ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кизилюрт 19 августа 2024 года
Судья Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан Ильясова А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Адхамова Мухаммада Амира Адхамжоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, имеющего несовершеннолетнего ребенка, близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, в услугах защитника и переводчика не нуждающегося,
установил:
инспектором ОВМ межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский» старшим лейтенантом полиции Абдужановым М.И. в отношении Адхамова Мухаммада Амира Адхамжоновича составлен протокол серии № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 03 часов 30 минут оперативным дежурным дежурной части МО МВД России «Кизилюртовский» с целью проверки возможного нарушения режима пребывания проживания на территории Российской Федерации в здание ОВМ МО МВД России «Кизилюртовский» доставлен гражданин Республики Узбекистан Адхамов Мухаммад Амир Адхамжонович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов гражданина Республики Узбекистан Адхамова Муксаммада Амира Адхамжоновича, установлен факт нахождения на территории Российской Федерации указанного иностранного гражданина с нарушением установленного порядка, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно: прибыв в РФ ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени уклонился от выезда с территории Российской Федерации, тем самым нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1-А.А. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не отрицал, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил в полном объеме, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, сославшись на то, что находится в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО13 С.Ф., от которой имеет ребенка – Адхамова Мухаммада Мухаммада Амировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В подтверждении изложенных доводов представил суда подлинники свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о заключении брака и паспорт супруги. Допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания по незнанию, полагая, что проживание вместе с членами семьи снимает с него ограничения на выезд.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, выслушав объяснения Адхамова М.-А.А., суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Адхамова М.-А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 05 ДЛ N 168036 от 17 августа 2024 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; справкой о проверке по базе данных АС ЦБДУИГ.
Оценивая исследованные по делу доказательства, суд находит их достоверными и отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Из свидетельства о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному отделом № Управления ЗАГС по Одинцовскому городскому округу следует, что Адхамов Мухаммад Амир Адхамжонович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключил брак с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой Российской Федерации, о чем составлена запись акта о заключении брака № и ФИО3 присвоена фамилия «ФИО13».
Из свидетельства о рождении серии № выданного Отделом ЗАГС Управления ЗАГС МЮ РД в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ у ФИО11А. и ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ родился ребенок - Адхамов Мухаммад Мухаммад Амирович.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
При назначении административного наказания, суд в порядке ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Обстоятельствами, смягчающими наказание в отношении Адхамова М.А.А., гражданина Республики Узбекистан, суд учитывает его признание и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание в отношении Адхамова М.А.А., гражданина Республики Узбекистан,, судом не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что Адхамов М.А.А. имеет на территории РФ супругу, малолетнего ребенка, которые являются гражданами РФ. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, от 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г, N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
В силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
При рассмотрении дела судьей учитывается, что наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся ее гражданином, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, а потому данное обстоятельство не является безусловным основанием для освобождения от наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Являясь гражданином иностранного государства, иностранные граждане ил лица без гражданства обязаны соблюдать требования национального миграционного законодательства. Законность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание личность правонарушителя, который является гражданином другого государства, имеет устойчивые семейные связи на территории РФ, супруга и ребенок которого являются гражданами РФ, и с учетом положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
постановил:
признать Адхамова Мухаммада Амира Адхамжоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по РД (МВД России по Республике Дагестан):
Банк получателя платежа: ГРКЦ НБ РД Банка России,
р/с: 40101810600000010021,
УИН банк получателя: 18890205240051680364
ИНН: 0541018037;
КПП: 057201001;
код ОКТМО 82701000;
БИК 048209001;
КБК: 18811601181019000140;
Наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Ильясова