Судья Лантратова А.И. дело № 33-7811/2020
Евпаторийский городской суд
Республики Крым
Гр.дело 2-1144/2020
УИД: 91RS0009-01-2020-001234-14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 13 октября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М. и Егоровой Е.С.
при секретаре: Гамуровой М.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению Костюковой Ольги Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛА:
Костюкова О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым указав, что 09.07.2019г. ею в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г., поскольку имеется стаж педагогической деятельности (льготный стаж) более 25 лет. Решением ответчика от 23.10.2019 г., установлен льготный стаж - 23 года 9 месяцев 2 дня, и поскольку для назначения страховой пенсии необходим стаж - 25 лет истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости. Указанным решением от 23.10.2019 г. ответчиком не засчитан период работы с 01.09.2000 г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) – в должности учителя математики в Советской средней школе №1 Автономной Республики Крым; с 06.08.2001 г. по 13.08.2003 г. (2 года 8 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста. Считает, что исключение ответчиком из специального педагогического стажа периода работы учителем математики в Советской средней школе № 1 Автономной Республики Крым с 01.09.2000 г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) - является неправомерным, поскольку пунктом п. «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. № 1788-ХП предусмотрено, что работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в соответствии с перечнем, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины. Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден Постановлением КМУ от 04.11.1993 г. №909, в разделе 1, которого перечислены учителя общеобразовательных учебных заведений. Также считает, что исключение из специального педагогического стажа периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 3-х летнего возраста является неправомерным, поскольку статьёй 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 г. № 1788-XII, предусмотрено, что время ухода неработающей матерью за малолетними детьми, но не более чем достижения каждым ребёнком 3-х летнего возраста, засчитывается в стаж работы по специальности и льготный стаж для определения права на досрочную пенсию. Кроме того, указывает, что в соответствии со ст.181 КЗоТ Украины, отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 3-х летнего возраста засчитывается как в общий стаж, так и в непрерывный стаж работы, и в стаж работы по специальности. Учитывая, что трудовому законодательству Украины, действовавшему на момент спорных правоотношений, период работы учителем общеобразовательных учебных заведений, а также отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 3-х летнего возраста включается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет на льготных условиях, считает необходимым включить в специальный трудовой стаж период работы учителем математики в Советской средней школе № 1 Автономной Республики Крым с 01.09.2000 г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) и период отпуска по уходу за ребенком с 06.08.2001 г. по 13.08.2003 г. (2 года 8 дней). Просит суд признать незаконным решение № от 23.10.2019 г. Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, в части отказа не учтенного периода работы с 01.09.2000 по 05.08.2001гг. (11 месяцев 5 дней), работа в должности учителя математики в Советской средней школе № 1 Республики Крым; периода с 06.08.2001 по 13.08.2003 гг. (2 года 8 дней) - отпуск по уходу за ребёнком по достижении им 3-х летнего возраста; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым включить в специальный педагогический стаж Костюковой Ольги Владимировны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды: а) с 01.09.2000г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) — работа учителем математики в Советской средней школе №1 Автономной Республики Крым; б) с 06.08.2001 г. по 13.08.2003 г. (2 года 8 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым назначить Костюковой Ольге Владимировне досрочную страховую пенсию по старости со дня ее обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости: с 09 июля 2019 года согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2020 года, исковое заявление Костюковой Ольги Владимировны удовлетворено.
На указанное решение, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Евпатория Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатория Республики Крым не явился, извещены надлежащим образом(л.д.83), причины неявки суду не сообщили.
Поскольку силу ч.1 ст.169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, при этом отложение рассмотрения дела является, правом суда, но не его обязанностью, судебная коллегия, с учетом надлежащего извещения ответчика, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав докладчика, истца и ее представителя Биленька М.В., возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив апелляционную жалобу в пределах ее доводов в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что в соответствии с решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатория Республики Крым «Об отказе в установлении пенсии» № от 23.10.2019 года Костюковой О.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости. При этом, в льготный стаж не учтены, в том числе, периоды работы с 01.09.2000г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) - работа учителем математики в Советской средней школе №1 Автономной Республики Крым; с 06.08.2001 г. по 13.08.2003 г. (2 года 8 дней) - отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 3-х летнего возраст.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов, в связи с чем, решение ответчика об отказе Костюковой О.В. в назначении досрочной страховой пенсии признал незаконным и обязал назначить ей пенсию с момента обращения за ней.
Судебная коллегия данные выводы суда считает правильными и соответствующими нормам материального и процессуального права.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов- Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как следует из п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с 1 января 2015 года пенсионное лечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Как предусмотрено п.1 ст.7 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 05 мая 2014 года N 84-ФЗ - лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов до 18 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно п. п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, назначается независимо от их возраста при наличии стажа такой работы не менее 25 лет.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-Ф3, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Законом СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними иными-нормативными правовыми актами.
С 1 января 2015 г. введен в действие Закон № 400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
В силу ч. ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии со ст. 52 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 года N 1788-ХП право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники образования согласно п. «е» ст. 55.
В силу п. «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 года право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, сохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Как установлено Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 ноября 1993 года N 909, право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучению, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Работа по специальности в заведениях, учреждениях, предусмотренных этим перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности учреждений и организаций.
Как разъяснено в п. п. 14, 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Согласно сведениям из трудовой книжки, выданной на имя Костюковой О.В., 11.02.1970 года рождения, истец с 15.08.1992 года по 05.11.1993 года работала в учителем информатики в Прудовской средней школе, Советского района Республики Крым, откуда в порядке перевода 05.11.1993 года назначена на должность учителя информатики и математики в Советскую среднюю школу № 2, где проработала до перевода в Советскую среднюю школу № 1 Автономной Республики Крым - 18.08.2000 года. С 18.08.2000 года по 23.08.2006 года проработала на должности учителя математики в Советской средней школе № 1 Автономной Республики Крым. 31.08.2006 года принята на должность учителя математики в Уютненскую общеобразовательную школу I-III ступеней, которая преобразована в УВК «Уютненская общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия) Сакского райсовета АРК. 12.01.2015 года УВК «Уютненская общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия» Сакского райсовета АРК переименовано в МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия» Сакского района Республики Крым. 01.01.2020 года наименование должности «учитель математики» переименовано в должности «учитель», в которой работает по настоящее время.
Разрешая вопрос о включении периода работы истца с 01.09.2000 г. по 05.08.2001 г. (11 месяцев 5 дней) – в должности учителя математики в Советской средней школе №1 Автономной Республики Крым, суд первой инстанции сославшись на Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден Постановлением КМУ от 04.11.1993 г. №909,правомерно указал, что в разделе 1, данного перечня перечислены учителя общеобразовательных учебных заведений.
При этом, законодательство не ставило право на пенсию в зависимость от наличия выработки часов педагогической деятельности.
Правильными судебная коллегия признает и выводы суда первой инстанции о включении в стаж на соответствующих видах работ периода отпуска по уходу за ребенком до трех лет с 06.08.2001 г. по 13.08.2003 г. (2 года 8 дней), поскольку в соответствии с частью первой статьи 18 Закона Украины «Об отпусках» от 15 ноября в 1996 г. № 504/96-ВР (дальше - Закон № 504/96-ВР) по желанию женщины после окончания отпуска в связи с беременностью и родами ей предоставляется отпуск для ухода за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста с выплатой помощи в соответствии с законодательством. Предприятие за счет собственных средств может предоставлять женщине такой отпуск большей длительности (часть четвертая ст. 179 КЗоТ).
В соответствии с ч.3 ст.179 Кодекса законов о труде Украины по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды пособия в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 179 Кодекса законов о труде Украины в случае, если ребенок нуждается в домашнем уходе, женщине в обязательном порядке предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, определенной в медицинском заключении, но не более чем до достижения ребенком шестилетнего возраста. В случае, если ребенок нуждается домашнего присмотра, женщине в обязательном порядке предоставляется отпуск без сохранения заработной платы длительностью, определенной в медицинском заключении, но не более как к достижению ребенком шестилетнего возраста.
В соответствии со ст. 181 Кодекса законов о труде Украины отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 указанного Кодекса) зачисляются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.
Статья 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 года N 1788 - XII предусматривала, что время ухода неработающей матерью за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком 3-х летнего возраста, засчитывается в стаж работы, в том числе и для определения права на пенсию по выслуге лет.
Как отмечено в пункте 13 статьи 11 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля в 2003 г. № 1058 - IV лица, которые получают помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию, в связи с чем, период пребывания работницы в отпуске для ухода за ребенком к достижению им трехлетнего возраста засчитывается к страховому стажу для назначения пенсии, и к стажу для определения права на пенсию по выслуге лет.
Согласно п. 4 постановления Кабинета министров Украины от 19.10.1998 № 1658 «Об утверждении Правил исчисления общего трудового стажа для назначения работникам помощи по временной нетрудоспособности» (действующая до 18.07.2001 постановление Кабинета Министров Украины от 11.07.2001 № 807) - в общий трудовой стаж засчитываются также времена отпуска в связи с беременностью и родами, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, длительность которого определяется медицинским учреждением, но не более как до достижения ребенком шестилетнего возраста.
Следовательно, судебная коллегия полагает, что период отпуска по уходу за ребенком до 3-летнего возраста (с учетом занимаемой должности в указанный период) обоснованно принят судом первой инстанции к зачету в стаж Костюковой О.В., необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам,
определила:
Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым – оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи