УИД 11RS0001-01-2024-006066-34 Дело № 5-763/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2024 года в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Андреевой Наталии Валентиновны, ...
установил:
10.04.2024 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Андреевой Н.В.
Согласно протоколу от ** ** ** СР №... об административном правонарушении ** ** ** в 07 часов 35 минут Андреева Н.В., находясь в кафе «...» по адресу: ... состоянии опьянения, шла, шатаясь из стороны в сторону, спотыкалась, изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, внешний вид был неопрятный (одежда в пятнах грязи), своим видом оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность. На неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, отказалась. Тем самым, оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, то есть нарушила часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
** ** ** в 08 часов 10 минут Андреева Н.В. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доставлена в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении неё составлен протокол об административном задержании.
В судебное заседание Андреева Н.В. явку не обеспечила, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
Исходя из положений пункта 11 части 1 статьи 12 и пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются, в том числе, обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в связи с чем, полиции предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Андреевой Н.В. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается представленными в материалы рапортами должностных лиц УМВД России по г.Сыктывкару, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ** ** **, в котором зафиксирован отказ в прохождении медицинского освидетельствования, протоколом об административном задержании от ** ** **.
С учетом изложенного, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных ст. 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
В силу части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Поскольку административный арест не может быть применен к лицам, перечисленным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, судья при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение, допускающее наложение ареста, должен проверить наличие данных обстоятельств (пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
...
С учётом обстоятельств административного правонарушения, наличия у лица, привлекаемого к административной ответственности ..., суд считает возможным назначить Андреевой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Андрееву Наталию Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП; 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, КБК: 18811601191019000140, ОКТМО: 87701000, УИН: №... плательщик: Андреева Наталия Валентиновна, протокол №...
Разъяснить Андреевой Н.В., что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова