Судья Киняшова Г.А. дело № 33а-12545/2019
А-173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 сентября 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
при секретаре судебного заседания Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Семашко ФИО9 об установлении административного надзора и дополнительных административных ограничений,
по апелляционному представлению прокурора Ачинской городской прокуратуры <адрес> ФИО7,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15.07.2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить в отношении Семашко ФИО10, <дата> года рождения, уроженца <адрес> края, административный надзор на срок до <дата>.
В период срока административного надзора установить в отношении Семашко ФИО11 административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени,
- запрета на выезд за пределы административного района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Семашко В.С. об установлении административных надзора и ограничений.
Требования мотивированы тем, что 06 марта 2012 года Семашко В.С. осужден Ачинским городским судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, к назначенному наказанию на основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Ачинского городского суда от 19 марта 2009 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца. 24 апреля 2015 года Семашко В.С. освободился из мест лишения свободы. 07 июля 2015 года Семашко В.С. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое, за преступление, которое формально подпадает под административный надзор. При постановке на профилактический учет ответчик был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор, в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. С момента постановки на учет прошло три года, за последний год Семашко В.С. неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и нравственность, а именно: 06 ноября 2018 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500,00 руб.; 20 мая 2019 года – по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток. Семашко В.С. проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, к совершению административных правонарушениях, привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в ночное время суток, на профилактические беседы реагирует слабо.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении прокурор Ачинской городской прокуратуры Красноярского края Иванов С.В. просит решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15.07.2019г. изменить, исключить из резолютивной части решения после слов «административный надзор на срок до 24 апреля 2021 года» заменив словами «административный надзор на 1 год», а также дополнить указанием об исчисление срока административного надзора, как того требует Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая заключение прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям:Правильность установления за Семашко В.С. административных надзора и ограничений, никто из сторон не оспаривает.
Обстоятельства, изложенные в решении, полностью подтверждаются материалами дела и выводы суда, с которыми судебная коллегия согласна, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, согласно требованиям ст.ст.3,4,5 Закона №64-ФЗ, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы за совершение тяжких преступлений и в течение года совершившие два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, к каковым относится Семашко В.С., устанавливается административный надзор на срок от одного до 3-х лет с предусмотренными законом ограничениями.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Однако, административный надзор Семашко В.С. не может быть установлен на срок до 24.04.2021г. – до погашения судимости, поскольку за лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющими непогашенную (неснятую) судимость за тяжкие преступления, и совершившие в течение года два и более вышеназванных административных правонарушения, срок административного надзора устанавливается по правилам п.1 ч.1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, от одного до 3х лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В связи с чем, судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционного представления и считает необходимым внести соответствующие дополнения и изменения в резолютивную часть решения.
Кроме того, административный надзор Семашко В.С. установлен как лицу, освобожденному из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления (ч.1 ст. 3 Закона №64-ФЗ) и в течение года, совершившему 2 административных правонарушения, указанных в п. 2 ч. 3 ст.3 названного закона, которым в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 данного закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Что также влечет соответствующее изменение решения в указанной части.
Вместе с тем, судом при установлении административного ограничения в виде запрещение выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится местожительство, пребывания или фактического нахождения, не были учтены требования п. 1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, согласно которым в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Как разъяснено в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Между тем, устанавливая названное выше административное ограничение, суд не указал наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что Семашко В.С. проживал на территории Ачинского района Красноярского края, судебная коллегия полагает возможным уточнить установленное ему судом административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Ачинский район Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15 июля 2019 г. изменить в части срока административного надзора:
Установить в отношении Семашко ФИО12 административный надзор на срок 1 год, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Ограничение о запрете выезде за пределы территории изложить в следующей редакции:
Запретить Семашко ФИО13 выезд за пределы территории муниципального образования – Ачинского район Красноярского края
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: