6№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2022 года г. Новомичуринск Рязанской области
Пронский районный суд Рязанской области в составе
председательствующего судьи Мухиной Е.С.,
с участием помощника прокурора Пронского района Рязанской области Ермошиной М.С.,
при помощнике судьи Журавых О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Пронскому району к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отделение Министерства внутренних дел России по Пронскому району обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Мещанского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с момента фактического задержания - ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой.
Решением Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания 3 раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны и т.п.).
За период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
По месту отбывания наказания ФИО1 характеризовался положительно, по месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно.
В настоящее время ФИО1 не работает, проживает за счет временных заработков, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
На основании изложенного, административный истец просит суд установить административному ответчику дополнительные административные ограничения в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Представитель административного истца - Отделения Министерства внутренних дел России по Пронскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Отделения Министерства внутренних дел России по Пронскому району, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.
В силу ст.ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца - Отделения Министерства внутренних дел России по Пронскому району, административного ответчика ФИО1
Помощник прокурора Пронского района Рязанской области Ермошина М.С. в судебном заседании полагала административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Пронского района Рязанской области Ермошиной М.С., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.)
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. при административном надзоре могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что приговором Мещанского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания в виде лишения свободы засчитано время его содержания под стражей - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кинешемского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с установлением административного надзора ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в Отделении Министерства внутренних дел России по Пронскому району. При постановке на учет ФИО1 был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны и т.п.), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями: приговора Мещанского районного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, решения Кинешемского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, решения Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационного листа поднадзорного лица ФИО1, справки ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области № от ДД.ММ.ГГГГ, справки о результатах проверки в ОСК.
В судебном заседании также установлено, что постановлением УУП ОМВД России по Пронскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением УУП ОМВД России по Пронскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 15 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 15 суток.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления УУП ОМВД России по Пронскому району ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления УУП ОМВД России по Пронскому району ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда Рязанской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда Рязанской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановления по делам об административных правонарушениях, которыми административный ответчик привлекался к административной ответственности, не обжалованы, вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, установлено, что в течение года ФИО1 совершил четыре административных правонарушения против порядка управления. При этом срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (чч. 1 и 3 ст. 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в материалах дела характеризующих поведение ФИО1 данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд полагает, что заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц подлежит удовлетворению, поскольку по делу установлены все предусмотренные для этого законом основания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 270-273 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░