Решение по делу № 12-22/2019 от 25.10.2018

Дело № 12-22/19

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 20 марта 2019 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Петрова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сутенса Вилиса Язеповича на постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного Управления Ростехнадзора Чуварова Ю.Г. № 09-1116-2017-3569/ПС от 18 октября 2018 года о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного Управления Ростехнадзора Чуварова Ю.Г. № 09-1116-2017-3569/ПС от 18 октября 2018 года должностное лицо СПб ГУП «Петербургский метрополитен» - начальник Эскалаторной службы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Сутенс В.Я. с постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 18.10.2018 года как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.

Из жалобы следует, что на указанных в Постановлении станциях метрополитена эксплуатируются эскалаторы для которых в соответствии с разъяснениями организации - изготовителя, подтвержденного мнением экспертной организации определен срок службы – 50 лет

В соответствии с пунктом 203 ФНП эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы превышает 20 лет.

Для эскалаторов, введённых в эксплуатацию до введения в действие ФНП, данные о сроке их службы рассчитывались на основании обязательных к применению требований о сроках амортизационных отчислений установленных нормативно­ правовыми актами СССР (для эскалаторов установлен срок 50 лет), в связи с чем, указание срока службы эскалаторов в паспортах и других технических документах не требовалось.

Согласно с п. 4 Постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» (далее - Постановление №1072, срок действия с 01.01.1991 г.) амортизационные отчисления на полное восстановление активной части основных фондов (машин, оборудования и транспортных средств) производятся в течение нормативного срока их службы. В разделе Единых норм «рабочие машины и оборудование» для эскалаторов тоннельных и поэтажных установлена норма амортизационных отчислений - 2,0%, что соответствует сроку службы 50 лет.

Пунктом 1 Постановления №1072 установлено, что указанные единые нормы обязательны для применения всеми действующими на основе хозяйственного расчета предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ФНП были введены в действие с 13.06.2014 г. В настоящее время в ГУП «Петербургский метрополитен» эксплуатируются 263 эскалатора. Проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов занимает длительный период (в среднем 2 месяца по одной станции), что объективно не дает возможности выполнить данную экспертизу единовременно на всех вышеуказанных станциях метрополитена за период прошедший с даты введения в действие ФНП.

Вместе с тем, в ГУП «Петербургский метрополитен» были принято решение о необходимости выделения финансирования и досрочного проведения работ по экспертизе промышленной безопасности всех эскалаторов.

В соответствии с данным решением была подготовлена необходимая документация и проведены конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», по результатам которых 12.12.2016 года был заключён долгосрочный договор (до 19.12.2019) с экспертной организацией (ФГБОУ ВО ПГУПС) на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности эскалаторов двадцати двух станций, которые проводятся в соответствии с календарным планом.

Каких-либо доказательств, что адрес: <адрес> является адресом правонарушения, в обжалуемом постановлении не приведено. Договор на проведение экспертизы промышленной безопасности заключается от имени юридического лица - ГУП «Петербургский метрополитен», по юридическому адресу: <адрес>.

Оспариваемое Постановление вынесено на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2017 №1116-2017, в которое без участия Сутенса В.Я. были внесены рукописные изменения, а также без указания даты внесения изменений. Каких-либо документов о внесении изменений в ранее составленное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2017 №1116-2017 в адрес Сутенса В.Я. в нарушение п. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ не направлялось.

При этом прокуратуре Петербургского метрополитена работодателем было сообщено, что Сутенс В.Я. находится в ежегодном отпуске с 06.08.2018 по 02.09.2018 и не сможет явиться в прокуратуру к 14-30 10.08.2018.

В нарушение требований ст.ст. 26.3, 26.11 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не дана оценка письменным объяснениям Сутенса В.Я.

В судебном заседании Сутенс В.Я. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.

В судебном заседании защитник Сутенса В.Я. – Беляев А.А., действующий на основании доверенности 78 АБ 2986053 от 20.12.2017 года, сроком действия пять лет, доводы жалобы поддержал, указал, что в отношении Сутенса В.Я. вынесено постановление в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20000 рублей. По мнению защитника в действиях Сутенса В.Я. отсутствует событие правонарушения. Фактически ему вменяется нарушение, предусмотренное пунктом 203 Приказа Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», согласно которому эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактически срок его службы превышает 20 лет. Однако спорные эскалаторы, в отношении которых проводилась проверка, были произведены еще в период действия предыдущих правил. Более того, согласно разъяснениям данных Ростехнадзора в 2018 году, в письме от 10 апреля 2018 года срок службы эскалатора, находящегося в эксплуатации может быть установлен не только в документации ранее оформляемых на техническое устройство, но и организацией изготовителем. Для эскалаторов типа «М» и «ЛТ» изготовитель установил срок службы 50 лет. Данный срок службы дополнительно подтверждается Санкт-Петербургским государственным университетом путей и сообщения, который является экспертом в этой отрасли и проводит экспертизу промышленной безопасности, которая также подтверждает установленный изготовителем срок службы. С учетом того, что срок службы на спорный эскалатор был установлен заводом изготовителем, оснований проводить экспертизу промышленной безопасности на основании пункта 203 Приказа Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» не имелось. В связи с этим полагает, что в действиях должностного лица метрополитена отсутствует событие вмененного правонарушения. Экспертизу проводить не следовало, потому что десятилетний срок не истек.

Дополнительно сообщил, что данный пятидесятилетний срок был установлен из нормативных документов СССР, в соответствии с которым на панельные и поэтажные эскалаторы была установлена норма отчислений в размере 2% в год, что соответствует сроку службы – 50 лет. Это было установлено нормативными документами с 1990 года, ранее 1974, 1961, 1938 годов, когда впервые в Московском метрополитене были введены в эксплуатацию эскалаторы.

В действиях должностного лица Сутенса В.Я. отсутствует вина и состав вмененного правонарушения. Новые правила ФМП введены в правила с 13 июня 2014 года. С учетом большого количества эскалаторов в метрополитене, на тот момент их было 263, сейчас 269, проведение экспертизы промышленной безопасности, которое занимает длительный период (в среднем 2 месяца на одной станции), не дает возможности единовременно должностному лицу – Сутенсу В.Я. организовать и провести эту экспертизу применительно ко всем эскалаторам, срок службы которых превышает 20 лет. С учетом того, что большинство эскалаторов эксплуатируемых в метрополитене Санкт-Петербурга это эскалаторы, которые изготовлены еще в период СССР, то соответственно провести экспертизу всех эскалаторов не представлялось возможным. По этой причине вины в его действиях не имеется. Сутенс В.Я. как должностное лицо, а именно, не смотря на то, что по данным эскалаторам срок службы пятидесятилетний еще не истек, было принято решение руководством, которое было донесено Сутенсом В.Я., на основании которого было принято заключить договор и начать планомерную работу по проведению экспертизы этих эскалаторов. Был заключен договор с Санкт-Петербургским городским университетом путей и сообщения, в рамках которых был составлен график, и эти услуги по экспертизе промышленной безопасности на двадцати двух станциях проводятся в соответствии с календарным планом. Срок оказания услуг по данному договору до конца 2019 года. На сегодняшний момент осталось 22 эскалатора, по которым не проведена экспертиза, то есть в 2019 году экспертиза будет закрыта. Применительно к введенным в 2014 году правилам у должностного лица – Сутенса В.Я. не имелось возможности проведения одновременной экспертизы всех эскалаторов Санкт-Петербургского метрополитена.

Дополнительно просит обратить внимание на процессуальные нарушения, которые были допущены при производстве по делу при повторном рассмотрении. Ранее постановлением Кировского районного суда Санкт-Петербурга было отменено и направлено на новое рассмотрение, при новом рассмотрении в качестве адреса административного правонарушения было указан адрес: <адрес> однако, экспертизу заключает юридическое лицо, юридический адрес которого: Санкт-Петербург, <адрес>, то есть вменять нарушение Сутенсу В.Я., который не заключает эти договоры, то есть не принимает участия в их заключении, полагает не корректным. Отсутствие места совершения административного правонарушения в силу разъяснения п. 4 Постановления Пленума №5 является существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. При новом рассмотрении в постановлении прокуратурой были внесены рукописные изменения в отсутствие Сутенса В.Я., который в это время находился в ежегодном отпуске, о чем прокуратура была извещена. Сутенс В.Я. был лишен давать разъяснения, представлять доказательства и пользоваться иными процессуальными правами. Полагал, что производство по делу подлежит прекращению, а постановление должно быть отменено. Представил ходатайство о приобщении дополнительных доказательств, которое было удовлетворено.

В судебном заседании 18 марта 2019 года, помощник прокурора Петербургского метрополитена Шонин С.П., полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению, постановление государственного инспектора от дела по надзору отдела по надзору за подъемными сооружениями № 09-1116-2017-3569/ПС от 18.10.2018 года, является законным и обоснованным.

В судебном заседании 20 марта 2019 года, помощник прокурора Петербургского метрополитена Данилова С.В., полагала, что жалоба Сутенса В.Я. не подлежит удовлетворению, представила возражения на жалобу, приобщенные к материалам дела.

Полагала, что постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного управления Ростехнадзора Чуварова Ю.Е. № 09-1116-2007-3569/ПС от 18.10.2018 является законным и обоснованным, оснований для его изменения не усматривается. В ходе проведенной проверки установлено, что ГУП «Петербургский метрополитен» было допущено нарушение п.203 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.01.2014 № 9, согласно которому эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. На момент проверки было установлено, что на 12 станциях Петербургского метрополитена: «<адрес> эксплуатируются эскалаторы, фактический срок службы которых превысил 20 лет, однако, экспертиза промышленной безопасности на данные эскалаторы с продлением срока их службы не проведена.

Согласно письму Ростехнадзора, в настоящее время в соответствии с законодательством РФ следует использовать в работе Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», которые устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются эскалаторы в метрополитенах. Методические рекомендации по техническому обследованию состояния и расчету остаточного ресурса эскалаторов Петербургского метрополитена петербургского метрополитена, на которые в обосновании своей позиции ссылался Сутен В.Я., не могут быть использованы в качестве документов, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности.

Таким образом, по истечении двадцатилетнего срока службы эскалаторов они подлежали прохождению процедуры экспертизы промышленной безопасности, что не было сделано.

С учетом изложенного, начальником эскалаторной службы ГУП «Петербургский метрополитен» Сутенсом В.Я. нарушены требования п.203 ФНП «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», что и явилось основанием для привлечения его к административной ответственности.

Довод Сутенса В.Я. о неправильном установлении места совершения административного правонарушения также является неправомерным по следующим основаниям.

Деятельность по содержанию и эксплуатации эскалаторов осуществляет Эскалаторная служба ГУП «Петербургский метрополитен», расположенная по адресу<адрес> возглавляемая Сутенсом В.Я., который осуществляет свои должностные полномочия по управлению вверенного подразделения по вышеуказанному адресу, данный адрес является местом совершения административного правонарушения.

В адрес Сутенса В.Я. 10.08.2018 была направлена телеграмма о необходимости явиться в прокуратуру Петербургского метрополитена 14.08.2018 в 11.00 для внесения уточнений в постановление о возбуждении в отношении дела об административном правонарушении. Нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено пересоставление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Сутенс В.Я. в прокуратуру Петербургского метрополитена 14.08.2018 не явился, об уважительности причины неявки каких-либо документов не представил. Нахождение Сутенса В.Я. не может быть расценено как уважительная причина, в связи с чем изменения в постановление были внесены в его отсутствие 14.08.2018 года. При этом рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлялось государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного управления Ростехнадзора Чуваровым Ю.Г. с участием Сутенса В.Я., который имел возможность на реализацию предоставленных ему ст.25.1 КоАП РФ прав.

В судебное заседание явился государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуваров Ю.Г, который пояснил, что, по его мнению, вина должностного лица Сутенса В.Я. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд считает, что постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуварова Ю.Г, подлежит отмене.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Постановлением № 09-1116-2017-3569/ПС от 18.10.2018 года установлена вина должностного лица - начальника Эскалаторной службы СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Сутенса Вилиса Язеповича, назначенного на указанную должность приказом начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» от 14.04.2008 № 86/К, в не обеспечении соблюдения положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, нормативных правовых актов, содержащих требования промышленной безопасности, не обеспечении надлежащего контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в допущении к эксплуатации эскалаторов с нарушением обязательных требований промышленной безопасности, а именно: Сутенсом В.Я. допущена эксплуатация без проведения экспертизы промышленной безопасности эскалаторов peг. №№ 034/Э, 035/Э, 036/Э (ст. «Выборгская»). 0474/Э, 0475/Э, 0476/Э, 0477/Э (ст. «Проспект Просвещения»), 540/Э, 541/Э, 542/Э 543/Э (ст. «Гостиный двор»), 544/Э, 545/Э, 546/Э, 547/Э (ст. «Невский проспект»), 0453/Э, 0454/Э. 0455/Э, 0456/Э (ст. «Улица Дыбенко»), 513/Э, 514/Э, 515/Э, 516/Э, 517/Э, 518/Э, 519/Э (ст. Достоевская), 510/Э, 511/Э, 512/Э (ст. «Литовский проспект»), 520/Э, 521/Э, 522/Э (ст. «Садовая»), 556/Э, 557/Э, 558/Э, 559/Э (ст. «Спортивная»), 527/Э, 528/Э, 529/Э (ст. «Чкаловская»), отработавших более двадцати лет, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалаторов, чем нарушены требования п.п. 203, 5, 190 Федеральных нормам и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 января 2014 г. № 9), ч. 2. ст. 7, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»_от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

В постановлении указано, что правонарушение выявлено 21 ноября 2017 г. в 16 часов 25 минут в ходе проведения прокуратурой Петербургского метрополитена в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, проверки соблюдения СПб ГУП «Петербургский метрополитен» законодательства в области промышленной безопасности. Проверкой установлено, что: эскалаторы peг. №№ 034/Э, 035/Э, 036/Э (ст. «Выборгская», изготовлены в 1974 г., введены в эксплуатацию 01.11.1975) включены в состав опасного производственного объекта (далее ОПО) «дистанция метрополитена», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А19-01108-0019, дата регистрации 12.10.2000, IV класс опасности; эскалаторы peг. №№ 0474/Э, 0475/Э, 0476/Э, 0477/Э (ст. «Проспект Просвещения», изготовлены в 1988 г., введены в эксплуатацию 17.08.1988) включены в состав ОПО «дистанция метрополитена», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А19-01108-0020, дата регистрации 12.10.2000, IV класс опасности; эскалаторы рег. №№ 540/Э, 541/Э, 542/Э, 543/Э (ст. «Гостиный двор», изготовлены в 1996 г., введены в эксплуатацию 11.12.1996), №№ 544/Э, 545/Э, 546/Э, 547/Э (ст. «Невский проспект», изготовлены в 1996 г., введены в эксплуатацию 11.12.1996) включены в состав ОПО «дистанция метрополитена», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, рег. № А19-01108-0021, дата регистрации 13.10.2000, IV класс опасности; эскалаторы рег. №№ 0453/Э, 0454/Э, 0455/Э, 0456/Э (ст. «Улица Дыбенко» изготовлены в 1985- 1987 г.г., введены в эксплуатацию 29.09.1987), №№ 513/Э, 514/Э, 515/Э, 516/Э, 517/Э, 518/Э, 519/Э (ст. Достоевская», изготовлены в 1990 г., введены в эксплуатацию 10.11.1991 и 11.11.1991), №№ 510/Э, 511/Э, 512/Э (ст. «Лиговский проспект», изготовлены в 1989 г., введены в эксплуатацию 04.11.1991), №№ 520/Э, 521/Э, 522/Э (ст. «Садовая», изготовлены в 1989 г., введены в эксплуатацию 17.12.1991), №№ 556/Э, 557/Э, 558/Э, 559/Э (ст. Спортивная», изготовлены в 1993 г., введены в эксплуатацию 15.08.1997), №№ 527/Э, 528/Э, 529/Э (ст. «Чкаловская», изготовлены в 1991 г., введены в эксплуатацию 12.08.1997) включены в состав ОПО «дистанция метрополитена», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, рег. № А19-01108-0022, дата регистрации 13.10.2000, IV класс опасности.

Также в постановлении указано, что организацией, эксплуатирующей ОПО с применением эскалаторов, является СПб ГУП «Петербургский метрополитен», ИНН: 7830000970. Начальником Эскалаторной службы СПб ГУП «Петербургский метрополитен», расположенной по адресу: <адрес> является Сутенс В.Я. В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.9, 2.1.16 Положения о распределении обязанностей между руководителями Эскалаторной службы ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденного приказом начальника ГУП «Петербургский метрополитен» от 03.11.2016 года № 1473, в должностные обязанности начальника Эскалаторной службы входит:

2.1.1 Управление Эскалаторной службой в соответствии с Положениями об Эскалаторной службе ГУП «Петербурский метрополитен»;

2.1.9. Общее руководство и принятие мер по созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, промышленной безопасности, пожарной безопасности и других обязательных требований действующего законодательства РФ и локальных нормативных актов метрополитена;

2.1.16 Контроль исполнения подразделением обязательных требований законодательства РФ и локальных нормативных актов метрополитена по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

В постановлении сделан вывод о том, что в нарушение требований указанного Положения, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» (утв. Приказом, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 января 2014 года №9), Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ Сутенс В.Я. не обеспечил соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В обосновании жалобы Сутенсом В.Я. было представлено извещение от 09.08.2018 года прокуратуры о необходимости явки должностного лица 10.08.2018 года для дачи объяснений. Начальником метрополитена был направлен ответ, согласно которому Сутенс В.Я. с 06.08.2018 года по 26.08.2018 года находился в отпуске и не мог прибыть.

Не смотря на имеющие сведения о нахождении Сутенса В.Я. в отпуске, который был ему предоставлен до момента первоначального вызова, прокуратурой была направлена телеграмма о вызове Сутенса В.Я. по месту его жительства с указанием о необходимости явки 14.08.2018 года. Данная телеграмма адресатом не была получена.

При указанных обстоятельствах прокуратурой необоснованно принято решение о внесении изменений в постановление № 1116-2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, чем нарушено его право на защиту.

Кроме того, обжалуемое постановление не соответствует требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно, установив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценить все представленные доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вопреки указанным требованиям закона в обжалуемом заявителем постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует оценка доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении с позиции относимости, допустимости и достаточности, не приведены доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не дана им оценка.

Таким образом, при разрешении дела об административном правонарушении в отношении Сутенса В.Я. должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности Сутенса В.Я. до настоящего времени истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Западного Управления Ростехнадзора Чуварова Ю.Г. № 09-1116-2017-3569/ПС от 18 октября 2018 года о привлеченииСутнса В.Я.к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 20000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке и сроки, установленные Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Петрова Н.В.

12-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Загороднюк Д.Н.
Шонин С.П.
Ответчики
Сутенс Вилис Язепович
Другие
Беляев Александр Анатольевич
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Наталья Владимировна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
krv.spb.sudrf.ru
26.10.2018Материалы переданы в производство судье
15.11.2018Истребованы материалы
09.01.2019Поступили истребованные материалы
28.01.2019Судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее