Решение по делу № 2а-200/2020 от 30.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большие Уки Омская область 19 октября 2020 года

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием прокурора Большеуковского района Омской области Бартенева С.М., представителя административного ответчика Купрейкина В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по оказанию муниципальных услуг в электронном виде и возложении обязанности устранить данное нарушение,

установил:

прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд к администрации Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области законодательства об организации предоставления муниципальных услуг установлено, что администрацией сельского поселения в соответствии с утвержденными административными регламентами, предоставляются следующие муниципальные услуги: совершение нотариальных действий; прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях; прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории сельского поселения; предоставление жилых помещений по договорам социального найма; представление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма; выдача документов (копии лицевого счета, выписки из похозяйственной книги, справок); дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах и др. Однако указанные муниципальные услуги, в нарушение требований Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», до настоящего времени не предоставляются в электронной форме, информация о муниципальных услугах, предоставленных администрацией сельского поселения в электронной форме на федеральном портале государственных слуг (http://www.gosuslugi.ru) отсутствует. Прокуратурой района по факту незаконного бездействия 29.05.2020 внесено представление главе сельского поселения, однако до настоящего времени действенных мер к устранению нарушений не предпринято. Незаконное бездействие администрации поселения нарушает права граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере предоставления муниципальных услуг. Просит признать бездействие администрации Уралинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по оказанию муниципальных услуг в электронном виде незаконным и обязать администрацию принять меры по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения, в электронном виде в срок до 01.01.2021.

В судебном заседании прокурор Большеуковского района Омской области Бартенев С.М. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Купрейкин В.Е. в судебном заседании административный иск прокурора признал в полном объеме.

Выслушав прокурора Бартенева С.М., представителя административного ответчика Купрейкина В.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены илиоспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор в силу ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующиминормативным правовымактам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федерального закона) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги (ч. 1 ст. 10 Федерального закона).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 29 Федерального закона переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.

Согласно указанному Распоряжению переход на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде, к которым в частности относятся предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков, выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, должен был быть окончен в 2013 году.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Большеуковского района Омской области проведена проверка исполнения администрацией Уралинского сельского поселения вышеуказанного законодательства.

Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения в соответствии с утвержденными административными регламентами, оказываются следующие первоочередные муниципальные услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях; предоставление жилых помещений по договорам социального найма; представление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма; выдача документов (копии лицевого счета, выписки из похозяйственной книги, справок).

Однако указанные первоочередные муниципальные услуги административным ответчиком до настоящего времени в электронной форме не предоставляются.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района внесено представление, при этом мер к устранению нарушения администрацией поселения принято не было.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела представлением прокуратура района от 29.05.2020 (л.д. 5-7), ответом главы администрации Уралинского сельского поселения от 18.06.2020 (л.д. 7 обор. сторона); информацией главы администрации Уралинского сельского поселения о предоставляемых администрацией муниципальных услугах (л.д. 8), скриншотом с сайта поселения (л.д. 9) и не оспаривалось административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействие административного ответчика по исполнению указанных требований федерального законодательства является незаконным, и нарушает права неопределенного круга лиц в сфере предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований – до 01.01.2021, суд находит разумным и достаточным. Кроме того, при наличии объективных причин невозможности исполнения решения суда, в указанный срок, административный ответчик не лишен права поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218,227КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в части непринятия мер по оказанию муниципальных услуг в электронном виде.

Обязать администрацию Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 01.01.2021 принять меры по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения, в электронном виде.

Об исполнении решения суда администрации Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области необходимо сообщить в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения в суд и прокурору Большеуковского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Большеуковский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Коршун

2а-200/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Большеуковского района
Ответчики
Администрация Уралинского сельского поселения
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Судья
Коршун Владимир Николаевич
Дело на странице суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Подготовка дела (собеседование)
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее