№ 16-137/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владивосток 1 февраля 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Иванова А.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 17 августа 2023 года (резолютивная часть объявлена 15 августа 2023 года) и решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 4 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» Иванова Андрея Валерьевича,
у с т а н о в и л а:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 17 августа 2023 года (резолютивная часть объявлена 15 августа 2023 года), оставленным без изменения решением судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 4 октября 2023 года, должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» (далее - Учреждение) Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Иванов А.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относится приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Федеральный закона № 257-ФЗ).
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ, пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая в том числе осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального округа.
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017), утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.
Поименованный национальный стандарт в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р.
Согласно пункту 2.2 Устава муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения относится к основным видам деятельности.
Распоряжением главы Хасынского городского округа от 6 сентября 2018 года № 236-рк директором Учреждения назначен Иванов А.В.
Материалами дела установлено, что 24 мая 2023 года прокуратурой Хасынского района Магаданского области совместно с сотрудниками ОГИБДД проведена проверка содержания автомобильных дорог местного значения, по результатам которой установлено, что на участках проезжей части автомобильной дороги, расположенной по улицам Школьной, Ленина, Космонавтов в пгт. Палатка, улице Зеленой в пгт. Стекольный должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» Ивановым А.В. допущено нарушение правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в наличии дефектов в виде выбоин на проезжей части дороги, а именно: в п. Палатка на участке дороги между домом № 11 по ул. Школьной и МБДОУ «Детский сад № 1» имеется выбоина длиной 85 см, шириной 76 см, глубиной 7 см, площадью 0,64 кв.м.; на участке дороги пересечения ул. Школьной и ул. Комсомольской, д. 12 имеется выбоина длиной 85 см, шириной 75 см, глубиной 7 см, площадью 0,63 кв.м.; на участке дороги между зданием администрации Хасынского муниципального округа и сквером перед домом № 3 по ул. Школьной имеется выбоина длиной 76 см, шириной 67 см, глубиной 7 см, площадью 0,5 кв.м.; на участке дороги между зданием администрации Хасынского муниципального округа и сквером перед домом № 3 по ул. Школьной имеется выбоина длиной 76 см, шириной 67 см, глубиной 7 см, площадью 0,5 кв.м.; на участке дороги между домом № 58 по ул. Ленина и домом № 15 по ул. Космонавтов имеется выбоина длиной 80 см, шириной 75 см, глубиной 6,5 см, площадью 0,6 кв. м.; на участке дороги между домом № 58 по ул. Ленина и домом № 15 по ул. Космонавтов имеется выбоина длиной 38 см, шириной 28 см, глубиной 5,5 см, площадью 0,10 кв. м.; в п. Стекольный на участке дороги между домами № 6 и 8 по ул. Зеленой имеется выбоина длиной 57 см, шириной 76 см, глубиной 11 см, площадью 0,43 кв. м., в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения.
Факт совершения должностным лицом Ивановым А.В. вмененного административного правонарушения, правильно квалифицированного по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждены представленными в дело доказательствами, полный перечень которых приведен в судебных актах в соответствии с материалами дела.
Все исследованные доказательства получили оценку судей обеих судебных инстанций на предмет допустимости, достоверности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В целом все доводы жалобы, в том числе о недоведении до сведения Учреждения решения о проведении проверки, о нарушении прав Иванова А.В. неизвещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, об отсутствии возможности осуществить ямочный ремонт без заключения муниципального контракта аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций. Всем им дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о виновности должностного лица Иванова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства и повторяющимися доводами заявителя не опровергаются.
Существенных нарушений предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по делу судебными инстанциями не допущено.
Наличие в действиях Иванова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ полно подтверждено исследованными материалами дела и сомнений не вызывает.
Оснований по доводам жалобы признать, что по делу судами были неверно установлены обстоятельства административного правонарушения, либо существенно нарушены процессуальные нормы, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 17 августа 2023 года (резолютивная часть объявлена15 августа 2023 года) и решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 4 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области» Иванова Андрея Валерьевича оставить без изменения, жалобу Иванова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева