Дело № 2а –756/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2018 г. г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Хрипуновой И.Ю.,
с участием прокурора Тюриной А.А.,
при секретаре Гогозиной М.В.,
с участием представителя административного истца Астафьева С.В., административного ответчика Оглы Я.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Советскому району г. Иваново к Оглы Януш Османовичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ОМВД России по Советскому району г. Иваново обратился в суд с административным иском к Оглы Я.О. об установлении административного надзора. Требования обоснованы тем, что административный ответчик состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Советскому району г.Иваново, как лицо формально попадающее под административный надзор. Административный ответчик был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ приговором Тосненского городского суда Ленинградской области на три года и два месяца лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. За период 2017 -2018 г.г. административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности Административный истец просит установить административный надзор в отношении Оглы Я.О. сроком на2 года, и одновременно установить ограничение: обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Астафьев С.В. административный иск об установлении административного надзора поддержал в полном объеме, сославшись на изложенные в нем доводы.
Административный ответчик Оглы Я.О. не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в административном иске ограничений.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным частично удовлетворить административный иск, приходит к следующему.
Согласно статье 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Оглы Я.О. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ приговором Тосненского городского суда Ленинградской области на три года и два месяца лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ отнесено к категории особо тяжких.
В течение 2017-2018 г.г. Оглы Я.О. дважды привлекался к административной ответственности: 19.04.2017 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. ; 20.04.2018 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Устанавливая административный надзор, суд исходит из того, что Оглы Я.О., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения.
На основании ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность Оглы Я.О., его поведение, характер административных правонарушений, суд считает необходимым административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64 – ФЗ, ст. ст. 175-180,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор Оглы Януш Османовичу на срок два года.
Установить Оглы Януш Османовичу административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения
Судья : И.Ю.Хрипунова