Решение по делу № 2-1379/2016 от 15.08.2016

Дело № 2-1379/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Плесецк 26 октября 2016 года.

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Куйкина Р.А.,

при секретаре Зуевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Плесецке гражданское дело по иску Залесских Алины Михайловны к администрации муниципального образования «Плесецкое» и муниципальному казенному учреждению культуры «Досуговый центр «Зенит» о возложении обязанности предоставлять меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и возмещении расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг,

установил:

Залесских А.М. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Плесецкое» и муниципальному казенному учреждению культуры «Досуговый центр «Зенит» о возложении обязанности предоставлять меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и возмещении расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Требования мотивирует тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в муниципальном казенном учреждении культуры «Досуговый центр «Зенит» в должности <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 ст. 4.2 Положения «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» № 173 от 14 апреля 2010 года, и ст. 1 закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» она, как работник культуры, работающий в поселке городского типа, пользовалась мерами социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года она переехала на постоянное место жительства в ЗАТО г. Мирный и продолжала пользоваться мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вышеуказанного Положения. ДД.ММ.ГГГГ она достигла пенсионного возраста, на момент которого продолжала пользоваться мерами социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ она уволилась по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, ее трудовой стаж в сельской местности на указанный момент составил более 10 лет. После выхода на пенсию в предоставлении мер социальной поддержки ей было отказано. Между тем, на основании ст. 4.10 указанного Положения право на предоставление мер социальной поддержки имеют работники культуры, работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и проживающие в городах или других населенных пунктах, при отсутствии возможности предоставить им жилое помещение по месту нахождения учреждения культуры. В соответствии с п. 4.2 указанного Положения, к категориям работников культуры имеющим право на меры социальной поддержки относятся квалифицированные специалисты, прекратившие трудовые отношения с учреждением культуры после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии имели право на указанные меры социальной поддержки. Она, как пенсионер, относится к данной категории лиц, имеющих право на льготы и меры социальной поддержки. Полагает, что ответчиками было нарушено ее право на получение мер социальной поддержки. С учетом уточненных требований просит обязать ответчиков предоставить ей меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и взыскать с ответчиков в ее пользу расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>.

Истец Залесских А.М. и ее представитель ФИО7 в судебном заседании на исковых требованиях настаивали в полном объеме, пояснив, что согласно статьи 2 Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки предоставляются специалистам, вышедшим на пенсию (независимо от вида пенсии), проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области, стаж работы которых в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на должностях, дающих право на меры социальной поддержки, составляет не менее 10 календарных лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они имели право на эти меры социальной поддержки. Истец обладает необходимым трудовым стажем 10 лет, дающим право на получение мер социальной поддержки в виде возмещения расходов на коммунальные платежи. Истец не согласен с позицией ответчиков о том, что меры социальной поддержки предоставляются только тем квалифицированным специалистам, которые проживают в сельской местности, поскольку решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» № 173 от 14 апреля 2010 года утверждено «Положение о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в соответствии с п. 4.10 которого право на меры социальной поддержки предоставляется специалистам, проживающим в городах и других населенных пунктах, при отсутствии возможности предоставить им жилое помещение по месту нахождения учреждения культуры. Так как учреждение культуры не предоставило по месту своего нахождения жилое помещение истцу, она была вынуждена приобрести жилье в г. Мирный и переехать туда на постоянное место жительства в ДД.ММ.ГГГГ году. При этом истец осуществляла свою трудовую деятельность и получала меры социальной поддержки, проживая в ЗАТО г. Мирный. Наряду с этим подпункт 2 пункта 4.2. Положения регламентирует право специалистам, вышедшим на пенсию, сохранить эти меры социальной поддержки и пользоваться ими после выхода на пенсию до тех пор, пока действует данное Положение. Согласно заключению Прокуратуры Плесецкого района от 13 апреля 2010 года, указанное решение Совета депутатов МО «Плесецкое» не противоречит требованиям действующего законодательства. Поскольку данное Положение действует по настоящее время, то оно распространяет свои нормы на истца.

Представитель ответчика муниципального казенного учреждения культуры «Досуговый центр «Зенит» ФИО6 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что согласно нормам Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Положения о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» № 173 от 14 апреля 2010 года, меры социальной поддержки предоставляются специалистам, вышедшим на пенсию, в случае их проживания в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области, а также работающим специалистам, проживающим в городе, в случае невозможности предоставить им жилое помещение в сельской местности или рабочем поселке (поселке городского типа). Меры социальной поддержки для специалистов, прекративших трудовые отношения в связи с выходом на пенсию, в случае проживания их в городе, законом не предусмотрены. Кроме того, не согласна с расчетом размера расходов на оплату коммунальных услуг, предоставленным истцом.

Представитель ответчика администрации МО «Плесецкое» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» квалифицированным специалистам государственных медицинских организаций Архангельской области (за исключением педагогических работников) и фармацевтических организаций Архангельской области, организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Архангельской области, государственных учреждений культуры и искусства Архангельской области, государственных учреждений социальной защиты населения Архангельской области, государственных ветеринарных учреждений Архангельской области, государственных образовательных организаций Архангельской области (за исключением педагогических работников) и профессиональных образовательных организаций Архангельской области (за исключением педагогических работников), в том числе вышедшим на пенсию, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, переданных в государственную собственность Архангельской области, вышедшим на пенсию до 31 декабря 2011 года и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области (далее - специалисты), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) компенсация расходов по внесению платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, в том числе за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой общей площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья;

2) компенсация расходов по внесению взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Архангельской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья;

3) компенсация расходов по внесению платы за коммунальные услуги (электрическую энергию, тепловую энергию), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема фактически потребляемых услуг, но не более нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) компенсация расходов по внесению платы за коммунальные услуги (электрическую энергию, тепловую энергию), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

5) компенсация расходов по оплате твердого топлива (при наличии в жилых домах печного отопления) либо поставке (приобретению и доставке) твердого топлива в размере годовой потребности в пределах нормативов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 указанного закона Архангельской области меры социальной поддержки предоставляются по основному месту работы специалиста в соответствии со статьей 1 настоящего закона.

Меры социальной поддержки предоставляются специалистам, вышедшим на пенсию (независимо от вида пенсии), проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области, стаж работы которых в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на должностях, дающих право на меры социальной поддержки, составляет не менее 10 календарных лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они имели право на эти меры социальной поддержки.

В соответствии со ст. 4 Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ бюджетам муниципальных образований из областного бюджета выделяются субсидии на частичное возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Указом Губернатора Архангельской области от 26 октября 2013 года № 120-у утвержден перечень должностей отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Архангельской области, которым устанавливаются меры социальной поддержки, согласно которому к специалистам государственных учреждений культуры и искусства Архангельской области относятся, в том числе, начальник (заведующий) отдела, художественный руководитель; специалисты всех категорий: методист, режиссер.

Во исполнение положений Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» от 14 апреля 2010 года № 173 утверждено Положение о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее по тексту – Положение), вступившее в законную силу с 01 мая 2010 года, действующее по настоящее время.

В соответствии с п. 1.1 и п. 1.2 Положения, оно утверждено в целях реализации на территории муниципального образования «Плесецкое» мер социальной поддержки квалифицированным специалистам учреждений культуры, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Данное Положение распространяется на учреждения, находящиеся на территории муниципального образования «Плесецкое» и финансируемые из местного бюджета МО «Плесецкое».

В соответствии с п. 2.1 Положения оно устанавливает размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки квалифицированным специалистам учреждений культуры, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского чипа) (далее - работники культуры).

Согласно п. 4.1 Положения категории работников культуры, имеющих право на социальную поддержку по предоставлению мер социальной поддержки, определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, СССР и РСФСР, Архангельской области, Плесецкого муниципального района.

В силу п. 4.2 Положения к категориям работников культуры, имеющим право на меры социальной поддержки, относятся: 1) квалифицированные специалисты, работающие в учреждениях культуры, финансируемых из местного бюджета МО «Плесецкое»; 2) квалифицированные специалисты, прекратившие трудовые отношения с учреждением культуры после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии имели право на указанные меры социальной поддержки (далее - работники культуры, вышедшие на пенсию).

В соответствии с п. 4.7 Положения меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Положением, не сохраняются: в случае увольнения работника из учреждения (основного места работы); в случае смерти работника.

Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили перечисленные в настоящем пункте обстоятельства.

Согласно п. 4.9 Положения при переезде работника культуры на другое постоянное место жительства, право на предоставление мер социальной поддержки прекращается.

В силу п. 4.10 Положения право на предоставление мер социальной поддержки имеют работники культуры, работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и проживающие в городах или других населенных пунктах, при отсутствии возможности предоставить им жилое помещение по месту нахождения учреждения культуры.

Как установлено в судебном заседании, истец Залесских А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> муниципального казенного учреждения культуры «Досуговый центр «Зенит» и была уволена по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи с выходом на пенсию. Стаж истца в качестве квалифицированного специалиста учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников) на момент увольнения составил 14 лет 2 месяца 27 дней, что подтверждается копией трудовой книжки.

Согласно копии удостоверения Залесских А.М. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости.

В соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении культуры клубного типа, утвержденным постановлением главы МО «Плесецкое» от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальное казенное учреждение культуры клубного типа «Досуговый центр «Зенит» является некоммерческой организацией, его учредителем является администрация МО «Плесецкое».

Согласно справке МУП Мирного «Мирнинская жилищно-коммунальная компания» и паспортным данным, Залесских А.М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства и проживает по адресу: <адрес>

Указанное жилое помещение принадлежит Залесских А.М. на праве собственности, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из справки и письма МКУК «Досуговый центр «Зенит» следует, что Залесских А.М. на основании п. 4.10 Положения о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» № 173 от 14 апреля 2010 года, пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, как работник культуры. Предоставление мер социальной поддержки ей прекращено с ДД.ММ.ГГГГ на основании ее заявления об увольнении в связи с выходом на пенсию, поскольку Залесских А.М. проживает в городе, а не в сельской местности.

Согласно справке, предоставленной исполняющим обязанности руководителя ГКУ АО «Отделение социальной защиты населения по г. Мирному», меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Залесских А.М. и членам ее семьи не предоставляются.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку право на получение мер социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг у истца Залесских А.М. прекратилось с момента ее увольнения из МКУК «Досуговый центр «Зенит».

Нормы, предусмотренные п. 4.2, п. 4.7, п. 4.9 и п. 4.10 Положения о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое» № 173 от 14 апреля 2010 года, в их взаимосвязи с нормами, предусмотренными ст. 1 и ст. 2 Закона Архангельской области от 22 июня 2005 года № 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» распространяют свое действие лишь на работников культуры, работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), и проживающих в указанных населенных пунктах, либо проживающих в городах или других населенных пунктах, при отсутствии возможности предоставить им жилое помещение по месту нахождения учреждения культуры.

Также указанные нормы распространяются на квалифицированных специалистов, прекративших трудовые отношения с учреждением культуры после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии имели право на указанные меры социальной поддержки, но при условии их проживания в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Предоставление мер социальной поддержки квалифицированным специалистам, прекратившим трудовые отношения с учреждением культуры после установления (назначения) им пенсии, имеющим необходимый стаж, в случае проживания их в городе, законом не предусмотрено.

Ссылка истца и его представителя на п. 4.10 Положения в данном случае свидетельствуют о неверном толковании вышеуказанных правовых норм, поскольку данный пункт Положения распространяет свое действие лишь на квалифицированных специалистов, работающих в учреждениях культуры, но не распространяется на специалистов, прекративших трудовые отношения с учреждением культуры.

При таких обстоятельствах исковые требования о возложении на ответчиков обязанности предоставлять истцу меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг удовлетворению не подлежат.

Исковые требования в части взыскания с ответчиков расходов истца на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются производными от вышеуказанных требований, в связи с чем удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Залесских Алины Михайловны к администрации муниципального образования «Плесецкое» и муниципальному казенному учреждению культуры «Досуговый центр «Зенит» о возложении обязанности предоставлять меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и возмещении расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 октября 2016 года.

Председательствующий Р.А. Куйкин.

2-1379/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Залесских А.М.
Ответчики
администрация МО "Плесецкое"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Досуговый центр "Зенит"
Другие
Февральская Т.С.
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
15.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2016Передача материалов судье
19.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2016Подготовка дела (собеседование)
07.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2016Судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Дело оформлено
26.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее