УИД № 59RS0004-01-2021-006498-47
Дело № 2-4386/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2021 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Н.И.,
с участием истца Ансари О.В.,
представителя истца Щукиной Н.В., действующей на основании доверенности,
представителя ответчиков прокуратуры Пермского края, Генеральной прокуратуры Российской Федерации Поносова А.В., действующего на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Ансари О.В. к прокуратуре Пермского края, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании действий незаконными, признании нуждающейся в жилых помещениях, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату,
установил:
Ансари О.В. обратилась с иском к ответчикам с требованиями о признании отказа жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оформленного выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным в части отказа в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях; признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, произведя расчет на основании постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование требований указано, что истец является работником прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ занимает должность старшего прокурора кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края. В период прохождения службы была признана нуждающейся в получении жилого помещения. На основании заявлении от ДД.ММ.ГГГГ включена в список работников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий – на предоставление двухкомнатной квартиры улучшенной планировки, что оформлено протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <Адрес>, из расчета на двух лиц (нее и супруга), заключен договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная квартира принадлежит на праве оперативного управления прокуратуре Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; о предоставлении в собственность занимаемого жилого помещения по адресу: <Адрес>, вместо предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края документы о принятии решения о признании нуждающихся в жилых помещениях и предоставления занимаемого служебного жилого помещения в собственность направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 3 ст. 44.1 Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 1.3 Положения о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку истцом уже было реализовано право на получение жилого помещения в собственность путем приватизации ее сыном жилого помещения общей площадью 42,1 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, предоставленного истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры. Считает, что указанное решение является незаконным и необоснованным, нарушает права на обеспечение жилым помещением либо получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу на семью из двух человек передана малометражная трехкомнатная квартира жилой площадью 31,5 кв.м, по адресу: <Адрес>, выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ для вселения в предоставленное жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <Адрес> и ДРФ (сыном истца) заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно которому ДРФ получил в собственность квартиру по адресу: <Адрес>. Сведений о том, что указанное жилое помещение являлось служебным, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. Полагает, что право на получение жилого помещения не реализовано, поскольку жилое помещение не относилось к фонду служебных жилых помещений органов прокуратуры, предоставлялось администрацией Мотовилихинского района г. Перми, а не прокуратурой.
Истец в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, пояснила, что в 2005 году комиссией установлено, что ее жилищные условия не соответствуют требованиям закона, поскольку метраж квартиры был меньше нормы. В 2005 году она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. В квартире по <Адрес> проживает сын и его семья, квартира приватизирована сыном, она от приватизации отказалась. На тот период времени прокуратура не имела своего служебного фонда, в связи с чем квартира по <Адрес> не относилась к служебному фонду. Прокуратура только ходатайствовала об обеспечении ее жильем. Квартира по <Адрес> была предоставлена администрацией, не работодателем. На протяжении 9 лет рассматривалось ее заявление об улучшении жилищных условий. На момент возникновения права действовала редакция, улучшающая ее положение.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что квартира по <Адрес> предоставлена не прокуратурой, а администрацией Мотовилихинского района г. Перми. Прокуратура только содействовала в предоставлении истцу жилья. В материалах дела не содержится сведений о том, что квартира по <Адрес> являлась служебной, и представлена истцу в связи с прохождением службы. Истец до настоящего времени не обеспечена жилым помещением.
Представитель ответчиков в судебном заседании возражал против исковых требований, пояснил, что прокуратурой края был собран пакет документов, который в последующем был направлен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия решения по заявлению Ансари О.В. <Адрес> был сделан вывод, но правового значения для Генеральной прокуратуры Российской Федерации он не имеет. Вопрос по предоставлению жилого помещения, либо социальной выплаты решает Генеральная прокуратура Российской Федерации. Истец отказалась от выплаты, просила передать жилое помещение по <Адрес> в ее собственность, в том случае если будет принято положительное решение. По закону работник только один раз имеет право получить жилое помещение, истец уже реализовала свое право, поскольку истцу ранее как работнику было предоставлено жилое помещение по <Адрес>.
Из письменного отзыва прокуратуры Пермского края следует, что оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к прокуратуре Пермского края, не имеется. Решения о предоставлении прокурорам единовременной социальной выплаты или занимаемого жилого помещения в собственность принимаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Прокуратурой Пермского края совершены все необходимые действия в соответствии с Положением № и Приказом №. Решения об отказе в признании Ансари О.В. нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на соответствующий учет прокуратура Пермского края не принимала, в связи с чем доводы искового заявления в указанной части о допущенных нарушениях прав Ансари О.В. со стороны прокуратуры Пермского края являются несостоятельными.
Из письменного отзыва Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует, что оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, не имеется. Ответчик полагает, что доводы искового заявления о том, что жилое помещение по адресу: <Адрес> служебным не являлось, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку соответствующее решение уполномоченным органом не принималось.
Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчиков, изучив материалы дела, материалы учетного дела, приходит к следующему.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Таким образом, при разрешении спора подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР, регламентировавшие порядок предоставления жилых помещений, в том числе служебных квартир.
Согласно ст.ст. 10, 27 ЖК РСФСР граждане РСФСР, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в бессрочное пользование.
В соответствии со ст. 43 ЖК РСФСР жилые помещения в домах ведомственного жилищного фонда предоставлялись гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В силу ст. 47 ЖК РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Солгано ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
Согласно ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.1984 № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР», утратившего силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2007 № 15, содержалось разъяснение о том, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно - строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (в домах жилищно - строительных кооперативов помещения могут быть включены администрацией в число служебных только с согласия общего собрания членов кооператива), а в домах, принадлежащих колхозам, - со времени утверждения местной администрацией решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных.
По смыслу закона, важнейшим признаком служебного жилого помещения являлось обязательное наличие решения органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Ансари О.В. (л.д. 19-23, 138-147) является работником прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж службы в органах прокуратуры на прокурорских должностях составляет в календарном исчислении 29 лет 00 месяцев 28 дней, что подтверждается справкой прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями, содержащимися в копии трудовой книжки, приказом прокуратуры Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ №-К, приказом прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №к (л.д. 14, 15-18, 90, 91, 127, 134-137).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в Мотовилихинский райисполком г. Перми с заявление о содействии в решении жилищного вопроса (л.д. 52, 92-94).
Прокуратура Пермской области направила в адрес Мотовилихинского райисполкома г. Перми ходатайство о выделении жилого помещения семье из двух человек Ансари О.В. (л.д. 53, 95).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации малометражная квартира жилой площадью 31,5 кв.м, по адресу: <Адрес> передана прокуратуре Мотовилихинского района для распределения (л.д. 54, 96).
Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принято решение о распределении трехкомнатной квартиры общей площадью 31,5 кв.м, по адресу: <Адрес>, выделенной прокуратуре Мотовилихинского района г. Перми следователю Ансари О.В. (л.д. 59, 97-98).
Из списка следует, что трехкомнатная квартира общей площадью 31, 5 кв.м, по адресу: <Адрес> передана Ансари О.В. с составом семьи из двух человек, в том числе сын - ДРФ 1983 года рождения (л.д. 58, 99).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Мотовилихинского района г. Перми № утверждено, что квартира по адресу: <Адрес> передана на заселение прокуратуре Мотовилихинского района г. Перми (л.д. 55-57, 101-103).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. выдан ордер на жилое помещение №, для вселения в предоставленное жилое помещение, расположенной по адресу: <Адрес> (л.д. 60-61).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в прокуратуру Пермской области с заявлением о постановке в очередь на улучшение жилищных условий (л.д. 28, 109).
ДД.ММ.ГГГГ протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Пермской области Ансари О.В. включена в список работников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий – на предоставление двухкомнатной квартиры улучшенной планировки (л.д. 29-32, 110-113).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась прокуратуру Пермского края с заявлением, в котором в связи с изменением статуса семьи просит включить в список очередности на предоставление однокомнатной квартиры в доме улучшенной планировки, исключив из списка на предоставление двухкомнатной квартиры, оставив малометражную квартиру сыну истца (л.д. 33, 114).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Мотовилихинского района г. Перми и ДРФ заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно которому ДРФ получил в собственность квартиру по адресу: <Адрес> (л.д. 62-63, 64, 104).
ДД.ММ.ГГГГ между АМЗ и Ансари О.В.. заключен брак, после заключения брака жене присвоена фамилия Ансари О.В. (л.д. 24, 116).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась прокуратуру Пермского края с заявлением, в котором в связи с изменением статуса семьи, просит рассмотреть вопрос о нуждаемости в предоставлении жилья из расчета двух человек (л.д. 34, 115).
ДД.ММ.ГГГГ протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Пермской области принято решение о предоставлении Ансари О.В. однокомнатной квартиры по адресу: <Адрес> (л.д. 35-36, 117-118).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае №-р квартира по адресу: <Адрес> внесена в реестр федерального имущества и включена в специализированный жилищный фонд (л.д. 124-126).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ однокомнатная квартира, общей площадью 38,4 кв.м, расположенная по адресу: <Адрес> находится в оперативном управлении у прокуратуры Пермского края (л.д. 41, 123).
ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Пермского края и Ансари О.В. заключен договор найма служебного жилого помещения №, по условиям которого Ансари О.В. и членам ее семьи за плату во владение и пользование передано жилое помещение по адресу: <Адрес> для временного проживания. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения (л.д. 37-40, 119-122).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в прокуратуру Пермского края с заявлением о рассмотрении вопроса о передаче в собственность жилого помещения по адресу: <Адрес> (л.д. 154).
Из ответа ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилищно-бытовой комиссии отсутствуют сведения о предоставлении жилого помещения, единовременной социальной выплаты и служебного жилого помещения Ансари О.В. (Дуниной) О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 153).
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принято решение в соответствии с п. 13 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, что Ансари О.В. имеет право на получение служебного жилого помещения в собственность, в связи с чем необходимо отправить соответствующее ходатайство в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (л.д. 155-163).
ДД.ММ.ГГГГ в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены документы для принятия решения о передаче в собственность Ансари О.В. однокомнатной квартиры по адресу: <Адрес>, находящейся в оперативном управлении прокуратуры Пермского края (л.д. 164).
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение об отложении решения по заявления Ансари О.В. о предоставлении занимаемого жилого помещения в собственность для дополнительного изучения вопроса (л.д. 165).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (л.д. 42, 168).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о предоставлении в собственность занимаемого жилого помещения по адресу: <Адрес>, вместо предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений (л.д. 43, 166).
ДД.ММ.ГГГГ Ансари О.В. обратилась в прокуратуру Пермского края с заявлением о передачи занимаемого служебного жилого помещения по адресу: <Адрес> собственность (л.д. 44, 167).
Из протокола заседания жилищной комиссии прокуратуры Пермского каря от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что принято решение об отложении решения вопроса по заявлению Ансари О.В. до поступления в комиссию всех необходимых документов (л.д. 169-178).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес> зарегистрированы Ансари О.В. и АМЗ, что также подтверждается копией поквартирной карточки, копиями карточек регистрации (л.д. 148-152).
Из выписки из финансового лицевого счета № следует, что по адресу: <Адрес>, открыт лицевой счет на Ансари О.В. Задолженность за жилищно-коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует (л.д. 149).
Из протокола заседания жилищной комиссии прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что изучив представленные Ансари О.В. документы, принято решение о внесении предложения о наличии оснований для согласования и направления в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалов о признании нуждающейся в жилых помещениях, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении Ансари О.В. занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, в собственность (л.д. 179-180).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены документы для принятия решения о признании нуждающейся в жилых помещениях, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении занимаемого служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, в собственность Ансари О.В. Также сопроводительное письмо содержит в себе сведения о том, что указанное служебное помещение предоставлено Ансари О.В. в 2012 году. В собственности Ансари О.В. жилые помещения отсутствуют. Имеются основания для удовлетворения заявления Ансари О.В. о предоставлении занимаемого служебного помещения в собственность (л.д. 45, 181).
Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принято решение об отказе Ансари О.В. в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 3 ст. 44.1 Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 1.3 Положения о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилых помещений, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 02.10.2018 № 624, поскольку истцом уже было реализовано право на получение жилого помещения в собственность путем приватизации ее сыном жилого помещения общей площадью 42,1 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, предоставленного истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры (л.д. 48-49, 182-183).
Дунина О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учете по адресу: <Адрес> (л.д. 132-133).
Согласно сведениям, содержащимся в уведомлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, в справке ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края Ансари О.В., АМЗ жилых помещений на праве собственности не имеют (л.д. 65-68, 128-131).
Из справки ООО «УК «Мастер комфорта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом помещении по адресу: <Адрес> проживало 4 человека: квартиросъемщик Ансари О.В.., ДРФ, ЧНВ, АМЗ Квартира приватизирована ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108).
Суд, исследовав представленные доказательства, в том числе материалы учетного дела, приходит к выводу об ошибочности выводов комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основании следующего.
Ансари О.В. является работником прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ истцу выдан ордер на жилое помещение, расположенной по адресу: <Адрес>, указанное жилое помещение на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ передано в собственность ДРФ
ДД.ММ.ГГГГ истец включена в список работников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений на праве собственности не имеет.
Ансари О.В. на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ за плату во владение и пользование передано жилое помещение по адресу: <Адрес> для временного проживания.
По смыслу закона, важнейшим признаком служебного жилого помещения являлось обязательное наличие решения органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение.
Разрешая вопрос о принадлежности квартиры по адресу: <Адрес> фонду служебных помещений, суд приходит к выводу о том, что данное жилое помещение служебным не являлось, таковым не признавалось, поскольку соответствующее решение органами местного самоуправления не принималось. С истцом договор найма служебного жилого помещения не заключался, какие-либо отметки о том, что указанное жилое помещение является служебным, ордер также не содержит. Сам же по себе факт принятия совместного решения администрации и прокуратуры не свидетельствует о служебном правовом режиме данной квартиры, а лишь отражает принятый на тот период времени порядок распределения жилья.
Таким образом, на дату предоставления жилого помещения Ансари О.В. по адресу: <Адрес>, квартира не имела статуса служебной, поскольку предоставление жилого помещения в качестве служебного возможно лишь после отнесения жилого помещения в установленном законом порядке к числу служебного жилья.
Также суд обращает внимание на то, что в силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения приватизации не подлежали.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) не предполагали возможность обеспечения прокуроров служебными жилыми помещениями, поскольку напрямую предусматривали предоставление благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма.
Как следствие, ни Ансари О.В., ни члены его семьи, не имели никаких препятствий к приватизации предоставленного им жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оформленное выпиской из протокола № 1 от 16.04.2021, об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях; признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», является незаконным.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 24.07.2018 № 863 «Об утверждении Правил расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» перечисление единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления о перечислении единовременной социальной выплаты, представляемого прокурором (гражданином) в орган прокуратуры Российской Федерации по месту службы (по последнему месту службы) прокурора с указанием реквизитов своего банковского счета. Орган прокуратуры Российской Федерации по месту службы (по последнему месту службы) прокурора перечисляет прокурору (гражданину) единовременную социальную выплату в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заявления.
Исходя из того, что предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения производится органами прокуратуры в установленном законом порядке, истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что установленная процедура соблюдена и в предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано, в удовлетворении требований о возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения необходимо отказать, как преждевременно заявленных.
руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать отказ жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оформленный выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать Ансари О.В. нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принять на учет нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева
Копия верна
Судья И.Б. Чикулаева
Мотивированное решение изготовлено 10.01.2022
Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-4386/2022
Ленинского районного суда г. Перми