66RS0056-01-2021-001183-63
№2а-704(8)2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тавда 24 августа 2021 года
мотивированное решение от 24 августа 2021 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Галкина С.В.,
при секретаре судебного заседания Гутковской М.С.,
с участием помощника Тавдинского городского прокурора Варыгина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» ГУФСИН России по <адрес> к Овчинникову ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО2, отбывающего наказание в данном исправительном учреждении по приговору Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 111, пунктом «а» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 13 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приведён в соответствии с действующим законодательством, действия ФИО2 переквалифицированы по части 4 стать 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), по совокупности преступлений, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев.
В административном иске указано, что ФИО2 подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, и после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства: <адрес>.
В обоснование требований указано, что за отбытую часть срока наказания осужденный ФИО2 16 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить ФИО2 административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне места жительства по адресу: <адрес>, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязанности являться 4 раза в месяц в МО МВД России «Каменск-Уральский» для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, при подаче иска просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик - осуждённый ФИО2 в судебном заседании участия не принимает, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка осуждённого, что он не желает принимать личного участия при рассмотрении дела.
Прокурор, участвующий в судебном заседании, полагал необходимым удовлетворить заявленные требования исправительного учреждения по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
В соответствии с положениями частей 3,4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Заслушав мнение прокурора, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №» ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, на основании следующего:
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов административного дела, в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> осуждённый ФИО2 отбывает наказание по приговору Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых постановлением Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 111, пунктом «а» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, в заявлении указал, что намерен проживать по адресу: <адрес>.
За период отбывания наказания с 2010 года по настоящее время ФИО2 шестнадцать раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора, водворения в ШИЗО. Имеет пять поощрений, последнее из которых в сентябре 2019 года. В целом осуждённый администрацией исправительного учреждения характеризуется как лицо, склонное нарушению установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания назначенного наказания постановлением начальника ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, представленными исправительной колонией: справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании осуждённого злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом установленных обстоятельств, а также положений пункта 1 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении ФИО2, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При этом, на основании пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО2, его поведение за весь период отбывания наказания, учитывая цели предупреждения совершения преступлений ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы и других правонарушений, оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, с учетом статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
При установлении максимального срока административного надзора, количества явок для регистрации, а также при установлении ограничения в запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, суд учитывает, что осуждённый систематически нарушает установленный порядок, что свидетельствует о том, что осуждённый нуждается в усиленном контроле после освобождения из мест лишения свободы, что возможно установлением максимального количества явок для регистрации, установлением дополнительных ограничений, и установления надзора на максимально возможный срок.
Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО2, а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания.
При том суд считает необходимым отметить, что административный ответчик не лишён возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона N 64-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» ГУФСИН России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Овчинникова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, на срок на срок ТРИ ГОДА с установлением административных ограничений:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Овчинникова ФИО8 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, путём подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд <адрес>.
Председательствующий С.В. Галкин