Решение по делу № 2а-4956/2019 от 02.10.2019

                                                                                     Дело №--а-4956/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2019 года                                                               город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи                           Хусаинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания                         Матвеевой С.В.,

помощника Дмитриевой Т.Е.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Камалову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, имущественному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Камалову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование иска указано, что согласно Справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ, административный ответчик имеет следующие зарегистрированные транспортные средства:

---, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г., дата прекращения права собственности: --.--.---- г..;

---, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г.., дата прекращения права собственности: --.--.---- г.

---, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г..

       Зарегистрированные транспортные средства признаются объектом налогообложения.

На основании п.1 ст. 363 НК РФ ответчик должен был уплатить налог в полном объеме, а именно транспортный налог за --.--.---- г. год в срок не позднее --.--.---- г.., за --.--.---- г. в срок не позднее --.--.---- г..

На уплату налога административному ответчику направлены налоговые уведомления №-- от --.--.---- г., №-- от --.--.---- г..

       В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога и пени №-- от --.--.---- г., №-- от --.--.---- г..

       Административным ответчиком транспортный налог и пени не уплачены по настоящее время. Учитывая данные обстоятельства ответчику было направлено административное исковое заявление.

        На основании изложенного просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за --.--.---- г. года в размере 1 236, 50 рублей, пени в размере 1, 12 рубля.

Представитель административного истца в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Камалов А.М. иск не признал, представил письменные документы.

Выслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ст.8 Закона РТ «О транспортном налоге» (редакция от 02.06.2014г.), административный ответчик обязан был уплатить налог в полном объеме не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что согласно Справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ, административный ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства:

1)    ---, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г., дата прекращения права собственности: --.--.---- г..;

2)    ---, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г.., дата прекращения права собственности: --.--.---- г..

3)    ВАЗ 217030, госномер №--, дата возникновения собственности: --.--.---- г..

Зарегистрированные транспортные средства признаются объектом налогообложения.

На уплату налога административному ответчику направлены налоговые уведомления №-- от --.--.---- г., №-- от --.--.---- г.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога и пени №-- от --.--.---- г., №-- от --.--.---- г..

Между тем, в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп.7 п.2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Таким образом, из смысла вышеприведенных норм следует, что зарегистрированное транспортное средство, утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Как следует из представленных административным ответчиком документов, Камалов А.М. за --.--.---- г. год произвел оплату транспортного налога за --.--.---- г. год автомобиля ---, госномер №-- в размере 802 рубля, автомобиля ---, госномер №--, автомобиля ---, госномер №-- в размере 713 рублей не произвел.

Согласно копии квитанции, Камалов А.М. произвел оплату транспортного налога за --.--.---- г. год автомобиля №-- госномер №-- в размере 802 рубля, автомобиля ---, госномер №-- автомобиля ---, госномер №-- в размере 524 рубля не произвел.

Как пояснил суду административный ответчик, объект налогообложения – автомобиль - ---, госномер №-- в настоящее время числиться в угоне.

Согласно представленной справки УМВД России по г. Казани ОП №6 «Савиново» --.--.---- г. Ново-Савиновским РУВД г. Казани было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 166 УК РФ по факту угона автомобиля ---, госномер №--, принадлежащей Камалову А.М.

--.--.---- г. производство предварительного следствия приостановлено в порядке п.1 ч.1 ст. 208 УПК РФ, то есть в связи с не установлением лица, совершившего преступление.

--.--.---- г. производство по уголовному делу прекращено, в связи с истечением срока давности совершения преступления. По настоящее время местонахождения автомашины не установлено.

Учитывая, что автомобиль ---, госномер №-- по настоящее время числиться в угоне, что подтверждается представленной справкой УМВД России по г. Казани ОП №6 «Савиново», то в силу положений пп.7 п.2 ст. 358 НК РФ считать указанный автомобиль объектом налогообложения, не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан к Камалову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общем размере 1 237, 62 рубля, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Камалову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Судья:                                        Р.Г. Хусаинов

2а-4956/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан
Ответчики
Камалов А.М.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
02.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Судебное заседание
02.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее