Решение по делу № 2-969/2024 от 19.07.2024

                                                                                                                         Дело №2-969/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2024 года                                                                                                  п. Заиграево

Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юсудуровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район» и муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Заиграево» об обязании произвести ремонт трубопроводов тепловой сети,

при участии в заседании:

прокурор: Шахбазян К.А.

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор просит, с учетом уменьшения исковых требований, обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район» (далее- АМО «Заиграевский район») и муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Заиграево» (далее – МУ МОП ЖКХ «Заиграево») в срок до 30.06.2025 года провести работы по капитальному ремонту трубопроводов тепловой сети на участке от <адрес>, протяженностью 12 метров.

В обоснование искового заявления истец указал, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства в сфере ЖКХ установлено, что ответчиками не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, вследствие чего создана угроза безопасности жизни и здоровью населения, проживающих в п.Заиграево, может привести к аварийным и чрезвычайным ситуациям, что повлечет прекращение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения п. Заиграево.

    В судебном заседании помощник прокурора Заиграевского района РБ Шахбазян К.А. уточнила исковые требования, просила обязать АМО «Заиграевский район» и МУ МОП ЖКХ «Заиграево» провести работы по капитальному ремонту трубопроводов тепловой сети на участке <адрес>, протяженностью 12 метров в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель МУ МОП ЖКХ «Заиграево», представитель АМО «Заиграевский район» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в порядке заочного производства, о чем вынесено протокольное определение.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в том числе по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с п. 1 и п.4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения относятся кроме других: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования.

В силу ч.2 ст.20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического ресурса. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей (ч.3).

Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно п.3.1.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 года, при эксплуатации тепловых энергоустановок осуществляется систематический контроль за зданиями и сооружениями. Контроль осуществляют лица из числа управленческого персонала и специалистов организации, прошедших проверку знаний настоящих Правил и назначенных приказом.

Согласно пункту 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 года производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

Как следует из договора о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ МО ГП «Поселок Заиграево» в лице МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» АМО «Заиграевский район» как собственник объектов тепло-, водоснабжения поселения передало имущество (котельная с имеющимся оборудованием, тепловые, водопроводные, канализационные сети и т.д.) для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведению, подаче холодной (питьевой) воды МУ МОП ЖКХ «Заиграево».

В соответствии с ч.4 ст. 2 Устава МО ГП «поселок Заиграево» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Организация теплоснабжения населения в границах МО ГП «поселок Заиграево» отнесена к полномочиям администрации МО «Заиграевский район».

Актом осмотра тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в составе комиссии: начальником котельной МУ МОП ЖКХ «Заиграево», мастер ВКХ МУ МОП ЖКХ «Заиграево» установлено, что на участке тепловой сети <адрес> длиной 12 метров, на плитах верхних перекрытий присутствуют разломы, теплоизоляция обсыпалась, остаточная толщина стенки обратного трубопровода 30% от нормативной, имеют коррозию, в результате прорыва ДД.ММ.ГГГГ произведена замена подающего трубопровода в количестве 12 метров. Обратный трубопровод изношен на 70%.

Таким образом, техническое состояние тепловых сетей на указанном участке создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность теплоснабжения жителей п. Заиграево.

Безаварийное прохождение отопительного сезона является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ, поскольку авария на котельной может привести к разморозке системы тепло- и водоснабжения, прекращению подачи тепло и водоснабжения населению и социальным объектам.

Согласно п. 2.2.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ МУ МОП «ЖКХ Заиграево» обязано содержать переданное имущество и осуществлять его эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт имущества за счет средств предприятия.

Таким образом, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что АМО «Заиграевский район», как собственник имущества переданного МУ МОП ЖКХ «Заиграево» и несущий бремя содержания имущества, и МУ МОП ЖКХ «Заиграево», как организация осуществляющая свою деятельность по выполнению работ и оказанию услуг для удовлетворения общественных потребностей, не в полной мере выполнены требования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в п.Заиграево Заиграевского района, а также возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера.

    Срок для устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ суд считает достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район» и муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Заиграево» об обязании произвести ремонт трубопроводов тепловой сети, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район», муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Заиграево» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт трубопроводов тепловой сети <адрес>, протяженностью 12 метров.

           Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

         Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

          Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                            С.И. Минеева

2-969/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Заиграевского района РБ
Ответчики
МУ МОП ЖКХ "Заиграево"
Администрация МО "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Минеева С.И.
Дело на сайте суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
19.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2024Передача материалов судье
23.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2024Подготовка дела (собеседование)
08.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.09.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
05.09.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.10.2024Дело оформлено
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее