РЕШЕНИЕ
27 декабря 2013 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Сайфутдинов Ю.Н.,
при секретаре Каменских Н.Г.,
с участием заявителя Щукина В.В.,
рассмотрев жалобу Щукина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 104 Нытвенского муниципального района Пермского края Пищиковой Л.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 103 Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.34 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 104 Нытвенского муниципального района Пермского края Пищиковой Л.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 103 Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 октября 2013 года Щукин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
В жалобе Щукин В.В. ставит вопрос об отмене данного постановления, считает, что при вынесении постановления судом не были учтены обстоятельства, смягчающие его ответственность, таких как отсутствие негативных характеристик, отсутствие судимостей и фактов привлечения к административной ответственности. Полагает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Заинтересованное лицо - инспектор ГИАЗ МО МВД России «Нытвенский» ФИО1, извещено надлежащим образом в связи с чем судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.34 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что ООО «Нытвенский центральный рынок» (далее по тексту также Общество), являясь юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке 30 мая 2007 года, директором которого является Щукин В.В., осуществляет организацию розничной торговли на розничном рынке, расположенном по адресу: Пермский край, г.Нытва, ул. К.Маркса, 69 «а». Разрешение на право организации розничного рынка выдано Обществу уполномоченным лицом - администрацией Нытвенского городского поселения, срок действия разрешения до 01 октября 2013 года.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее по тексту также Закон о розничных рынка) юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, является управляющей рынком компанией.
Таким образом, ООО «Нытвенский центральный рынок» является управляющей рынком компанией, в смысле, придаваемом данному понятию названным Федеральным законом. Как следствие, на Общество, как на управляющую компанию, в полной мере распространяются требованиям данного Федерального закона, который регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность (п.1 ч.1 Закона о розничных рынках).
Так, в соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона о розничных рынках в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.
Требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечень содержащихся в нем сведений, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 года № 255. (далее по тексту также Требования).
В соответствии с Требованиями паспорт безопасности розничного рынка составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией (пункт 2 Требований). Структура паспорта безопасности, в соответствии с указанными Требованиями определена наличием обязательных разделов: титульный лист; аннотация к паспорту; общие сведения о рынке; сведения о работниках компании, арендаторах торговых мест и продавцах; мероприятия по обеспечению безопасности деятельности рынка; организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке; инженерные системы; обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с п.6 Требований в разделе паспорта «Общие сведения о рынке» указываются в том числе сведения о наличии разрешения на право организации рынка, выданного компании, с указанием даты, номера, срока действия и наименования органа, выдавшего указанное разрешение.
В соответствии с п. 10 Требований в случае реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты изменения.
Материалами дела установлено, что в отношении розничного рынка, расположенного по адресу: <адрес> Обществом разработан паспорт безопасности, который 01 сентября 2008 года после согласования с органом внутренних дел и органом государственного пожарного надзора был утвержден руководителем Общества.
Вместе с тем, в паспорт безопасности в раздел «Общие сведения о рынке» Обществом не были своевременно внесены изменения, касающиеся выданного компании разрешения на право организации рынка с указанием даты, номера, срока действия и наименования органа, выдавшего указанное разрешение.
Указанные обстоятельства подтверждаются фактически объяснениями самого Щукина В.В., протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами.
Учитывая изложенное, мировым судьей правильно установлено наличие в действиях директора ООО «Нытвенский центральный рынок» Щукина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.34 КоАП РФ, поскольку им нарушены установленные требования к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей при вынесении постановления не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность Щукина В.В., а именно: отсутствие негативных характеристик, отсутствие судимостей и фактов привлечения к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как законные и обоснованные.
Указанные подателем жалобы обстоятельства не являются в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обязательными для учета их в качестве смягчающих административную ответственность лица. При этом возможность суда при рассмотрении дела учесть в качестве смягчающих ответственность иные, не предусмотренные ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельства, является правом суда, а не обязанностью.
При таких обстоятельствах мировым судьей законно и обосновано сделан вывод об отсутствии предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность Щукина В.В.
Кроме того, решая вопрос о назначении наказания, мировой судья в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1. КоАП РФ учел характер совершенного Щукиным В.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение.
Вместе с тем, учитывая, в совокупности все установленные обстоятельства, а именно: фактическое наличие действующего разрешения на право организации розничного рынка, сведения о котором не были на момент проверки правоохранительными органами отражены в паспорте безопасности, действия Щукина В.В., связанные с последующим устранением данного нарушения, отсутствие иных нарушений Требований по оформлению паспорта безопасности, а также отсутствие наступивших в результате данного правонарушения какого-либо вреда и иных тяжких последствий, прихожу к выводу, что деяние, совершенное Щукиным В.В. характеризуясь формально наличием признаков состава вмененного ему административного правонарушения, не повлекло за собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
При данных обстоятельствах совершенное директором ООО «Нытвенский центральный рынок» Щукиным В.В. административное правонарушение является малозначительным, что в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ влечет освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 104 Нытвенского муниципального района Пермского края Пищиковой Л.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 103 Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.34 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Нытвенский центральный рынок» Щукина В.В. отменить, производство по делу прекратить.
Судья п/п Ю.Н. Сайфутдинов
.
.
.
.
.
.
.