Дело №33 – 12003/2016
Судья Снегирева Е.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 октября 2016 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Кустовой И.Ю.
Судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.
При секретаре Баскаль В.С.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Деткина О.В. на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 04 июля 2016 года, которым постановлено: «Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Деткина О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю в доход бюджетов задолженности на общую сумму *** рублей, в том числе:
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере *** рубля, пеня в размере *** рубль;
-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере *** рубль, пеня в размере *** рублей;
транспортный налог с физических лиц: налог в размере *** рублей, пеня в размере *** рублей.
Взыскать с административного ответчика Деткина О.В. государственную пошлину в размере *** рубль в доход федерального бюджета»,
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Деткину О.В. о взыскании транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени в общей сумме *** рублей.
Административный иск Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю мотивирован тем, что Деткин О.В. ИНН **, является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику Деткину О.В. в соответствии с требованиями ст.ст.69,70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов и пени от 26.12.2014 года № **, от 16.10.2015 года, № **, от 02.06.2015 № **, от 02.06.2015 года № **, о чем свидетельствует список заказных писем.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просил Деткин О.В., считает его незаконным и необоснованным в связи с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебную коллегию поступило заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю об отказе от административного иска, при этом указано, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 195 КАС административному истцу понятны.
Обсудив поступившее заявление административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу частей 2 и 3 статьи 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление представителя административного истца приобщено к материалам дела. Правовые последствия принятия отказа от административного иска, влекущие прекращение производства по административному делу и невозможность повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представителю административного истца понятны.
Поскольку отказ от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от административного иска представителю административного истца понятны, у суда имеются все основания для принятия отказа от административного иска.
В силу части 2 статьи 304 КАС РФ в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административного истца от исковых требований решение Чернушинского районного суда Пермского края от 04 июля 2016 года подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 304 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ от административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю к Деткину О.В. о взыскании недоимки и пени на общую сумму *** руб.
Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 04 июля 2016 отменить.
Производство по административному делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю к Деткину О.В. о взыскании недоимки и пени на общую сумму *** руб. прекратить.
Председательствующий
Судьи