Решение по делу № 2-2857/2022 от 18.02.2022

Дело №2-2857/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Боевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Гарант Сервис Парк» к Бурковой Анне Владимировне, Дуюнову Вадиму Николаевичу, Зеленцовой Татьяне Георгиевне и Ковалевской Любови Николаевне о признании решения общего собрания недействительным,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указывая на то, что ООО «ФИО1» является управляющей организацией по обслуживанию и содержанию многоквартирного жилого <адрес> на основании Протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного Общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проводимого в форме очно-заочного голосования, а также утверждения договора управления в редакции ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия истца по управлению указанным домом подтверждаются Решением Главного управления МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» о внесении сведений в реестр лицензий <адрес> по ООО «ФИО1» № Р38644215 от ДД.ММ.ГГГГ, Лицензией и информацией, представленной на официальных сайтах. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» стало известно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиками проводилось внеочередное общее собрание собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Протокол общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поступил в адрес истца от одного из инициаторов ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, когда в его адрес поступило письмо с материалами общего собрания для передачи в ЖилИнспекцию. Инициаторами собрания выступили: ФИО3, собственник 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер и дата государственной регистрации права от 31.10.2007    г.) и доли 1/66 (долевая собственность № и дата государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 собственник 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер и дата государственной регистрации права от 31.10.2007    г.) и доли 1/66 (долевая собственность № и дата государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 собственник 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер и дата государственной регистрации права от 29.12.2007    г., и доли 1/66 (долевая собственность № и дата государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 собственник 1/66 гаража-стоянки: доля 1/66 (долевая собственность, номер и дата государственной регистрации права от 15.12.2008    <адрес> общее собрание собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, было проведено в очно-заочной форме с 18.102021г. по ДД.ММ.ГГГГ Истец считает решение внеочередного общего собрания помещения гаража-стоянки в многоквартирном с то адресу: <адрес> на основании которого были приняты решения по вопросам повестки дня, указанные в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Заречная, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в связи с существенным нарушением процедуры проведения общего собрания собственников. Ответчиками нарушен порядок определения кворума внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренного норами ст. 45 ЖК РФ. Большинство жителей указанного многоквартирного дома не участвовали в оспариваемом собрании по причине отсутствия информации о проведении такого собрания, а также по причине не уведомления инициаторами данного собрания всех собственников многоквартирного дома в нарушение требований части 4 и части 5 ст. 45 ЖК РФ. Согласно Реестру собственников, являющегося Приложением к Протоколу общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указана общая площадь только нежилых помещений гаража-стоянки по адресу: <адрес>, г.    Балашиха, <адрес> составляющая 2 154,90 кв.м. В данном Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что в собрании присутствовали только 5 собственников помещений, указанных в Списке, являющемся приложением к данному протоколу, площадь помещения гаража-стоянки по адресу: <адрес> составляет 2 154,90 кв.м., что, по мнению ответчиков, составляет 2 154,9 голосов и 100 % от общего количества собственников жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Также в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчиками указано, что в собрании приняли участие 24 собственника помещения и их представители и количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании на общем собрании собственников составляет 1273,35 кв.м. - 59,09 % от общего числа собственников жилых и нежилых помещений в доме. При этом ответчики указали в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ о том, что кворум составил более 50 % от общего числа голосов собственников помещений и общее собрание собственников помещений имеет кворум и правомочно принимать решения по вопросам повестки дня общего собрания. Однако это не соответствует действительному количеству собственников жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Согласно Техническому паспорту домовладения (многоквартирный жилой дом) по адресу <адрес> инвентарный , подвал и закрытая автостоянка общей площадью 2 154,9 кв.м., является встроенным помещением, подземным паркингом и частью многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Многоквартирный <адрес> согласно проектной и технической документации состоит из 96 жилых помещений, одного нежилого помещения на 1 этаже, а еще одного нежилого помещения - подземного паркинга. <адрес> жилых и нежилых помещений в доме составляет 9125,92 кв.м., то есть вне зависимости от назначения помещений данный дом является единым объектом, объединенным инженерными сетями. Нежилое помещение является частью того здания, в составе которого это помещение находится согласно техническому паспорту. В случае, если в составе многоквартирного дома согласно технической документации имеется нежилое помещение, указанное помещение является частью этого МКД. При этом в случае оформления нежилого помещения в собственность, площадь указанного помещения учитывается в общей площади помещений, собственники которых совместно владеют общим имуществом в многоквартирном доме и имеют право участвовать в общем собрании собственников помещений. Собственник нежилого помещения в числе прочих участвует в общем собрании, количество голосов собственника такого помещения пропорционально площади указанного помещения. Действующее законодательство РФ предусматривает наличие в составе МКД таких помещений, как встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные - все перечисленные помещения являются частями многоквартирного дома, если они встроены в этот дом, пристроены к нему, либо частично пристроены. Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение гаража (помещение XVIII-0), площадью 2 154,90 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> является частью <адрес>, не является отдельным зданием или домом, соответственно, собственники подземного паркинга и закрытой автостоянки не могут проводить собрания собственников отдельно от остальных собственников жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Согласно Приложению к Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного Общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: <адрес> собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, площадь всех жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома составляет 9125,92 кв.м., что составляет соответственно 9125, 92 голосов (100 % от общего числа собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Общее количество помещений в многоквартирном доме составляет 96 квартир, а также 2 нежилых помещения. В данном собрании должны были принимать участие все собственники жилых и нежилых помещений. Таким образом, проведение общего собрания в отсутствие кворума является существенным гением и безусловным основанием для признания принятых таким собранием решений недействительными. Данные решения общего собрания собственников помещения гаража-стоянки порождают у управляющей организации ООО «ФИО1» обязанности, а сами решения нарушают права истца. Согласно решению принятому по вопросу повестки дня «Определение размера оплаты услуг охраны» было принято решение: Установить размер оплаты услуг охраны 1000 рублей в месяц с каждого собственника помещения с учетом объема оказываемых услуг и ранее установленной платы, и на основании этого управляющая организация ООО «ФИО1» обязана применять новый утвержденный размер оплаты услуг охраны, чем нарушены права истца в связи с экономической необоснованностью этого размера. Согласно решению, принятому по вопросу повестки дня «Решение вопроса о сообщении Управляющей компанией в едином платежном документе квитанции на оплату сведений об обслуживающих компаниях и Частном охранном предприятии», было принято решение: Установить, что в едином платежном документе (квитанции на оплату) Управляющая компания указывает наименование обслуживающих компаний и Частного охранного предприятия, их адрес и контактные данные», что порождает у истца обязательства, возникшие на основании ничтожного решения данного общего собрания собственников помещений. Согласно решению принятому по вопросу .1. повестки дня «Определение размера оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки» было принято решение: Установить размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки - 302,60 рублей в месяц с каждого собственника помещения. Общая сумма платежа на текущий ремонт гаража-стоянки - 19 971,34 руб. в месяц, 239 656,03 руб. в год и на основании этого управляющая организация ООО «ФИО1» обязана применять новый утвержденный размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки, нарушены права истца в связи с экономической необоснованностью этого размера оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки. Согласно решению принятому по вопросу .1. повестки дня «Об утверждении структуры платы на содержание гаража-стоянки» было принято решение: Утвердить структуру платы на содержание и текущий ремонт гаража-стоянки, взнос на капитальный ремонт - 9,07 руб. х 2154,9 кв.м. /66 = 296,14 руб/месяц. Данным решением общего собрания собственников также были нарушены права истца в связи с экономической необоснованностью этого размера и структуры платы за содержание и текущий ремонт гаража-стоянки, взноса на капитальный ремонт, а также в связи с тем, что порождают у истца обязательства, возникшие на основании ничтожного решения данного общего собрания собственников помещений, а также вызовет у истца существенные убытки. Согласно решению, принятому по вопросу повестки дня «Об утверждении плана ремонта в гараже» было принято решение: Утвердить план ремонта помещения гаража-стоянки: 1 полугодие 2022 г. - покраска стен в гараже-стоянке, восстановление системы пожаротушения в гараже-стоянке GSM - модуля на автоматические ворота, 2 полугодие 2022 г. - стяжка пола, ремонт проезжей части въезда в гараж (замена или ремонт покрытия от искусственной неровности (элемента принудительного снижения скорости, полицейского) до входной двери в комнату охраны), косметический ремонт перехода из гаража в подъезд. Данным решением общего собрания собственников также были нарушены права истца в связи с тем, что порождают у истца обязательства по отношению к собственникам помещений в МКД, возникшие на основании ничтожного решения данного общего собрания, а также вызовет у истца существенные убытки по расходованию данных средств. Согласно решению принятому по вопросу повестки дня «Вопрос об источнике финансирования стяжке пола» было принято решение: Утвердить, что стяжка пола производится за счет на текущий ремонт, произведенных в 2018-2021 г.г. В случае необходимости после согласования с подрядчиком проведения работ рассмотреть вопрос о дополнительном взносе. Данным решением общего собрания собственников также были нарушены права истца в связи с тем, что у истца возникли обязательства по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме, на основании ничтожного решения данного общего собрания собственников помещений, что вызовет у истца существенные убытки по расходованию данных денежных средств, согласно решению принятому по вопросу повестки дня «Утверждение порядка уборки в помещении» было принято решение: Утвердить порядок уборки в помещении: в квартал - влажная уборка пола, стен, поверхностей труд системы вентиляции, в год - механизированная уборка пола помещения. Данным решением общего собрания также были нарушены права истца в связи с тем, что порождают у истца обязательства по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме, возникшие на основании ничтожного решения данного общего собрания собственников помещений. В связи с тем, что принятые решения внеочередного общего собрания помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по вопросам повестки дня, указанные в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, так как не приняты большинством голосов от действительного общего числа голосов собственников в многоквартирном - 9125,92 кв.м., но влекут существенные неблагоприятные последствия для истца и обязательства по отношению к собственникам помещений, возникшие на основании ничтожного решения данного общего собрания, то реализация данных незаконных решений вызовет у истца существенные убытки. ООО «ФИО1» было изменено наименование на ООО «ФИО1», ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в документ юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, в ЕГРЮЛ, что подтверждается Листом записи Единого государственного реестра лиц в отношении юридического лица ООО «ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ и о постановке на учет ООО «ФИО1» в налоговом органе по месту ее нахождения. В связи с чем истец просит признать недействительными в силу ничтожности в связи с отсутствием кворума решения внеочередного общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с 18.10.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе граждан: 1) ФИО3, 2/66 гаража-стоянки, 2) ФИО4, собственника 2/66 гаража-стоянки, :кой ФИО2, собственника 2/66 гаража-стоянки, 4) ФИО5 собственника 1/66 гаража-стоянки, и указанных в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ФИО3, ФИО4, ФИО2 ФИО5 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1» расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 6 000 руб. по 1500 руб. с каждого.

Представитель истца в судебное заседание явился, уточни исковые требования и просил также признать недействительными решения по вопросам 5, 7.1, 8.1, 12, 13 повестки дня внеочередного общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с 18.10.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ, оформленных в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, при этом указав, что собрание неправомочно, т.к. не было кворума, решения по вопросам 5, 7.1, 8.1, 12, 13 повестки дня экономически не обоснованны, приведут к убыткам УК.

Ответчики ФИО2 и ее представитель по доверенности ФИО8 в судебное заседание явились, с иском не согласились, полагают, что кворум был, т.к. в собрании должны принимать участие только собственники гаражей-стоянок, собственники квартир в МКД не должны принимать участия, т.к. вопросы повестки дня собрания их не касаются, представили письменный отзыв на иск.

Ответчики ФИО6 Т.Г., ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

1.1. Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

3.2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;

3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

3.6) принятие решений об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заявления о государственном кадастровом учете многоквартирного дома в связи с изменением его характеристик в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4.5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

4.6) принятие решения о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

2.1. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, может быть созвано по инициативе уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, подготовивших указанный проект решения, либо юридического лица, определенного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.

2.2. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, которые были включены в повестку дня ранее проведенного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и по которым были приняты решения, может быть созвано по истечении установленного частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса срока размещения в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме протокола и решений такого ранее проведенного общего собрания.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, правомочно (имеет кворум):

1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;

2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

3.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

3.2. В рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимают участие собственники жилых помещений в многоквартирном доме или их представители. Такое общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть размещено в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме этого сообщения, либо направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчики ФИО3 является собственником 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) и доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО4 является собственником 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) и доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО2 является собственником 2/66 гаража-стоянки: доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) и доли 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО5 является собственником 1/66 гаража-стоянки: доля 1/66 (долевая собственность, номер государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Гараж-стоянка расположен в МКД по адресу: <адрес>.

По инициативе ответчиков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

В результате проведения общего собрания были приняты, в том числе решения по вопросам:

По вопросу повестки дня «Определение размера оплаты услуг охраны» было принято решение: Установить размер оплаты услуг охраны 1000 рублей в месяц с каждого собственника помещения с учетом объема оказываемых услуг и ранее установленной платы.

По вопросу повестки дня «Решение вопроса о сообщении Управляющей компанией в едином платежном документе квитанции на оплату сведений об обслуживающих компаниях и Частном охранном предприятии», было принято решение: Установить, что в едином платежном документе (квитанции на оплату) Управляющая компания указывает наименование обслуживающих компаний и Частного охранного предприятия, их адрес и контактные данные».

По вопросу .1. повестки дня «Определение размера оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки» было принято решение: Установить размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки - 302,60 рублей в месяц с каждого собственника помещения. Общая сумма платежа на текущий ремонт гаража-стоянки - 19 971,34 руб. в месяц, 239 656,03 руб. в год и на основании этого управляющая организация ООО «ФИО1» обязана применять новый утвержденный размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки.

По вопросу .1. повестки дня «Об утверждении структуры платы на содержание гаража-стоянки» было принято решение: Утвердить структуру платы на содержание и текущий ремонт гаража-стоянки, взнос на капитальный ремонт - 9,07 руб. х 2154,9 кв.м. /66 = 296,14 руб/месяц.

По вопросу повестки дня «Об утверждении плана ремонта в гараже» было принято решение: Утвердить план ремонта помещения гаража-стоянки: 1 полугодие 2022 г. - покраска стен в гараже-стоянке, восстановление системы пожаротушения в гараже-стоянке GSM - модуля на автоматические ворота, 2 полугодие 2022 г. - стяжка пола, ремонт проезжей части въезда в гараж (замена или ремонт покрытия от искусственной неровности (элемента принудительного снижения скорости, полицейского) до входной двери в комнату охраны), косметический ремонт перехода из гаража в подъезд.

По вопросу повестки дня «Вопрос об источнике финансирования стяжке пола» было принято решение: Утвердить, что стяжка пола производится за счет на текущий ремонт, произведенных в 2018-2021 г.г. В случае необходимости после согласования с подрядчиком проведения работ рассмотреть вопрос о дополнительном взносе.

По вопросу повестки дня «Утверждение порядка уборки в помещении» было принято решение: Утвердить порядок уборки в помещении: в квартал - влажная уборка пола, стен, поверхностей труд системы вентиляции, в год - механизированная уборка пола помещения.

Истец ООО «ФИО1» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проводимого в форме очно-заочного голосования, а также утверждения договора управления в редакции от ДД.ММ.ГГГГ

Полномочия истца по управлению указанным домом подтверждаются Решением Главного Управления МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> по ООО «ФИО1» №Р38644215 от ДД.ММ.ГГГГ, Лицензией и информацией, представленной на официальных сайтах: www.reformmagkh.ru, ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru, АИС ГЖИ.

Доводы истца о том, что при принятии оспариваемых решений отсутствовал кворум, суд находит обоснованными.

Многоквартирный дом по адресу: МО, <адрес>, согласно проектной и технической документации состоит из 96 жилых помещений, одного нежилого помещения на 1     этаже, и еще одного нежилого помещения - подземного паркинга.

<адрес> жилых и нежилых помещений в доме составляет 9 125, 92 кв.м., то есть вне зависимости от назначения помещений данный дом является единым объектом, объединенным инженерными сетями.

Нежилое помещение является частью того здания, в составе которого это помещение находится согласно техническому паспорту.

В случае, если в составе многоквартирного дома согласно технической документации имеется нежилое помещение, указанное помещение является частью этого многоквартирного дома. При этом в случае оформления нежилого помещения в собственность, площадь указанного помещения учитывается в общей площади помещений, собственники которых совместно владеют общим имуществом в многоквартирном доме и имеют право участвовать в общем собрании собственников помещений. Собственник нежилого помещения в числе прочих участвует в общем собрании, количество голосов собственника такого помещения пропорционально площади указанного помещения.

Действующее законодательство РФ предусматривает наличие в составе МКД таких помещений, как встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные — все перечисленные помещения являются частями многоквартирного дома, если они встроены в этот дом, пристроены к нему, либо частично встроены, частично пристроены.

Помещения для размещения транспортных средств в МКД (машино-места, подземные гаражи и автостоянки) относятся к нежилым помещениям многоквартирного дома.

Это предусмотрено пунктом 2 раздела I Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), в котором говорится о том, что к нежилым помещениям приравниваются части МКД, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки), предусмотренные проектной документацией.

Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение гаража (помещение XVIII-0), общей площадью 2 154,90 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, является частью <адрес>, не является отдельным зданием или домом.

Таким образом, доводы ответчиком о том, что подземный гараж не является частью МКД, в собрании не должны были принимать участие собственники квартир и помещений в МКД, суд находит несостоятельными.

Истец указывает, что общее собрание собственников паркинга рассматривало вопросы, затрагивающие права и интересы всех собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятые решения порождают дополнительные обязанности для истца (управляющей организации).

1.1.    Согласно решению принятому общим собранием по вопросу повестки дня «Определение размера оплаты услуг охраны» было принято решение: Установить размер оплаты услуг охраны 1000 рублей в месяц с каждого собственника помещения с учетом объема оказываемых услуг и ранее установленной платы.

Истец, являясь управляющей организацией, не может оказывать такие услуги самостоятельно, так как не имеет такого персонала и лицензии на право предоставления охранных услуг, поэтому вынужден заключать договор со специализированными организациями.

До последнего времени для оказания таких услуг было привлечено ООО «Частная охранная организация «ЯРС», которая направила в адрес УК письмо о повышении стоимости услуг охраны с ДД.ММ.ГГГГ на 10 000 рублей в месяц и будет составлять 80 000 рублей в месяц.

С целью проведения сравнительного анализа рынка охранных услуг были запрошены еще у 2 организаций коммерческие предложения.

Группа предприятий безопасности «МАНГУСТ» представила коммерческое предложение, согласно которому стоимость предлагаемых охранных услуг составляет 98 000 руб. за работу одного сотрудника охраны в месяц.

ООО «Монтажно-эксплуатационная фирма «КОНДОР» предоставило прайс-лист, в соответствии с которым стоимость услуг охраны составляет 200 рублей чел/час, что в пересчете на месяц составляет 146 400 руб.

Учитывая вышеизложенное, утвержденный общим собранием собственников нежилого помещения-паркинга размер стоимости услуг охраны 1 000 рублей в месяц с каждого собственника помещения (а всего 66 000 руб. с нежилого помещения в месяц) является экономически необоснованным, не учитывает реальные цены на услуги охраны, соответственно, является неисполнимым.

Согласно решению принятому по вопросу .1. повестки дня «Определение размера оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки» было принято решение: Установить размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража- стоянки - 302,60 рублей в месяц с каждого собственника помещения. Общая сумма платежа на текущий ремонт гаража-стоянки - 19 971,34 руб. в месяц, 239 656,03 руб. в год и на основании этого управляющая организация ООО «ФИО1» обязана применять новый утвержденный размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки, чем нарушены права истца в связи с экономической необоснованностью этого размера оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Как следует из ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Размер такой платы, согласно разъяснениям, изложенным в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ). Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме, понимается комплекс работ и услуг, направленных на его поддержание в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную

готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Кроме того, пунктом 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее по тексту - Правила ) установлен принцип соразмерности платы за содержание жилого помещения, размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, и перечня, объема и качества услуг и работ.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п.31). Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Управляющая организация никаких уведомлений о планируемом общем собрании не получала, как и запросов на подготовку предложений об утверждении тарифа, соответственно решение было принято в отсутствие согласования второй стороны по договору управления.

Утвержденный собственниками размер платы за содержание и текущий ремонт принят произвольно, не содержит экономического обоснования, не учитывает минимальный обязательный перечень услуг и работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", принят без предложений управляющей организации о необходимости выполнения конкретных работ и услуг которые необходимо провести в ближайший год, без учета технических и конструктивных особенностей дома, ввиду отсутствия у собственников вышеуказанных документов и необходимой квалификации, отсутствует решение об утверждении перечня работ и услуг по содержанию МКД. Действующее жилищное законодательство РФ не допускает возможности произвольного уменьшения обязательных видов работ собственниками МКД и обязывает их в полном объеме финансировать весь объем обязательных работ по содержанию дома.

Утверждая на общем собрании тариф на содержание и текущий ремонт, собственники существенным образом его снизили, что также не может не сказаться на возможностях истца в части выполнения услуг и работ, утвержденных договором управления и являющимися минимально необходимыми для поддержания дома в надлежащем состоянии.

При установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме управляющая компания ООО «ФИО1» руководствуется тарифом, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Балашиха «Об утверждении платы за жилое помещение на территории <адрес> Балашиха» -ПА от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом стоимости по содержанию лифтов и технического обслуживания ИТП.

В настоящее время по строке Содержание и текущий ремонт гаража-стоянки согласно Справки от ДД.ММ.ГГГГ по применяемому ООО «ФИО1» тарифу по содержанию и текущему ремонту по паркингу, расположенному по адресу: <адрес> тариф составляет 27,87 рублей 00 копеек за 1 кв.м, и исходя из площади 1    машиноместа 32,65 кв.м., по каждому машиноместу в размере 909,96 рублей 00 копеек, с учетом общего количества машиномест — 66 мест итоговая стоимость в месяц составляет 60 057 рублей 36 копеек, в год составляет 720 688 рублей 32 копейки.

В тариф, применяемый ООО «ФИО1», включены расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории, санитарному содержанию мест общего пользования, дератизация, текущий ремонт жилищного фонда, техническое обслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов здания, противопожарные мероприятия, очистка вентиляционных каналов и дымоходов, услуги по управлению, обслуживание сигнально-звуковых устройств, системы дымоудаления.

На собрании же был утвержден тариф по строке Содержание и текущий ремонт гаража-стоянки в размере 302 рубля 60 копеек, без указания какие именно расходы входят в данный тариф, с учетом количества машиномест 66, общая стоимость в месяц утверждена в размере 19 971 рублей 34 копеек, в год - 239 656 рублей 03 копейки, то есть плата за содержание и текущий ремонт гаража-стоянки снижена на 40 086 руб. 20 копеек в месяц или 481 032 рублей 24 копеек в год.

Если принять за основу тариф, утвержденный общим собранием собственников для владельцев машиномест, то истец будет вынужден проводить работы по содержанию и текущему ремонту в паркинге общей площадью 2194,90 кв.м, за 19 971 рублей 34 копеек вместо 60 057 рублей 36 копеек, с разницей в 40 086 руб. 02 копеек в месяц или 481 032 рублей 24 копеек в год.

Также истец будет вынужден уменьшить количество работ и услуг входящих в тариф по содержанию и текущему ремонту гаража-стоянки.

Таким образом, истец должен уменьшить количество работ и услуг, предусмотренных договором управления на сумму в 40 086 руб. 02 копеек в месяц, или 481 032 рублей 24 копеек в год, при этом исходя из принятых общим собранием решений не усматривается, какие именно работы и услуги нужно исключить из договора управления.

Согласно решению, принятому по вопросу .1. повестки дня «Об утверждении структуры платы за содержание гаража-стоянки» было принято решение: Утвердить структуру платы на содержание и текущий ремонт гаража-стоянки.

При обслуживании машиномест согласно платежным документам на оплату истцом начисляется по машиноместам стоимость жилищно-коммунальных и платных услуг:

-    Электричество;

-    Содержание и текущий ремонт;

-    Система видеонаблюдения;

-    Капитальный ремонт (Закон МО 66/2013);

-    Содержание средств автоматики;

-    Охрана

На собрании же были утверждены только размер оплаты содержания и текущего ремонта гаража-стоянки и не утверждены размеры платы по обслуживанию системы видеонаблюдения, содержания средств автоматики, которые уже установлены в гараже- стоянке и оплачиваются в настоящий момент всеми собственниками исходя из утвержденной стоимости их обслуживания.

Утвержденный взнос на капитальный ремонт - 9,07 руб. х 2154,9 кв.м. /66 = 296,14 руб/месяц также не соответствует требованиям законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 8.1. ст. 156 ЖК РФ, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 8.2 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт, но в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, на 2022 год» утвержден размер взноса на капитальный ремонт в размере 12 рублей 00 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Согласно Протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ собственниками данного дома было принято решение по изменению способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем прекращения формирования фонда капитального ремонта на общем счете Регионального оператора - НО «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>» на способ формирования фонда капитального ремонта МКД на специальном счете.

Истец является владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома и оспариваемое решение по данному вопросу затрагивает интересы истца и собственников других помещений многоквартирного дома, влекут возникновение дефицита денежных средств фонда капитального ремонта МКД, необходимых для проведения капитального ремонта по решению собственников помещений многоквартирного дома и перечисляемых собственниками на специальный счет, владельцем которого является истец.

В соответствии с п. 3.статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

В соответствии с п. 8, 10 статьи 173 ЖК РФ в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок. Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Таким образом, утверждение оспариваемым собранием размера взноса на капитальный ремонт в размере, не соответствующем минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, установленному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации затрагивают интересы всех собственников многоквартирного дома и истца, так как могут повлечь за собой последствия в виде закрытия специального счета, нехватки денежных средств для выполнения работ в рамках капитального ремонта.

Также при принятии решений по вопросам 7.1, 8.1. повестки дня отсутствовал кворум, необходимый для принятия решения по данному вопросу. В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В связи с изложенным, решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (Данный подход подтверждается правовой позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ/04)

В рассматриваемом случае, такого кворума не было.

<адрес> дома - 9125,92 кв.м.

По вопросу 7.1 повестки дня проголосовало ЗА - 1012,15 кв.м., что составляет 11,09 %.

По вопросу 8.1 повестки дня проголосовало ЗА - 1044,80 кв.м., что составляет 11,44 %.

С учетом всего вышеизложенного, решения общего собрания собственников по вопросам 7.1, 8.1. повестки дня были приняты с нарушением норм закона, в отсутствие согласования с заинтересованным лицом, права и законные интересы которого напрямую таким решением затрагиваются.

Согласно решению, принятому по вопросу повестки дня «Об утверждении плана ремонта в гараже» было принято решение: Утвердить план ремонта помещения гаража-стоянки: 1    полугодие 2022 г. - покраска стен в гараже-стоянке, восстановление системы пожаротушения в гараже-стоянке, установка GSM - модуля на автоматические ворота, 2    полугодие 2022 г. - стяжка пола, ремонт проезжей части въезда в гараж (замена или ремонт асфальтного покрытия от искусственной неровности (элемента принудительного снижения скорости, лежащего полицейского) до входной двери в комнату охраны), косметический ремонт перехода из гаража в подъезд.

Согласно решению, принятому по вопросу повестки дня «Вопрос об источнике финансирования работ по стяжке пола» было принято решение: Утвердить, что стяжка пола производится за счет платежей на текущий ремонт, произведенных в 2018-2021 г.г. В случае необходимости после согласования с подрядчиком проведения работ рассмотреть вопрос о дополнительном взносе.

Данными решениями общего собрания собственников также были нарушены права истца.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ООО «ФИО1», т.к. полагает, что при принятии решений оспариваемым собрание собственников гаражей-стоянок отсутствовал кворум, поэтому принятые на таком собрании решения ничтожны в силу закона.

Вместе с тем суд полагает, что требование о признании недействительными решений по вопросам 5, 7.1, 8.1, 12, 13 повестки дня внеочередного общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленных в Протоколе общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полностью поглощаются требованием о признании недействительными решения внеочередного общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 руб. по 1500 руб. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать недействительными решения внеочередного общего собрания собственников помещения гаража-стоянки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Бурковой Анны Владимировны, Дуюнова Вадима Николаевича, Ковалевской Любови Николаевны, Зеленцовой Татьяны Георгиевны в пользу ООО «Гарант Сервис Парк» расходы по оплате госпошлине в размере 1 500 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Буянтуева

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья             Буянтуева Т.В.

Решение не вступило в законную силу

Подлинник решения находится в гражданском деле

В производстве Балашихинского городского суда

Судья

Секретарь

2-2857/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Гарант Сервис Парк"
Ответчики
Буркова Анна Владимировна
Ковалевская Любовь Николаевна
Зеленцова Татьяна Георгиевна
Дуюнов Вадим Николаевич
Другие
ГУ "ГЖИ" МО
Ковалевская Ксения Николаевна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Буянтуева Т.В.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Подготовка дела (собеседование)
28.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
08.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее