5-1077/2024
УИД 53RS0022-01-2024-015555-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород
ул. Октябрьская, д. 15 11 декабря 2024 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием Анощенко С.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Анощенко С.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
10 декабря 2024 года страшим инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Анощенко С.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах: 10 декабря 2024 года в 10 часов 05 минут по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции привести светопропускаемость ветрового, передних боковых стекол в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественной безопасности и общественному порядку.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебном заседании Анощенко С.Э. вину признал частично указал, что он выполнил требования сотрудников полиции, так как после него три раза снимал и переклеивал пленку, полагает, что ее нанесение более безопасно для вождения, а также, чтобы не видно было, что находится в салоне.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Часть 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации предусматривает влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В судебном заседании установлено, что 10 декабря 2024 года в 10 часов 05 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции привести светопропускаемость передних боковых стекол в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественной безопасности и общественному порядку.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений статьи 30 названного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с Правилами дорожного движения, вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. (п. 4.1-4.3)
В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, троллейбусов при наличии неисправностей и условий, предусмотренных перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п. 4.3 приложения 8 к ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Как усматривается из материалов дела, 26 сентября 2024 года инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Анощенко С.Э. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в управлении транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с нанесением покрытия на стекла, ограничивающего обзорность с места водителя. В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Анощенко С.Э. вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, согласно которому в срок до 06 октября 2024 года необходимо устранить нарушение. 10 декабря 2024 года инспектором ДТП в отношении того же транспортного средства под управлением водителя Анощенко С.Э., выявлено, что данная обязанность выполнена не была.
Отказ от выполнения законных требований сотрудника ГИБДД при исполнении им своих служебных обязанностей по установленным обстоятельствам данного дела образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2024 года, копией постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от 26 сентября 2024 года, требованием от 26 сентября 2024 года, постановление о привлечении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от 10 декабря 2024 года, и иными материалами дела.
В протоколе об административном правонарушении также указано, что не исполнена обязанность по приведению ветрового стекла в соответствии с требованием инспектора ДПС, в тоже время как следует из постановления от 10 декабря 2024 года какое-либо измерение ветрового стекла не проводилось, потому в данной части подлежит уточнение, в чем заключалось не выполнение требований.
Доводы Анощенко С.Э. о том, что он выполнил требование сотрудника полиции от 26 сентября 2024 года, снял пленку, являются несостоятельными, поскольку при остановке 10 декабря 2024 года транспортное средство было не приведено в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, то есть требование в должной степени не было исполнено.
При таких обстоятельствах, квалификация действий Анощенко С.Э. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ осуществлена правильно.
Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, совершенного Анощенко С.Э., судья приходит к выводу об умышленной вине.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность, частичное признание вины, состояние здоровья, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Правонарушение, совершенное Анощенко С.Э. направлено против обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
Разрешая вопрос о мере наказания, которая предусмотренная санкцией статьи, судья учитывает характер правонарушения, его обстоятельства, посягательства на институт порядка управления, характеризующие данные личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности в области дорожного движения, производил оплату административного штрафа, но данный вид наказания не достиг цели административной ответственности, в результате чего совершил настоящее правонарушение, потому судья приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ, ограничений по отбытию данного вида наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 40 ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ I ░░░ II ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░