Дело № 5-1832/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
21 декабря 2020 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Выпирайло О. О.ча, <дата> года рождения, паспорт <данные изъяты> серии №<номер> №<номер> выдан <данные изъяты> от <дата>, код подразделения №<номер>, ОГРНИП №<номер>, ИНН 910218263337, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
29 апреля 2020 года в 11:14 часов через отделение почтовой связи № 295015, по адресу: РК, <адрес>, ИП Выпирайло О.О. направил в адрес Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Ялте, расположенного по адресу: РК, г. Ялта, ул. Дзержинского, д. 35 уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) № №<номер> от 20.06.2019 года с гражданином <данные изъяты> ФИО1, <дата> года рождения, в котором не соответствующе указано наименование территориального органа МВД России на региональном, районом уровне, чем нарушил требования п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 года, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Выпирайло О.О. будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, явку своего защитника также не обеспечил.
При таких обстоятельствах. Считаю возможным рассмотреть дело в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом правонарушения в рассматриваемом случае являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Федеральный законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 363 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №13), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15).
Согласно п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Факт совершения ИП Выпирайло О.О., административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<номер> от 11.11.2020 года; служебной запиской специалиста-эксперта; докладной запиской главного специалиста – эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялте; уведомлением о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты>; копией уведомления о постановке на налоговый учет физического лица; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копией приказа о прекращении трудового договора; копией паспорта; почтовыми конвертами, описью вложениями.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о совершении ИП Выпирайло О.О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В силу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении, ИП исполнена обязанность по направлению уведомления о расторжении трудового договора, при этом допущено нарушение порядка направления формы уведомления, которое судом расценивается как незначительное.
Оценив обстоятельства допущенного административного нарушения, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, прихожу к выводу о малозначительности совершенного последним административного правонарушения, в связи с чем, считаю возможным освободить индивидуального предпринимателя от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Выпирайло О. О.ча по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду малозначительности совершенного деяния.
Объявить индивидуальному предпринимателю Выпирайло О. О.чу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Романенко В.В.