Решение по делу № 8а-28401/2020 от 21.10.2020

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                                                               дело № 2а-1384/2020

                                                                                        8а-28401/2020

г. Краснодар                                   08 декабря 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи          Монмаря Д.В.,

судей                           Шелудько В.В. и Капункина Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Мищенко В.С. по доверенности Осетрова С.В. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 3 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 11 августа 2020 года по административному делу по административному иску Мищенко В.С. к Правительству Севастополя, Департаменту здравоохранения города Севастополя о признании незаконным непредоставление достоверной информации,

заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В.,

установила:

Мищенко В.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными непредоставление административными ответчиками достоверной информации об общем количестве лиц, находившихся под наблюдением с начала года по 8 апреля 2020 года в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а также количество лиц по состоянию на 8 апреля 2020 года, с которых было снято наблюдение по завершении карантинного периода и обязать административных ответчиков предоставить достоверную информацию по распространению новой коронавирусной инфекции.

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что в нарушение права, предусмотренного п.1 ч.1 ст.8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон т 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ) административными ответчиками не были предоставлены интересующие истца сведения ни на официальном сайте, ни в письменном ответе на запрос, в котором Департамент здравоохранения города Севастополя никаких сведений по запрашиваемой информации не предоставил, а лишь указал адрес официального сайта Правительства Севастополя в сети Интернет. Мищенко В.С. считает, что бездействие административных ответчиков, состоящее в непредоставлении запрашиваемых сведений, является противоправным и нарушает ее права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 3 июня 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Севастопольского городского суда от 11 августа 2020 года решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 3 июня 2020 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 12.10.2020, представитель Мищенко В.С. по доверенности Осетров С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм процессуального и материального права. По его мнению, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из материалов дела, 06.04.2020 в адрес Правительства города Севастополя и 10.04.2020 в адрес Губернатора Севастополя поступили обращения от Мищенко В.С., которые в последующем были перенаправлены в адрес Департамента здравоохранения города Севастополя.

Из указанных обращений следует, что на сайте Правительства города Севастополя размещены не полные данные о состоянии эпидемиологической обстановки в городе Севастополе, в связи с чем Мищенко В.С. просила сообщить сведения заражения новой коронавирусной инфекцией по количеству лиц, находящихся под наблюдением с начала 2020 года по 9 апреля 2020 года, о количестве лиц, снятых с наблюдения по завершении карантинного периода, и количестве лиц, находящихся под наблюдением по месту жительства по состоянию на 02.04.2020.

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) настоящим федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

В силу Постановления Правительства Севастополя от 28 декабря 2017 года № 1000-ПП «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям губернатора – Председателя Правительства Севастополя, утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя» (далее –Инструкция).

Согласно пункту 4.1 Инструкции, обращения граждан рассматриваются непосредственно в Правительстве Севастополя и в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо направлено на рассмотрение в иные государственные органы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п.п. а п. 4.2.2 Инструкции письменное обращение направлено для исполнения в уполномоченный орган – Департамент здравоохранения города Севастополя.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращения административного истца были рассмотрены Департаментом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

К информации, подлежащей обязательному размещению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» в форме открытых данных, относится только информация, предусмотренная перечнями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

27.04.2020 административному истцу было направлено письмо №1151/01-04-12.03-20/20 Департаментом здравоохранения города Севастополя с разъяснением, что официальным сайтом Правительства Севастополя является портал органов исполнительной государственной власти https://sev.gov.ru и информация об эпидемиологической обстановке в городе Севастополе публикуется ежедневно по состоянию текущего дня. Официальный портал органов государственной власти города Севастополя в сети «Интернет» содержит всю информацию о деятельности органов государственной власти города Севастополя, предусмотренную частью 3 статьи 13 Федерального закона№ 8-ФЗ, а также должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя

Учитывая вышеизложенное, поскольку административным органом с соблюдением установленных законом порядка и срока, в соответствии с компетенцией, в пределах своих полномочий дан ответ на указанные обращения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска.

С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.

Довод кассационной жалобы в части ошибочного применения судом первой инстанции Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ является несостоятельным, так как вышеуказанные Федеральный закон, а также Инструкция регулируют порядок рассмотрения обращения граждан, в котором и было рассмотрено обращение Мищенко В.С..

Иные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение суда апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 3 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 11 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий                           Д.В. Монмарь

Судьи                                      В.В. Шелудько

                                            Ю.Б. Капункин

8а-28401/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мищенко Виктория Станиславовна
Ответчики
Правительство города Севастополя
Департамент здравоохранения города Севастополя
Другие
Осетров Сергей Владимирович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Монмарь Д. В.
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее