Решение по делу № 2а-2244/2018 от 11.07.2018

Дело № 2а-2244/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года                      г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е :

Председательствующего судьи                     Ворсловой И.Е.

С участием прокурора                     Прохорова И.И.

При секретаре                         Романовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО к Ильченко Николаю Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области обратился в суд с административным иском к Ильченко Н.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области указал, что Ильченко Н.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга по п.п. «<данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты>. 0дн. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>. Ильченко Н.А. совершил тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение тяжкого преступления, тем самым в соответствии со ст. 18 УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания характеризуется следующим образом: не трудоустроен ввиду отсутствия желания трудиться, не выполняет требования ст. 106 УИК РФ. К труду, как средству исправления осужденных, относится негативно. В жизни отряда участие не принимает. Состоит на профилактическом учете по категории «Лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных», «Организация и активное участие в азартных играх с целью извлечения материальной и иной выгоды». Признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания с 05.03.2014г. На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме. В данный момент содержится в отряде № 19 ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области. За период отбывания наказания имеет 45 взысканий, из них 27 раз выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Общается с категорией осужденных отрицательной направленности. К имуществу колонии относится небрежно. Исполнительный лист в учреждение не поступал. С администрацией учреждения корректен не всегда. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства. Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области просит установить административный надзор в отношении Ильченко Н.А. на срок погашения судимости и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России - Воложанин В.В., действующий на основании доверенности от 15 января 2018г., выданной сроком до 31 декабря 2018г., заявленные требования уточнил, просит установить административный надзор в отношении Ильченко Н.А. на срок погашения судимости на шесть лет, обоснование административного иска поддержал.

Административный ответчик Ильченко Н.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что он совершил преступление, не связанное с терроризмом или половой неприкосновенностью; закон об административном надзоре был издан после его ареста.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Ильченко Н.А., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Ильченко Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без штрафа и без ограничением свободы с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с <данные изъяты>.

Согласно п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с тем, что Ильченко Н.А. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства или места пребывания.

Придя к такому выводу, суд также учитывает и характеристику ответчика, справку о взысканиях и поощрениях, в соответствии с которыми он имеет 45 взысканий, из них 26 раз выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Доводы Ильченко Н.А. о том, что он совершил преступление, не связанное с терроризмом или половой неприкосновенностью, не имеют правового значения по делу по вышеуказанным основаниям.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Ильченко Н.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на день совершения преступления, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Кроме того, исходя из положений п. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствуют Ильченко Н.А. при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.

Доводы Ильченко Н.А. о том, что в отношении него не могут применяться положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", поскольку он был арестован до введения данного закона в действие, основан на неверном толковании норм права.

Указанный закон вступил в законную силу 1 июля 2011 года и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы после этой даты.

Статья 10 УК РФ устанавливает, что не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица.

Однако Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК №8 ГУФСИН России по НСО к Ильченко Николаю Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить Ильченко Николаю Анатольевичу административный надзор сроком на шесть лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Ильченко Николаю Анатольевичу административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезжать за пределы территориального образования места жительства или места пребывания.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.    

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2018г.

Судья:         «подпись»                              И.Е. Ворслова

Подлинник решения хранится в материалах административного дела № 2а-2244/2018 Калининского районного суда г. Новосибирска

Решение не вступило в законную силу «____» ________ 20__г.

Судья:                      И.Е. Ворслова

Секретарь:                      А.А. Романова

2а-2244/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 Гуфсин России по НСО
Ответчики
Ильченко Н. А.
Ильченко Николай Анатольевич
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Ворслова Инна Евгеньевна
Дело на странице суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
11.07.2018Регистрация административного искового заявления
11.07.2018Передача материалов судье
11.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2018Дело оформлено
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее