовой Н.П. на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Котельничского районного суда Кировской области от 06 октября 2020 года изменить.

Установить в отношении Власовой Н.П. административный надзор на срок 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части решение Котельничского районного суда Кировской области от 06 октября 2020 года оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Судьи:

33а-4090/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области
Котельничская межрайонная прокуратура
Ответчики
Власова Наталья Павловна
Суд
Кировский областной суд
Судья
Елсуков Александр Леонидович
Дело на странице суда
oblsud.kir.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
17.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Передано в экспедицию
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее