Дело № 2-853/2024
УИД: 23RS0049-01-2024-000987-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Тбилисская 17 сентября 2024 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Нечаева Е.А.,
при секретаре судебного заседания Волковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Кирпичниковой Елене Владимировне о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился Департамент Ветеринарии Краснодарского края с иском к Кирпичниковой Е.В. о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота, в котором просил признать незаконным бездействие Кирпичниковой Е.В., занятой содержанием крупного рогатого скота по адресу: <адрес>; обязать Кирпичникову Е.В. выполнить «План мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» и «Перечень ограничительный мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края», утвержденные приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 23.09.2022 года № 482 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края»; решение обратить к немедленному исполнению в порядке ст. 212 ГПК РФ.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что Кирпичникова Е.В. по адресу: <адрес>, содержит 3 головы крупного рогатого скота (далее - КРС). Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2022 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 10795/970-972 от 16.08.2022 в хозяйстве Кирпичниковой Е.В., установлено 1 голова КРС с инвентарным номером № 0422140, давшая положительную реакцию на лейкоз при исследовании сыворотки крови (серологическое исследование (РИД)), т.е. установлено заболевание лейкоз КРС.Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 11223/1017-1018 от 26.08.2022 в хозяйстве Кирпичниковой Е.В., давшая положительную реакцию на лейкоз при повторном серологическом исследовании в РИД, а согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 11224/167-168 от 26.08.2022 при проведении первичных гематологических исследованиях крови (ГЕМ) получен отрицательный результат. В связи с выявлением карантинного заболевания, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156 (далее - Правила), приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 26.08.2022 года № 450 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе, Краснодарского края» (далее - Приказ № 450) в хозяйстве гражданки Кирпичниковой Е.В. определен эпизоотический очаг по лейкозу КРС, установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утверждены «План мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» (далее - План) и «Перечень ограничительных мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе» (далее - Перечень). По информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 22.05.2024 г. № 619-01-26/24 установлено, что владелец животных Кирпичникова Е.В. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения. В результате бездействия ответчика по исполнению требований ветеринарных правил очаг заболевания продолжает сохраняться, ограничительные мероприятия по изоляции поголовья не проводятся, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только поголовья содержащегося на территории подворья, но и животных, содержащихся на территории Марьинского сельского поселения, и влечет дальнейшее распространение инфекционного заболевания. Бездействие ответчика может привести к распространению эпизоотии или иным тяжким последствиям, в частности экономическим потерям.
В судебное заседание представитель истца – Департамента ветеринарии Краснодарского края не явилась, о дне, месте и времени слушания дела была уведомлена надлежащим образом. Предоставила в суд заявление, в котором просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие. Исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме. Составу суда доверяет. Отводов не имеет.
Ответчик в судебное заседание не явилась, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и с исковыми требованиями согласна.
Представитель третьего лица - ГБУ КК «Управление ветеринарии Тбилисского района», по доверенности, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме. Составу суда доверяет. Отводов не имеет.
Представитель третьего лица – администрации Марьинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Согласно ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ч. 2 ст. 117 ГПК РФ).
В силу ст. 35 ГПК РФ каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.
Согласно ч. 2 ст. 35 ГПК РФ лица участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы и мнение истца, в целях своевременного разрешения спора и соблюдения процессуальных сроков, с учетом того, что судом были предприняты все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчика о месте, дате и времени рассмотрения дела, на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представить в суд доказательства своих требований и возражений.
Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст.13 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
В соответствии со ст.18 вышеназванного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Деятельность специализированных молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств по борьбе с лейкозом регламентируют «Санитарные и ветеринарные правила по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 11.05.1999 г. № 359.
Судом установлено, что Кирпичниковой Е.В. по адресу: <адрес>, содержит 3 головы крупного рогатого скота (далее - КРС).
Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2022 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 10795/970-972 от 16.08.2022 в хозяйстве Кирпичниковой Е.В., установлено 1 голова КРС с инвентарным номером № 0422140, давшая положительную реакцию на лейкоз при исследовании сыворотки крови (серологическое исследование (РИД)), т.е. установлено заболевание лейкоз КРС.
Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 11223/1017-1018 от 26.08.2022 в хозяйстве Кирпичниковой Е.В., давшая положительную реакцию на лейкоз при повторном серологическом исследовании в РИД, а согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 11224/167-168 от 26.08.2022 при проведении первичных гематологических исследованиях крови (ГЕМ) получен отрицательный результат.
Лейкоз – хронически протекающая инфекционная болезнь КРС (далее – восприимчивые животные). В развитии болезни различаются бессимптомная, гематологическая и клиническая стадии. Бессимптомная стадия болезни характеризуется наличием в сыворотке крови восприимчивых животных антител к возбудителю лейкоза. Гематологическая стадия характеризуется хроническим сохранением увеличенного числа лимфоцитов в периферической крови восприимчивых животных. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, в том числе восприимчивые животные, не имеющие клинических признаков и выделяющие возбудитель во внешнюю среду. Передача возбудителя осуществляется контактным, алиментарным, внутриутробным, ятрогенным и трансмиссивным путями. Факторами передачи возбудителя являются кровь, молоко, секреты и экскреты больных восприимчивых животных и инфицированных восприимчивых животных, а также другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. При заражении крупного рогатого скота, лейкоз вызывает необратимые изменения крови, при этом проявляется не сразу. Если пренебрегать мерами профилактики, заболевание способно нанести значительный экономический ущерб Краснодарскому краю.
Лейкоз КРС потенциально опасен для человека, в связи с тем, что опухолевая природа данного заболевания до конца не известна и влияние лейкоза КРС на организм человека полностью не изучено.
Приказом Минсельхоза РФ от 19 декабря 2011 № 476 утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под № 40 указан «Лейкоз крупного рогатого скота».
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации согласно п. 1 ст. 3 Закона о ветеринарии являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.В соответствии со ст. 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
В связи с выявлением карантинного заболевания, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156 (далее - Правила), приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 26.08.2022 года № 450 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе, Краснодарского края» (далее - Приказ № 450) в хозяйстве гражданки Кирпичниковой Е.В. определен эпизоотический очаг по лейкозу КРС, установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утверждены «План мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» (далее - План) и «Перечень ограничительных мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе» (далее - Перечень)..
В эпизоотическом очаге:
а) запрещается:
вывоз (вывод) восприимчивых животных, за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты или вывоза восприимчивых животных в резервацию;
посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;
сбор, обработка, хранение, вывоз и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения животных, а также использование быков-производителей для случки;
совместное содержание в помещениях или на выгульных площадках инфицированных, больных и здоровых восприимчивых животных;
совместное доение больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
использование для доения больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных одних и тех же доильных аппаратов, не прошедших дезинфекцию в соответствии с абзацем третьим пункта 39 настоящих Правил;
сбор в общую емкость молока при доении больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
получение крови от животных-продуцентов;
использование больных, инфицированных восприимчивых животных и полученного от них приплода для воспроизводства стада;
использование молозива от больных, инфицированных коров для выпойки телят; проведение отелов здоровых, больных и инфицированных восприимчивых животных в одном помещении (родильном отделении);
совместный выпас больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
сбор крови, сыворотки крови, эндокринных и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования;
б) осуществляется:
отбор проб крови в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил с интервалом в 90 календарных дней в целях проведения серологических исследований восприимчивых животных до получения двукратных отрицательных результатов; молекулярнобиологических исследований восприимчивых животных, а также гематологических исследований вновь выявленных инфицированных восприимчивых животных;
изолированное содержание и направление на убой больных восприимчивьк животных в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на лейкоз;
направление на убой инфицированных восприимчивых животных в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет до 5% от общего количества восприимчивых животных;
вывоз в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет 5% и более процентов от общего количества восприимчивых животных, или направление инфицированных восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты;
оборудование дезинфекционных ковриков и (или) ванночек на входе (выходе) и дезинфекционных ковриков на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;
уничтожение запасов спермы, полученных от инфицированных быков в течение 60 календарных дней до даты обнаружения у них антител к возбудителю;
обеспечение смены одежды, обуви при входе на территорию эпизоотического очага и выходе с территории эпизоотического очага;
обеспечение дезинфекции одежды, обуви при выходе с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
дезинфекционная обработка всей поверхности транспортных средств при выезде с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
дезакаризация и дезинсекция помещений, в которых содержатся восприимчивые животные;
обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев;
молоко и молозиво, полученное от больных восприимчивых животных, подлежат уничтожению. Молозиво, полученное от инфицированных восприимчивых животных, подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут и используется внутри резервации. Молоко, полученное от инфицированных восприимчивых животных, подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут или реализуется на молокоперерабатывающие предприятия;
молоко, полученное от здоровых восприимчивых животных, реализуется на молокоперерабатывающие предприятия и (или) отгружается на собственную переработку, и (или) используется, внутри хозяйства;
убой больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах. Запрещается сбор крови, сыворотки крови, эндокринные и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования;
перевозка больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется автомобильным транспортом, обеспечивающим защиту внешней среды от контаминации возбудителем и оснащенным фиксирующей маршрут аппаратурой, позволяющей отследить маршрут перевозки в течение не менее 7 календарных дней после дня завершения перевозки;
трупы восприимчивых животных, а также продукты убоя, полученные от восприимчивых животных, в случае выявления патологоанатомических изменений, характерных для лейкоза, указанных в пункте 3 настоящих Правил, утилизируются в соответствии с ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;
дезинфекции подлежат помещения по содержанию восприимчивых животных и другие объекты, с которыми контактировали инфицированные и больные восприимчивые животные, убойные пункты, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, одежда и обувь, инвентарь и предметы ухода за восприимчивыми животными. Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные и инфицированные восприимчивые животные, проводится в три этапа: первый - сразу после изоляции больных и инфицированных восприимчивых животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина;
навоз складируется в штабеля, подогреваемые при среднесуточной температуре наружного воздуха 5 °С и ниже, для биотермического обеззараживания в течение не мене 60 календарных дней при среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и в течение не менее 90 календарных дней при среднесуточной температуре наружного воздуха 5 °С и ниже. Навозная жижа обеззараживается хлорной известью из расчета 0,5 л раствора хлорной извести, содержащего 25 мг/л активного хлора на 1 м3 навозной жижи, при выдерживании в течение не менее 18 часов.
согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» основанием для проведения внеплановых проверок с 10 марта 2022 года может являться только непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства.
Имеющиеся в Департаменте ветеринарии края материалы не содержат сведений о вышеуказанных фактах, соответственно основания для организации внепланового контрольного (надзорного) мероприятия отсутствуют.
С учетом отсутствия оснований для проведения контрольно-надзорного мероприятия отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Кавказский» (далее - отдел «Кавказский») в отношении Кирпичниковой Е.В. проведено профилактическое мероприятие в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) от 29 августа 2022 г. № 11-299/22-27, в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст. 2.2, ст. 18 Закона о ветеринарии, п.п. 33-39, п.п. 41-42 Правил. Предостережение направлено заказным письмом по адресу проживания, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80111274565945, получено гражданкой 02.09.2022 г.
По информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 22.05.2024 г. № 619-01-26/24 установлено, что владелец животных Кирпичникова Е.В. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения:
- не осуществляется вывод в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и не выполнение п. 4 Перечня и п. 4 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- владельцем не оборудованы дезинфекционные коврики и (или) ванночки на входе (выходе) и дезинфекционные коврики и (или) ванночки на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага, что является нарушением п. 33 Правил и не выполнение п. 5 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- владельцем не предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции одежды, обуви, используемой в эпизоотическом очаге, что является нарушением п. 33, п. 39 Правил и не выполнение п. 8 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- владельцем не предоставлены документы, подтверждающие осуществление дезакаризации и дезинсекции помещений, в которых содержатся восприимчивые животные, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и не выполнение п. 10, п. 27 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- владелец предоставил информацию о проведении термической обработки молока, полученного от инфицированных животных, что является нарушением п. 34 Правил и не выполнение п. 12 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- владельцем не предоставлены документы на осуществление проведения дезинфекции объектов, расположенных на территории эпизоотического очага, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 17 Плана, утвержденного Приказом № 450;
- нет информации о проведении биотермического обеззараживания навоза, полученного от больных и инфицированных животных, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 18 Плана, утвержденного Приказом № 450.
Из вышеперечисленного следует, что Кирпичниковой Е.В. не выполняет план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и не предотвращает распространение возбудителя на территории хозяйства по адресу: <адрес>.
В результате бездействия ответчика по исполнению требований ветеринарных правил очаг заболевания продолжает сохраняться, ограничительные мероприятия по изоляции поголовья не проводятся, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только поголовья содержащегося на территории подворья, но и животных, содержащихся на территории Ванновского сельского поселения, и влечет дальнейшее распространение инфекционного заболевания. Бездействие ответчика может привести к распространению эпизоотии или иным тяжким последствиям, в частности экономическим потерям.
В этой связи требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В судебном заседании достоверно установлено, что Кирпичниковой Е.В. не выполнены мероприятия по ликвидации инфекционного заболевания – лейкоза КРС, в связи с чем, возникла угроза распространения эпизоотии и иных тяжких последствий, в частности экономических угроз для жителей Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район, суд считает необходимым решение по делу обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком не предоставлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Суд считает, что замедление исполнения решения суда может привести к распространению эпизоотии или иным тяжким последствиям, в частности экономическим потерям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края к Кирпичниковой Елене Владимировне о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Кирпичниковой Елены Владимировны, занятой содержанием крупного рогатого скота по адресу: <адрес>.
Обязать Кирпичникову Елену Владимировну выполнить «План мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» и «Перечень ограничительный мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края», утвержденные приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 26.08.2022 года № 450 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края».
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
подлинник решения находится в гражданском деле №2-853/2024