Решение по делу № 2а-1101/2021 от 19.10.2021

К делу № 2а-1101/2021

УИД: 23RS0049-01-2021-001928-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Тбилисская 16 ноября 2021 года

Тбилисского районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Жукова О.В.,

при секретаре Петровской Д.А.,

с участием:

представителя административного истца – ст. помощника прокурора Тбилисского района Титова П.Ю.,

    

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации объекта размещения отходов и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер по ликвидации объекта размещения отходов, расположенного на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу; обязать администрацию Геймановского сельского поселения ликвидировать объект размещения отходов, расположенный на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе осуществления прокурорского надзора выявлены нарушения в деятельности администрации Геймановского сельского поселения, выраженные в непринятии мер по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов.

В ходе проверки установлено, что на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу образовалось место стихийного складирования бытовых отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 названного закона). Таким образом, местное самоуправление осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий.    Бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района при ликвидации объекта размещения отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Ответчиком до настоящего времени не предприняты меры к ликвидации несанкционированной свалки, что в свою очередь является основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание с исковыми не явился представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что основанием для обращения прокурора в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужил тот факт, что прокуратурой района в ходе осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения в деятельности администрации Геймановского сельского поселения, выраженные в непринятии мер по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов.

В ходе проверки установлено, что на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу образовалось место стихийного складирования бытовых отходов.

    Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 51-ФЗ) предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    В соответствии со ст. 51 Закона № 51-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    Части 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества, использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами.

    В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

    В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 названного закона).

Таким образом, местное самоуправление осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного     судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органов, если полагает, что оспариваемое бездействие нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, соответствует ли содержание совершенного оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемое бездействие.

Бездействие органа, наделенного публичными полномочиями, может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований законодательства в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы в данном случае неопределенного круга лиц.

Таким образом, бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района при ликвидации объекта размещения отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

В связи с чем требования прокурора являются законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации объекта размещения отходов и обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации объекта размещения отходов, расположенного на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу.

Обязать администрацию Геймановского сельского поселения ликвидировать объект размещения отходов, расположенный на территории Геймановского сельского поселения за ст.Геймановской в лесополосе, прилегающей к пастбищу.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Подлинник решения находится в деле № 2а-1109/2021

2а-1101/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕЙМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Жуков О.В.
Дело на странице суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее