Решение от 20.03.2024 по делу № 12-2/2024 от 21.02.2024

Дело № 12-2/2024

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2024 года                                                                                         пгт Эгвекинот

          Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Пеннер И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Эгвекинот на постановление о назначении административного наказания № 41045/24/2223 от 15 февраля 2023 года, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом отделения судебных приставов Иультинского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее - ОСП Иультинского района) Иващенко Р.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица – Администрации городского округа Эгвекинот,

у с т а н о в и л :

15 февраля 2024 года начальником ОСП Иультинского района Иващенко Р.В., вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, которым Администрация городского округа Эгвекинот (далее – Администрация) подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным, отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера частично исполнялись должником, в связи с чем в действиях Администрации отсутствует факт неисполнения этих требований.

Законный представитель или защитник привлеченного к административной ответственности юридического лица Администрации, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, Иващенко Р.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В силу требований пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, и исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Из статей 30.1, 30.3 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в том числе и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба Администрации на оспариваемое постановление подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу частей 1, 2 статьи 105 Федерального закона от <...> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на исполнении в отделении судебных приставов <...> Управления Федеральной службы судебных приставов России по <...> и Чукотскому автономному округу находится исполнительный лист, выданный Иультинский районным судом Чукотского автономного округа <...> по гражданскому делу № <...> о возложении обязанности на Администрацию городского округа Эгвекинот по обеспечению финансирования мероприятий по производству капитального ремонта (замена) ветхих сетей системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, расположенных на территории городского округа Эгвекинот в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Иультинское» в течение 36 (тридцати шести) часов со дня вступления в законную силу решения суда произвести капитальный ремонт (замену) участков коммунальных сетей: в селах Рыркайпий, Ванкарем, Конергино, Уэлькаль, Амгуэма, в поселках Мыс Шмидта, Эгвекинот.

<...> судебным приставом-исполнителем ОСП Иультинского возбуждено исполнительное производство № <...>-ИП в отношении Администрации. Должнику в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от <...> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах.

Судебным приставом-исполнителем ОСП <...> в адрес Администрации выносились предупреждение и требование об исполнении судебного акта, где разъяснялись последствия неисполнения решения суда, которые должником исполнены не были.

В связи с неисполнением вступившего в законную силу вышеуказанного решения суда <...> судебным приставом-исполнителем ОСП <...> в рамках данного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения указанного решения до <...>.

В адрес должника направлено требование о принятие мер на исполнение решения суда, с установлением срока до <...>.

<...> судебный пристав-исполнитель ОСП <...> в адрес Администрации вновь вынес требование об исполнении судебного акта, где разъяснялось последствия неисполнения решения суда, которое должником исполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <...> в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого <...> вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Доводы Администрации, изложенные в жалобе, об отсутствии в ее действиях состава указанного административного правонарушение по причине частичного исполнения требований исполнительного документа во внимание не принимаются, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления и не являются основанием для его отмены. Между тем при изучении постановления о назначении административного наказания от <...> установлены основания для его отмены и прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Так, частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> № <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Из изложенного следует, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем, не является длящимся правонарушением, и срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение начинает течь с момента наступления указанного срока.

Принимая во внимание, что по состоянию на <...> (дата составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления) единственным сроком, установленным судебным приставом-исполнителем ОСП <...> для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, являлось <...>, то датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является <...> (день, следующий за днем, когда необходимо было исполнить соответствующую обязанность).

Соответственно, на момент вынесения <...> начальником ОСП <...> Иващенко Р.В постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Администрации городского округа Эгвекинот к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ истек (последним днем срока являлось <...>).

В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании части 2 статьи 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ОСП <...> Иващенко Р.В от <...>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Эгвекинот в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 41045/24/2223 ░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░

12-2/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация городского округа Эгвекинот
Суд
Иультинский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Пеннер Ирина Андреевна
Дело на сайте суда
iultinsky.chao.sudrf.ru
21.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Вступило в законную силу
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее