№ 12-68/2021
УИД № 44MS0018-01-2021-000426-25
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кострома |
27 апреля 2021 года |
Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Костромского района Костромской области Баронкина Д.С.,
главы администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Голубевой О.Н.,
рассмотрев протест и. о. прокурора Костромского района Костромской области Демьянова Е.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области от 16 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, возбужденному в отношении главы администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Голубевой *****
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Костромского района Костромского района Баронкина Д.С. от 19 февраля 2021 года в отношении главы администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Голубевой О.Н. было возбуждено дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно постановлению глава администрации Кузьмищенского сельского поселения Голубева О.Н. в срок до ДДММГГГГ в нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от ДДММГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч.ч.5,7 ст. 7 Федерального закона от ДДММГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215, приказа Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 года № 503, не представила сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы «Управление» за 2020 год нарастающим итогом по форме «1 Контроль», в результате чего форма федерального статистического наблюдения № 1 - контроль в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» не размещена.
Постановлением мирового судьи от 16 марта 2021 года Голубева О.Н. освобождена от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния (ст. 2.9 КоАП РФ), ей объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, и.о. прокурора Костромского района Демьянов Е.Е. в протесте ставит вопрос об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение по тем основаниям, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступления каких-либо общественно опасных или вредных последствий, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Заместитель прокурора Костромского района Баронкин Д.С. в судебном заседании доводы протеста поддержал, указав, что непредставление администрацией сельского поселения в установленный законодательством срок сведений об осуществлении муниципального контроля влечет невозможность формирования Департаментом экономического развития Костромской области достоверного сводного доклада в Министерство экономического развития РФ, препятствует эффективной реализации функций государственных органов, в силу чего правонарушение не может быть признано малозначительным. Просил постановление мирового судьи, как незаконное, отменить, но ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу прекратить.
Глава администрации Кузьмищенского сельского поселения Голубева О.Н. просила постановление мирового судьи оставить без изменения и учесть, что в занимаемой должности она работает только с ДДММГГГГ, а при размещении сведений об осуществлении муниципального контроля в ГАС «Управление» была допущена техническая ошибка, повлекшая непредоставление сведений в установленный законом срок.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих лиц, прихожу к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 Кодекса.
Обязанность органов местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального контроля, по предоставлению сведений по форме федерального статистического наблюдения об осуществлении муниципального контроля посредством ГАС «Управление» в сроки, установленные форме, предусмотрена Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановлением Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215, приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 года № 503.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении главы администрации Кузьмищенского сельского поселения Голубевой О.Н. дела об административном правонарушении послужило неисполнение обязанности по предоставлению сведений об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» в срок не позднее 15 числа следующего месяца за отчетным периодом, а именно в срок до ДДММГГГГ не были представлены сведения за 2020 год нарастающим итогом, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, имели место 16 января 2021 года.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 названного Кодекса, составляет три месяца и по данному делу истек 16 апреля 2021 года.
В силу п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производства по делу прекращено, обсуждаться не может.
В соответствии с положениями ст.30.7 КоАП РФ не допускается ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, предусматривающей возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения протеста прокурора на постановление судьи, прекратившего в отношении Голубевой О.Н. производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью деяния, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение, поскольку иное повлекло бы ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области от 16 марта 2021 года об освобождении главы администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Голубевой ***** от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния и прекращении производства по делу оставить без изменения, протест и. о. прокурора Костромского района Костромской области Демьянова Е.Е. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в кассационном порядке.
Судья Е.Н. Комарова