Решение по делу № 3а-8/2021 от 21.02.2020

                                                     Дело № 3а–8/2021

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

город Ставрополь                                                            20 августа 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Четвериковой Л.В.,

с участием представителей : административного истца – индивидуального предпринимателя Пономарева М.Ю. - Рубачевой А.А., административного ответчика – Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, заинтересованного лица - администрации Шпаковского муниципального округа - Першиной Н.В.,     заинтересованного лица – ООО «Ставропольский бройлер» - Моргуновой К.Р., представителя прокуратуры Ледовской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пономарева М. Ю. к Думе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании недействующими в части нормативных правовых актов,

установил :

    Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее Дума) от 28 января 2016 года № 453 утвержден Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.

    Решением Думы города Михайловска от 30 января 2020 года № 189 внесены изменения в Генеральный план города.

    Решением Думы города Михайловска от 26 февраля 2020 года № 194 внесены изменения в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки горда Михайловска, утвержденных решением Думы города Михайловска от 26 мая 2019 года № 478.

    21 февраля 2020 года индивидуальный предприниматель Пономарев М.Ю. обратился в Ставропольский с административным иском к Думе муниципального образования города Михайловска Шпаковского района (далее - городская Дума) о признании недействующими : решения городской Думы от 30 января 2020 года № 189 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453»; Генерального плана муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453 в части устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером … на Карте зон с особыми условиями использования территории (дело № 3а-8/2021, том 1 л. д. 6-22).

15 апреля 2020 года Пономарев М.Ю. обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к Думе муниципального образования города Михайловска Шпаковского района о признании недействующими : решения городской Думы от 26 февраля 2020 года № 194 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края», утвержденные решением Думы города Михайловска от 26 мая 29016 года № 478»; Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденные решением Думы города Михайловска от 26 мая 2016 года № 478 в части, устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером … на Карте градостроительного зонирования (дело № 3а-10/2021, том 1 л. д. 6-20).

Определением суда в судебном заседании от 21 мая 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены : ЗАО «Ставропольский бройлер», администрация г. Михайловска (дело № 3а-8/2021, том 1 л. д. 6-22).

Определением суда в судебном заседании от 15 июля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (том 3 л. д. 33-47).

Определением суда в судебном заседании 6 ноября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены – Душин В.Ю., Мкртычан М.А., Белан Ю.Г., Нерсесян Л.А., Тебуева Ф.Ш., Бердиева Н.Б., ООО «Восход», ООО «Ставропольский Бройлер», ООО «Ставптицеторг», Гарибян С.А., администрация Шпаковского района, Тимошенко И.М., Трестьян А.Ф., Загиров Р.Р., ООО «Город 26 недвижимость», Тевосян К.А., ООО «Ударник», Гевондян А.М., Петросян Л.З, Ельников В.О., Собиев Б.В., Семенова А.Ю., ЗАО фирма «Прима», Сердюкова А.А., Закарян Г.Я., Красников А.Н., Холматов А.З. (том 4 л. д. 213-233).

Определением суда в судебном заседании от 12 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, администрация Шпаковского муниципального округа (том 5 л. д. 218-231).

Определением суда от 21 мая 2021 года административные дела № 3а-8/2021 по административному исковому заявлению Пономарева М.Ю. к Думе муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края о признании недействующим в части нормативного правового акта – Генерального плана муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и № 3а-10/2021 по административному исковому заявлению Пономарева М.Ю. к Думе муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края о признании недействующим в части нормативного правового акта – Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением объединенному делу № 3а-8/2021 (том 7 л. д. 152-153).

В судебном заседании 28 июня 2021 года Пономарев М.Ю. уточнил исковые требования и просил :

- признать недействующим со дня принятия пункт 1 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района от 30 января 2020 года № 189 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453» в части установления функциональной зоны сельскохозяйственного использования в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …;

- признать недействующим со дня принятия пункт 2 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района от 30 января 2020 года № 189 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453»;

- признать недействующим со дня его принятия Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453 в части устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером … на Карте зон с особыми условиями использования территории;

- признать недействующим со дня его принятия пункт 1 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 февраля 2020 года № 194 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 мая 2016 года № 478» в части установления территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …;

- признать недействующим со дня его принятия пункт 2 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 февраля 2020 года № 194 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 мая 2016 года № 478»;

- признать недействующими Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденные решением Думы города Михайловска от 26 мая 2016 года № 478 в части, устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером … на карте градостроительного зонирования (том 8 л. д. 4-25).

В судебном заседании 28 июня 2021 года определением суда к участию в деле привлечена администрация города Ставрополя (том 8 л. д. 42-47).

В судебном заседании 20 августа 2021 года определением суда произведена замена административного ответчика на Думу Шпаковског8о муниципального округа.

В судебном заседании представитель административного истца Пономарева М.Ю. – Рубачева А.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске и пояснениям к нему.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и заинтересованного лица - администрации Шпаковского муниципального округа - Першина Н.В. возражала в удовлетворении заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила в иске отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ООО «Ставропольский бройлер» - Моргунова К.Р. не согласилась с заявленными исковыми требованиями, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным ею в письменных возражениях на иск.

В судебное заседание административный истец Пономарев М.Ю. не явился, направил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие (дело № 3а-186/2021, том 1 л. д. 182).

В судебное заседание не явились заинтересованные лица - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, Управления Росреестра по Ставропольскому краю, представили в суд ходатайства о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие представителя.

В письменном отзыве и дополнениям к нему заинтересованное лицо – министерство строительства и архитектуры Ставропольского края указало, что министерство дает оценку проекту документа территориального планирования в случаях, указанных в пункте 1 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объекта регионального значения на территории поселения, городского округа), а именно отражает в сводном заключении свою позицию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов регионального значения и (или) местоположения линейных объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа в соответствии с документами территориального планирования Ставропольского края. Исходя из содержания решения Думы города Михайловска от 30 января 2020 года № 189 размещение объектов регионального значения на территории муниципального образования не планируется. В связи с тем, что муниципальное образование города Михайловска не направляло в Правительство Ставропольского края уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, министерство данный документ получен не был, следовательно, правовые основания для его рассмотрения и направления в уполномоченные органы отсутствует (том 6 л. д. 75-76, 171-172).

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю не явился. В письменном отзыве Управление полагает, что требования Пономарева М.Ю. в части признания недействующим со дня принятия Генерального плана муниципального образования города Михайловска Шпаковского района, утвержденного решением Думы от 28 января 2016 года № 453 в части, устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятия, в которую включен земельный участок с кадастровым номером …, на Карте зон с особыми условиями использования территории подлежат удовлетворению (том 6 л. д. 187-189).

В судебное заседание не явились заинтересованные лица – Тебуева Ф.Ш., Бердиева В.Б. (имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие), ООО «Восход», ООО «Ставптицеторг», Петросян Л.З., Елиников В.О., Гарибян С.А., Тимошенко И.М., Красников А.Н., Холматов А.З., Собиев Б.В., Семенова А.Ю., ЗАО фирма «Прима» (имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие), Сердюкова А.А., Трестьян А.Ф., Загиров Р.Р., ООО «город 26 недвижимость», Закарян Г.Я. (имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие), Болтенко М.Н., Тевосян К.А., ООО «Ударник», Гевондян А.М., Душин В.Ю., мкртчан М.А., Нерсесян Л.А., извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть заявленные административные исковые требования в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по данному административному делу, заслушав заключение прокурора Ледовской Н.В. об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований, суд приходит к следующему выводу.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Применительно к требованиям частей 8, 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе соблюдению требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии оспариваемых нормативных правовых актов, суд установил следующее.

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов отнесено к вопросам местного значения городского поселения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, пункты 1, 3 части 1 статьи 8, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 3 данного Кодекса).

В силу пункта 1 части 3 статьи 8, пункта 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, являются документом территориального планирования муниципального образования, утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453 утвержден Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.

Вступившим в законную силу решением Ставропольского краевого суда от 13 декабря 2018 года установлено, что Дума города Михайловска (правопреемник - Дума Шпаковского муниципального округа) являлась представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города, в том числе по утверждению генерального плана города. Данный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Вышеуказанным решением Ставропольского краевого суда от 13 декабря 2018 года установлено, что административному истцу Пономареву М.Ю. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером …, площадью 261370 кв. м., который ранее имел категорию земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ведение дачного хозяйства, что подтверждалось записью в Едином государственном реестре недвижимости от 3 апреля 2017 года.

Ранее данный земельный участок имел вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, который был изменен на вид разрешенного использования – ведение дачного хозяйства по решению собственника.

Законом Ставропольского края № 82-кз от 4 октября 2004 года были утверждены границы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.

В соответствии с законом Ставропольского края № 88-кз от 4 октября 2004 года город Михайловск является городским поселением.

Решением Думы от 30 января 2020 года № 189 в картографический материал Генерального плана муниципального образования города Михайловска, утвержденного решением Думы муниципального образования города Михайловска от 28 января 2016 года № 453, были внесены изменения, установлена функциональная зона сельскохозяйственного использования в отношении расположенных на территории города Михайловска земельных участков с кадастровыми номерами : …:109, …:56, …:10,         …:57,     …:59, …:58, …:66, …:36, …:102, …:9 (единое землепользование), …:47, …:3, …:31, …:44,    …:36,     …:46,      …:35, …:34, …:32,    …:42,       …:33, …:38, …:39, …:40, …:8, …:21, …:7, …:91, …:98, …:2338, …:26, …:80, …:97, …:2340, …:3241, …:92, …:95, …:2329, …:99, …:83, …:100, …:2339, …:2337, …:912, а также установлена функциональная зона специального назначения в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …:61.

Решением Думы от 26 февраля 2020 года № 194 в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Михайловска, утвержденных решением Думы города Михайловска от 26 мая 2019 года № 478 внесены изменения : установлена территориальная зона СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» в отношении расположенных на территории города Михайловска земельных участков с кадастровыми номерами : …:109, …:56, …:10,         …:57,     …:59, …:58, …:66, …:36, …:102, …:9 (единое землепользование), …:47, …:3, …:31, …:44,    …:36,     …:46,      …:35, …:34, …:32,    …:42,       …:33, …:38, …:39, …:40, …:8, …:21, …:7, …:91, …:98, …:2338, …:26, …:80, …:97, …:2340, …:3241, …:92, …:95, …:2329, …:99, …:83, …:100, …:2339, …:2337, …:912, а также установлена территориальная зона СП-2 «Зона объектов размещения биологических отходов» в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …:61.

Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 24 указанного Кодекса Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Постановлением администрации города Михайловска от 17 февраля 2019 года № 2604, в соответствии с решением Думы города Михайловска от 24 сентября 2019 года № 169 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» (том 1 л. д.183-193), назначены публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план города. Этим же постановлением утверждено информационное сообщение о проведении публичных слушаний, комиссии по землепользованию и застройке города Михайловска поручено обеспечить организацию и проведение публичных слушаний, своевременную подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (том 2 л. д. 27-31).

Постановление администрации города Михайловска от 17 февраля 2019 года № 2604 «О проведении публичных слушаний» подписано заместителем главы администрации города … В.В. в соответствии с распоряжением администрации города Михайловска от 7 августа 2019 года № 209-р (приложение № 2), которым утвержден перечень документов администрации города, на подписание которых уполномочен заместитель главы. Согласно пункту 91 указанного перечня … В.В. уполномочен на подписание постановления о назначении публичных слушаний. В связи с этим доводы административного истца о принятии решения о проведении публичных слушаний о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки неуполномоченным лицом являются необоснованными.

Данное постановление, сообщение о проведении публичных слушаний, проект изменений в Генеральный план города опубликованы в газете «Михайловские известия» № 50 от 20 декабря 2019 года (том 7 л. д. 147).

Публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план проведены комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования 21 января 2020 года, что подтверждается протоколом (том 2 л. д. 32-35). Заключение данной комиссии от 21 января 2020 года (том 2 л. д. 36) опубликовано в газете «Михайловские вести» № 3 от 24 января 2020 года (том 7 л. д. 151).

Решение от 30 января 2020 года № 189 о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска принято на заседании Думы муниципального образования города единогласно, что подтверждается протоколом заседания Думы (том 2 л. д. 39-45). Опубликовано данное решение Думы в газете № 3 от 31 января 2020 года (том 7 л. д. 131).

Постановлением администрации города Михайловска от 17 декабря 2019 года № 2603 назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска, утвержденные решением Думы от 26 мая 2016 года № 478 (том 2 л. д.138-141).

Указанное постановление, сообщение о проведении публичных слушаний и проект изменений в Правила землепользования и застройки опубликованы в газете «Михайловские вести» № 50 от 2019 года (том 7 л. д. 143).

Решение Думы муниципального образования города Михайловска от 26 февраля 2020 года № 194 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска принято полномочным органом.

Из имеющихся в деле документов следует, что Дума муниципального образования города Михайловска Шпаковского района ликвидирована 5 марта 2021 года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (том 7 л. д. 64).

В сообщении заместителя главы администрации Шпаковского городского округа от 19 мая 2021 года следует, что нормативные правовые документы администрации муниципального образования города Михайловска, подлежащие опубликованию, размещались на данном интернет - ресурсе вплоть до 31 декабря 2020 года. В настоящее время срок хостинга, предоставляемого ранее администрации города Михайловска по адресу :https//mihailovsk-city.ru/, истец и владелец распорядился им по своему усмотрению. В связи с образованием Шпаковского муниципального округа и ликвидацией администрации муниципального образования города Михайловска дальнейшее существование и финансирование работы указанного сайта нецелесообразно и в настоящее время у администрации округа имеется иной официальный интернет-портал (том 7 л. д. 135).

Проанализировав изложенные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком соблюдены процедура принятия и порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.

Доводы административного истца о несоблюдении требований нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемых нормативных правовых актов : не соответствие заключений о результатах публичных слушаний Градостроительному кодексу Российской Федерации, не опубликование протокола публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план города, не могут являться основанием к признанию оспариваемых нормативных правовых актов недействующими, поскольку сами оспариваемые нормативные правовые акты были опубликованы в установленном порядке.

Доводы административного истца о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план города только в одном населенном пункте – городе Михайловске являются несостоятельными.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Данная норма имеет целью обеспечение полноты участия населения в публичных слушаниях.

Вместе с тем, в сообщении о проведении публичных слушаний, назначенных постановлением администрации города Михайловска от 17 декабря 2019 года № 2604, указано на возможность участия в публичных слушаниях жителей муниципального образования города Михайловска (г. Михайловск, х. Балки, х. Кожевников, х. Подгорный) и о возможности предварительного ознакомления с материалами по внесению изменений в Генеральный план. Данное сообщение вместе с постановлением о проведении публичных слушаний размещено на официальном сайте администрации города Михайловска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Михайловские вести». Таким образом, жителям всех населенных пунктов муниципального образования города Михайловска было предоставлено равное право на участие в обсуждении проекта внесения изменений в Генеральный план города.

Ссылка Пономарева М.Ю. в иске на отсутствие оснований к внесению изменений в оспариваемые нормативные правовые акты не влечет их признание недействующими, так как в соответствии с частью 4 пункта 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность органов местного самоуправления самостоятельно внести предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию по землепользованию и застройке в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки соответствующих территорий поселения.

Кроме того, внесение изменений     в Генеральный план явились основанием к внесению изменений в Правила землепользований и застройки в соответствии с вышеуказанной нормой градостроительного Кодекса.

Указание в административном иске на отсутствие согласования изменений в Генеральный план с Правительством Ставропольского края, администрацией Шпаковского района и Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, по мнению суда, являются несостоятельными и не нарушают прав и законных интересов истца, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при согласование проекта Генерального плана города могут рассматриваться только вопросы, прямо указанные в частях 1-4 статьи 25 данного Кодекса : планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа; предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения; предусматривается размещение объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Для такого согласования при наличии особо охраняемых природных территорий федерального значения проект внесения изменений должен быть направлен на согласование в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения (городского округа) на особо охраняемые природные территории.

Поскольку таких объектов к размещению на территориях, в отношении которых внесены изменения, не планируется, иные вопросы в соде согласования проекта Генерального плана рассматриваться не могут.

Доводы, указанные в иске, о нарушениях, связанных с не размещением проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) подтверждены представителем административного ответчика и заинтересованного лица. Действительно в нарушение требований статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты изменений в ФГИС ТП своевременно не были размещены. По данному факту прокуратурой Шпаковского района в отношении должностного лица было возбуждено дело об административном правонарушении, которое рассмотрено в суде в соответствии с административным законодательством. Данное обстоятельство является основанием для устранения нарушений требований градостроительного законодательства, но не основанием для признания недействующим решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в Генеральный план и не влечет нарушение прав административного истца.

В обоснование заявленных исковых требований о признании недействующим решения Думы муниципального образования города Михайловска от 30 января 2020 года № 189 Пономарев М.Ю. сослался на то, что до принятия данного решения земельный участок истца с кадастровым номером …:109 согласно Карте функциональных зон относился к функциональной зоне «Ведение дачного хозяйства, садоводства, огородничества». После принятия оспариваемого решения № 189 данный земельный участок отнесен к функциональной зоне сельскохозяйственного использования, которая не предусматривает возможность ведения дачного хозяйства.

Кроме того, оспариваемым решением от 26 февраля 2020 года № 194 земельный участок истца …:109 отнесен к территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования», которая не предусматривает возможность ведения дачного хозяйства.

Согласно статье 57 Правил землепользования и застройки ни один из видов разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» не содержит такого вида использования как «ведение дачного хозяйства».

Таким образом, вследствие принятия оспариваемых решений истец лишается возможности освоения земельного участка с кадастровым номером …:109 в соответствии с его целевым назначением и проектом планировки территории, разработанным им, на истца возлагается дополнительная обязанность по разработке проекта и установления санитарно-защитной зоны для объектов сельскохозяйственного использования в соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенного в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74.

Как следует из материалов настоящего административного дела, решением Думы города Михайловска от 30 января 2020 года № 189 в Генеральный план города внесены изменения, которыми установлена функциональная зона сельскохозяйственного использования в отношении, в том числе, земельного участка с кадастровым номером …:109, находящегося в собственности Пономарева М.Ю., а также установлена функциональная зона специального назначения в отношении земельного участка с кадастровым номером …:61, находящегося в собственности ООО «Ставропольский бройлер».

Согласно подразделу 7.2 тома 2 пояснительной записки Генерального плана города Михайловска зоны сельскохозяйственного назначения предназначены для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, размещения объектов сельскохозяйственного назначения.

В составе зоны могут выделяться сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, земли занятые многолетними насаждениями (садами).

В состав зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Согласно положениям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 указанного Кодекса должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.

Решением Думы от 26 февраля 2020 года № 194 в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Михайловска, утвержденных решением Думы города Михайловска от 26 мая 2019 года № 478, внесены изменения - установлена территориальная зона СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» в отношении расположенных на территории города Михайловска земельных участков, в том числе земельного участка административного истца с кадастровым номером …:109, а также установлена территориальная зона СП-2 «Зона объектов размещения биологических отходов» в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …:61, находящегося в собственности ООО «Ставропольский бройлер».

    Согласно статье 57 Правил землепользования и застройки зона сельскохозяйственного использования СХ-1 выделяется с целью расположения в границах населенного пункта земельных участков, занятых пашнями, сенокосами, пастбищами, многолетними насаждениями (садами, виноградниками, овощными полями и т.д.), КФХ, ЛПХ, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.

Основными видами разрешенного использования в данной территориальной зоне являются растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, земельные участки (территории) общего пользования.

В соответствии с частью 1,2 пункта 1, частью 3 пункта 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков.

В силу пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Кроме того, в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», утратившим силу с 1 января 2019 года, на садовых земельных участках допускалось размещение жилых строений без права регистрации в таких строениях. На дачных земельных участках допускалось размещение жилых домов.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 1 января 2019 года, исключено понятие – «жилое строение» и предусмотрено, что на садовом земельном участке могут размещаться жилые дома, хозяйственные постройки, гаражи, а также садовые дома. Также исключено понятие «дачный земельный участок», а также связанные с назначением дачного земельного участка такие организационно-правовые формы как дачные некоммерческие товарищества, партнерства и потребительские кооперативы, а также понятия : «дачное хозяйство», «дачное строительство», «дачный дом», «дача». Установлено, что владелец садового земельного участка имеет право размещать на нем садовый дом, жилой дом, хозяйственные постройки, гаражи.

В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества указанным Федеральным законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков как - «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

В связи с этим же аналогичные изменения произошли в ранее действующем Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540 - строка с кодом 13.3 «ведение дачного хозяйства» признана утратившей силу (приказ Минэкономразвития России от 9 августа 2018 года № 418).

Существовавший до 9 августа 2018 года вид разрешенного использования «ведение дачного хозяйства» предусматривал размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей), осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, размещение хозяйственных строений и сооружений.

Действующим Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412, такой вид разрешенного использования как - «ведение дачного хозяйства» также не предусмотрен. Указанному виду разрешенного использования соответствует вид разрешенного использования – «садоводство», который предполагает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на участках с функциональной зоной – сельскохозяйственное использование.

Изложенные нормы законодательства свидетельствуют о том, что внесенные оспариваемыми решениями изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером …:109 функциональной зоны сельскохозяйственного использования и территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» не противоречат вышеуказанному федеральному законодательству и, более того, обязывают административного ответчика привести муниципальные правовые акты в сфере градостроительной деятельности в соответствие с федеральным законодательством, поскольку они не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 данного Кодекса).

Доводы административного истца в обоснование несогласия с изменениями, внесенными в документы территориального планирования, о необходимости установления санитарной защитной зоны для размещения объектов сельского хозяйства являются несостоятельными, поскольку в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 требования санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» распространяются только на объекты являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а не на все объекты сельского хозяйства (пункт 1.2).

Пунктом 2 решения Думы от 30 января 2020 года № 189 установлена функциональная зона специального назначения и пунктом 1.2. решения Думы от 26 февраля 2020 года № 194 установлена территориальная зона СП-2 «Зона объектов размещения биологических отходов» в отношении земельного участка с кадастровым номером …:61, принадлежащего на праве собственности ООО «Ставропольский бройлер», находящегося на территории города Михайловска.

В обоснование требований о признании недействующими в указанной части нормативных правовых актов Пономарев М.Ю. сослался на то, что указанный земельный участок расположен в границах города Михайловска, его разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми доля захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах (часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости на земельном участке с кадастровым номером …:61 размещены три сооружения с наименованием – навозохранилище, право собственности на которые зарегистрировано за ООО «Ставропольский бройлер». Данные навозохранилища, являясь открытым хранилищем (накопителем) помета в силу п. 1.7. Ветеринарно-санитарных правил, утвержденных заместителем начальника Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России 4 августа 1997 года № 13-7-2/1027, должны располагаться за пределами птицефабрик с подветренной стороны и ниже водозаборных сооружений. Расстояние от открытого хранилища (накопителя) до жилой застройки должно составлять согласно указанных Правил не менее 3000 метров.

Разделом 3 Генерального плана предусмотрена, в том числе, организация навозохранилища вне пределов населенных пунктов с учетом требуемых санитарных разрывов и ограничений режима водоохранных зон. Более того, федеральным законодательством установлен прямой запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон (статья 12 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Поэтому решение об установлении функциональной зоны специального назначения и территориальной зоны СП-2 «Зона объектов размещения биологических отходов» в отношении расположенного на территории города земельного участка с кадастровым номером …:61 противоречит целям и задачам Генерального плана и не соответствует федеральному законодательству.

Как следует из положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается «хранение и захоронение отходов». Захоронение отходов Обществом не осуществляется.

Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденные Минсельхозпродом России от 4 августа 1997 года № 13-7-2/1027 предназначены для осуществления контроля за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений подготовки навоза, помета и стоков, с целью получения экологически безопасных органических удобрений, обеспечивающих охрану окружающей среды от загрязнений возбудителями инфекционных и инвазионных болезней. ООО «Ставропольский бройлер» не осуществляет подготовку помета для получения удобрений.

На основании договора купли-продажи от 6 июля 2020 года ЗАО «Ставропольский бройлер» (в настоящее время ООО «Ставропольский бройлер) является собственником земельного участка с кадастровым номером …:61 общей площадью 48284 кв. м. и трех сооружений – навозохранилища, расположенные на данном земельном участке, относящимся на период совершения сделки к категории земель : земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу : Ставропольский край, Шпаковский район, территория Бройлерная промышленная зона, Бройлерная зона 2. В последующем в связи с изменением границ населенного пункта категория данного земельного участка была изменена : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Изменения функциональной и территориальной зоны оспариваемыми актами произведена в соответствии с фактическим использованием территории, не затрагивает права и законные интересы административного истца и не свидетельствует о наличии законных оснований к изменению фактической функциональной зоны под объектом третьего лица при отсутствии запрета на наличие рядом расположенных зон размещения объектов биологических отходов с сельскохозяйственной зоной.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался также на то, что в нарушение требований действующего законодательства санитарно-защитная зона нанесена на Карту зон с особыми условиями использования территории, на Карту градостроительного зонирования в месте нахождения принадлежащего Пономареву М.Ю. земельного участка, что делает невозможным использование земельных участков по целевому назначению. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости, который не содержит таких сведений до настоящего времени. Установив в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки в отношении земельного участка Пономарева М.Ю. и иных земельных участков санитарно-защитную зону предприятия без соблюдения требований СанПин 2.2.1/2.1.1-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, Дума вышла за пределы своей компетенции, что повлекло за собою нарушение прав административного истца.

В соответствии с частью 8 пункта 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ЗАО «Ставропольский бройлер» классифицируется как птицефабрика с содержанием более 400 тыс. кур - несушек и более 3 млн. бройлеров в год, то есть как промышленный объект и производства первого класса, для которого устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны - 1000 м.

Санитарно-защитные зоны предприятий устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. Зоны с особыми условиями использований территорий подлежат лишь отображению, а не установлению в градостроительной документации. Установление границ таких зон производится в соответствии с нормами законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Обязанность по установлению санитарно-защитных зон возложена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 на правообладателей объектов капитального строительства, в отношении которых должны быть установлены санитарно-защитные зоны. В соответствии с данным постановлением предприятием ЗАО «Ставропольский бройлер» разработан проект санитарно-защитных зон, который был утвержден решением заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июня 2020 года № 111-РСЗЗ с установлением санитарно-защитной зоны с границей согласно перечню координат характерных точек.

Данное решение обжаловано Пономаревым М.Ю. Решением Арбитражного суда города Москвы от 8 декабря 2020 года заявленные требования о признании незаконным данного решения оставлено без удовлетворения (том 7 л. д. 72-81). Таким образом, санитарно-защитная зона в отношении ООО «Ставропольский бройлер» установлена в соответствии с действующим законодательством.

Изложенное, а также положения статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуется внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

Таким образом, правовых оснований к признанию недействующими оспариваемых градостроительных документов, устанавливающих размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятия, не имеется как в связи с вышеизложенным, так и потому, что на Карте зон с особыми условиями использования территорий, являющейся приложением в Генеральному плану, утвержденному решением Думы от 28 января 2016 года № 453, был указан ориентировочный (предварительный) размер санитарно-защитной зоны для предприятия ЗАО «Ставропольский бройлер», предусмотренный пунктом 2.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Доводы административного истца о признании недействующими нормативных правовых актов градостроительного зонирования со ссылкой на имеющийся у него проект планировки не может являться основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку правового значения при разрешении данного административного иска не имеют.

На основании изложенного суд полагает установленным, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, их содержание в оспариваемой части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем оснований для признания их недействующими не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении административных исковых требований Пономарева М. Ю. к Думе муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края :

- о признании недействующим со дня принятия пункта 1 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 30 января 2020 года № 189 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утверждённый решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453», в части установления функциональной зоны сельскохозяйственного использования в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …:109;

- о признании недействующим со дня принятия пункта 2 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 30 января 2020 года № 189 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утверждённый решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453»;

- о признании недействующим со дня принятия Генерального плана муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28 января 2016 года № 453 в части, устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером …:109 на Карте зон с особыми условиями использования территории;

- о признать недействующим со дня его принятия пункта 1 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 февраля 2020 года № 194 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 мая 2016 года № 478» в части установления территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» в отношении расположенного на территории города Михайловска земельного участка с кадастровым номером …:109;

- о признать недействующим со дня его принятия пункт 2 части 1 решения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 февраля 2020 года № 194 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26 мая 2016 года № 478»;

- признать недействующими Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденные решением Думы города Михайловска от 26 мая 2016 года № 478 в части, устанавливающей размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером …:109 на карте градостроительного зонирования – отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2021 года.

    Председательствующий судья                                      Задорнева Н.П.

3а-8/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Максим Юрьевич
Ответчики
Дума МО г. Михайловска
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК
Мкртычан Мальвина Араратовна
Загиров Ренат Рашидинович
ЗАО фирма «Прима» (директор Пруцкая Т.Н.)
ЗАО "Ставропольский бройлер"
Семенова Аминат Юсуфовна
Тимошенко Иван Михайлович
Гарибян Самвел Айказович
ООО «ГОРОД 26 НЕДВИЖИМОСТЬ» (директор Ткаченко А.В.)
Белан Юрий Георгиевич
Красникову Александру Николаевичу
Нерсесян Лева Абгарович
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
ООО «Ударник» (конкурсный управляющий Панкову О.М.)
ООО «Восход» (директор Жукову С.В.)
Администрация г. Михайловска
Закарян Грант Ярибекович
Гевондян Арман Маргарович
Тевосян Карлен Аркадьевич
ООО «Ставптицеторг» (директор Есаян А.Ш.)
Калинина Анна Петровна
Сердюкова Альбина Александровна
Холматов Алишер Закиржонович
Трестьян Александр Федорович
Собиев Борис Владимирович
Душин Виктор Юрьевич
Тебуева Фатима Шогаевна
Администрация города Ставрополя
Ельников Валерии Олегович
Бердиева Валерия Борисовна
Петросян Лусине Завеновна
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Задорнева Наталья Петровна
Дело на странице суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация административного искового заявления
26.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Предварительное судебное заседание
04.06.2020Предварительное судебное заседание
16.06.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее