Дело № 5-136/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
10 июня 2020 г. г. Воткинск
Cудья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетникова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Решетникова Андрея Юрьевича, <дата> года рождения, уроженца: <***>, работающего руководителем обособленного подразделения АО «ИПОПАТ», зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <*****>, разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей <***>, инвалидом 1 и 2 групп не являющегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Решетников А.Ю. привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что 14.04.2020 г. в 18 час. 05 мин. в период действия режима повышенной готовности в служебном помещении обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ», расположенном по адресу: УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в отсутствии на используемой для дезинфицирующих растворов таре соответствующих этикеток с наименованием дезинфицирующего средства, концентрации дезинфицирующего раствора, а также наименования объекта обработки. Кроме того, в имеющемся журнале измерения температуры тела сотрудникам организации отсутствуют показания температуры тела. Руководителем обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ» является Решетников А.Ю.
Таким образом, Решетников А.Ю., как должностное лицо, допустил нарушение п. 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), а именно не обеспечил с целью защиты работников от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, Федерального закона от 30.01.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 Санитарных правил СП 3.1./3.2.3146-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» и совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетников А.Ю. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 расположены два юридических лица: обособленное подразделение АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске и ООО «Удмуртавтотранс». 30.03.2020 г. сотрудниками Роспотребнадзора была осуществлена проверка соблюдения санитарно-эпидемических правил на предприятии, при этом какие-либо предписания ему не выдавались и лишь 14.04.2020 г. сотрудником Управления Роспотребнадзора ему было вручено предписание о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, но не как руководителю обособленного подразделения. Журнал здоровья на предприятии не ведется, как и Журнал измерения температуры, в котором, как указал сотрудник полиции, отсутствуют данные о температуре. Кроме того, журналы, которые осматривались в ходе проверки, ведутся на сотрудников ООО «Удмуртавтотранс». При проведении осмотра он участвовал как директор ООО «Удмуртавтотранс», а не как руководитель обособленного подразделения. Обособленное подразделение и ООО «Удмуртавтотранс» находятся по одному юридическому адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176. В случае, если суд придет к выводу о его виновности в совершении правонарушения, просил учесть наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей, его имущественное положение, положительные характеристики по месту работы и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Должностное лицо – старший участковый уполномоченный ОУУПиПДН ММО МВД России «Воткинский» Баландин К.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии не явившегося должностного лица в порядке статьи 29.7 КоАП РФ.
Выслушав Решетникова А.Ю., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В подтверждение виновности Решетникова А.Ю. в совершении административного правонарушения должностным лицом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении от 23.04.2020 г. с приложением к нему;
- рапорт начальника смены дежурной части ГУ «ММО МВД России «Воткинский» от 14.04.2020 г. из которого следует, что 14.04.2020 г. в 18 час. 05 мин. по телефону поступило сообщение от УУП МО МВД России «Воткинский» Варова А.Ю. о том, что 14.04.2020 г. в 15 час. 30 мин. в помещении в помещении «Удмуртавтотранс» по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 было выявлено отсутствие на пластиковой таре с дезсредствами этикеток с их наименованием и также отсутствие в Журнале здоровья сотрудников записей об их температуре;
- рапорт УУП МО МВД России «Воткинский» Варова А.Ю. от 14.04.2020 г. из которого следует, что им совместно с сотрудником Администрации г. Воткинска и сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии УР» был осуществлен выезд по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 «Удмуртавтотранс», где было выявлено отсутствие на пластиковых тарах с дезсредствами этикеток с наименованиями и также записи в Журналах здоровья о температуре сотрудников. Было отобрано заявление у директора «Удмуртавтотранс» Решетникова А.Ю.;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.04.2020 г. с фототаблицей к нему, согласно которого, в ходе осмотра по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 помещения «Удмуртавтотранс» в присутствии директора «Удмуртавтотранс» Решетникова А.Ю. произведен осмотр помещения кабинета предрейсового медицинского осмотра, который состоит из 4 блоков помещений, в одном площадью 3х2 м. находится стол, на котором лежат тары с градусниками. Слева над столом расположены стойки, в которых размещены различные журналы, один из них Журнал здоровья сотрудников, в котором не указана их температура и указано лишь о том, здоров сотрудник или нет. Справа от стола расположена на полу картонная коробка на дне которой несколько пластиковых тар без этикеток, без надписей о том, что в этой таре дезсредство;
- протокол объяснения Калабина В.В. (замначальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска) от 14.04.2020 г. из которого следует, что 14.04.2020 г. он совместно с сотрудником Роспотребнадзора и сотрудником полиции прибыл по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176, здание «Удмуртавтотранс» с целью проверки. При проверке было выявлено отсутствие в Журнале здоровья сотрудников записи о температуре сотрудников данного учреждения, также отсутствие этикеток на пластиковых тарах с дезсредством о том, какое наименование дезсредства;
- протокол объяснения Игнатьевой Е.С.(ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии») от 14.04.2020 г. согласно которой, ею даны объяснения аналогичные объяснениям Калабина В.В.;
- протокол объяснения Решетникова А.Ю. от 17.04.2020 г. из которого следует, что он является директором ООО «Удмуртавтотранс», руководителем обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ». О том, что емкость с дезинфицирующим средством должна быть темного цвета и с надписью он не знал, ранее при проверке Роспотребнадзор замечаний по этому поводу не делал. Средства для обработки рук в автобусах нет, кондукторам выданы перчатки – по одной паре на смену, другую пару они могут получить, если перчатки повредятся. На 14.04.2020 г. масок не было, так как в продаже маски отсутствуют. Маски заказали на Шарканской фабрике, поэтому временно сотрудники получили по 3 маски. 31.03.2020 г. Роспотребнадзором при проведении проверки (помещений и автобусов) давались устные рекомендации, которые были выполнены, предписания не выдавались. Температурный режим сотрудников ведется. Имеется лицензированный кабинет предрейсового медосмотра. Имеется электронное средство измерения температуры тела, а также а также журнал медосмотра, в котором фиксируется состояние здоровья, температура не фиксируется, при наличии температуры выдается направление в медучреждение, которое фиксируется в журнале выдачи направлений.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, из представленных Решетниковым А.Ю. в судебное заседание документов, судьей установлено следующее.
В соответствии пунктом 1.2 Устава Акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (далее АО «ИПОПАТ»), утвержденного решением единственного акционера ООО «Региональная Транспортная компания» от 10.01.2019 г., АО «ИПОПАТ» является самостоятельным юридическим лицом – непубличным акционерным обществом.
Основными видами деятельности АО «ИПОПАТ» являются: деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; оказание услуг по договорам фрахтования; оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей; осуществление торгово-закупочной деятельности.
Приказом АО «ИПОПАТ» от 30.07.2019 г. №198-К Решетников А.Ю. переведен с должности ведущего инженера по безопасности дорожного движения группы по БДД Воткинск на должность руководителя обособленного подразделения в г. Воткинске.
Из должностной инструкции руководителя обособленного подразделения в г. Воткинске, утвержденной 10.01.2020 г. генеральным директором АО «ИПОПАТ» Гиниятовым Р.Р. следует, что руководитель обособленного подразделения, в том числе обязуется:
пункт 2.1. нести ответственность и осуществлять руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью обособленного подразделения, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности вверенного обособленного подразделения; нести ответственность и обеспечивать производственно-хозяйственное обеспечение предприятия, в том числе снабжения предприятия, объектов и выполняемых работ ТМЦ (материалами, оборудованием и т.д.) с учетом снижения затрат (пункт 2.11);
пункт 2.33 нести ответственность и создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения подчиненными сотрудниками возлагаемых на них повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) работы в АО «ИПОПАТ»;
нести ответственность и организовывать контроль за работой транспортных средств на объектах работ, условиями организации труда, быта, отдыха водителей и ремонтных рабочих, состоянием корпоративной культуры и трудовой дисциплины (пункт 2.46);
обеспечивать соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, направленных на обеспечение безопасности на транспорте, безопасности детских перевозок (пункт 2.55);
нести ответственность и обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками требований по охране труда (в том числе использование спецодежды и СИЗ), технике безопасности, пожарной безопасности, экологии и нести ответственность за их нарушения. Нести ответственность и контролировать проведение необходимых инструктажей, доводить до сотрудников информацию об изменениях в соответствующие нормативно-правовые акты. Проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. Организовывать и контролировать проведение специальной оценки условий труда (пункт 2.60).
Из Устава ООО «Удмуртавтотранс» (далее Общество), утвержденного решением единственного учредителя – ОАО «Удмуртавтотранс» от 14.11.2014 г. следует, что Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
Согласно пункта 2.3. Устава основными видами деятельности Общества являются: оказание автомобильных (автобусных) услуг по перевозке пассажиров и грузов; выполнение работ по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики; оказание диспетчерских услуг перевозчикам, работающим на рынке автотранспортных услуг Удмуртской Республики; предоставление гражданам транспортных услуг; предоставление услуг легкового такси; внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; образование, обучение; образовательная деятельность; обучение водителей транспортных средств; обучение водителей автотранспортных средств; пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; международные втомобильные (автобусные) перевозки; деятельность прочего сухопутного пассажирского автотранспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; организация комплексного туристического обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ)).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абзац 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона №52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ).
Субъектами правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
С субъективной стороны правонарушение по статье 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ событие правонарушения и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат фиксации в протоколе об административном правонарушении.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в служебном помещении обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ», расположенном по адресу: УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в отсутствии на используемой для дезинфицирующих растворов таре соответствующих этикеток с наименованием дезинфицирующего средства, концентрации дезинфицирующего раствора, а также наименования объекта обработки. Кроме того, в имеющемся журнале измерения температуры тела сотрудникам организации отсутствуют показания температуры тела. Руководителем обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ» является Решетников А.Ю.
В качестве иных сведений, необходимых для разрешения дела, указано на нарушение Решетниковым А.Ю., как руководителем обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске, п. 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), а именно не обеспечил с целью защиты работников от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, Федерального закона от 30.01.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 Санитарных правил СП 3.1./3.2.3146-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», являющихся общими нормами, не указывающими на конкретные запреты или разрешения, влекущие ответственность за их нарушение.
Так, Федеральный закон от 30.01.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, но не сдержит норм, которые конкретно устанавливают требования к таре, в которой хранятся дезинфицирующие средства, ведению журналов и т.д.
Пунктом 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), предписано руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 4 настоящего распоряжения, обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 2.6 Санитарных правил СП 3.1./3.2.3146-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» предусмотрено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В нарушение вышеуказанных норм юридически значимые обстоятельства вменяемого Решетникову А.Ю. правонарушения в протоколе об административном правонарушении, не приведены.
Необходимо также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме того, доказательства того, что выявленные должностным лицом нарушения допущены именно руководителем обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, материалы не содержат.
Напротив, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе, в их совокупности, судьей установлено следующее.
Как следует из материалов дела, по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 расположены: общество с ограниченной ответственностью «Удмуртавтотранс» являющееся юридическим лицом и обособленное подразделение АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.04.2020 г. указано, что по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 осмотрены помещения «Удмуртавтотранс» в присутствии директора «Удмуртавтотранс» Решетникова А.Ю.
Таким образом, протокол осмотра от 14.04.2020 года проведен в отсутствие законного представителя юридического лица - АО «ИПОПАТ». Материалы дела не содержат сведений, подтверждающих надлежащее извещение законного представителя юридического лица о проведении осмотра помещений и находящихся там вещей и документов, что является существенным нарушением процессуальных требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ и, следовательно, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ является недопустимым доказательством по данному делу об административном правонарушении.
Между тем, вмененное Решетникову А.Ю. правонарушение было выявлено в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и документов.
Более того, из приложенной к протоколу осмотра от 14.04.2020 года фототаблицы следует, что в ходе осмотра были осмотрены три журнала: Журнал регистрации направлений в медучреждения, Журнал учета медицинского освидетельствования кондукторов, Журнал предсменного и послесменного медицинского осмотра водителей ООО «Удмуртавтотранс». Сведений о том, что в ходе осмотра был обнаружен и осмотрен Журнал здоровья сотрудников либо Журнал измерения температуры тела, протокол осмотра от 14.04.2020 г. не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в действиях Решетникова А.Ю. – руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку неоспоримых доказательств того, что Решетниковым А.Ю. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу в отношении руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске - Решетникова А.Ю., подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Решетникова Андрея Юрьевича - руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья О.М. Бушмакина