Решение по делу № 12-16/2020 от 12.02.2020

Дело № 12-16/2020

                                        РЕШЕНИЕ

16 марта 2020 года                                                   пгт.Черноморское

Судья Черноморского районного суда Республики Крым Стебивко Е.И., с участием заявителя - Макаровой Ю.В., главного государственного инспектора в Черноморском районе Республики Крым по использованию и охране земель - заведующей Черноморским районным отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кириловой, государственного инспектора в Черноморском районе Республики Крым по использованию и охране земель Возного А.В.,      рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Юлии Викторовны на постановление главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кириловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

    Постановлением главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кириловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, Макарова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Макарова Ю.В. подала в Черноморский районный суд Республики Крым жалобу, в которой просила его отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указала, что наличие на территории земельного участка строений и объектов, не запрещенных законодательством Российской Федерации, а также видом разрешенного использования земельного участка, в том числе указанных в обжалуемом постановлении, не является доказательством использования земельного участка не по целевому назначению. При этом ни в постановлении должностного лица, ни в иных материалах дела не отражено, что на принадлежащем заявителю земельном участке расположен жилой дом, 1993 года постройки, который подтверждает целевое использование земельного участка. Полагает, что отсутствие сведений о жилом доме на указанном земельном участке в обжалуемом постановлении и иных материалах дела обусловлено тем, что фактически осмотр земельного участка должностными лицами органа государственного земельного надзора не проводился. Указывает, что государственный инспектор не уведомил её надлежащим образом о проведении проверки. В ходе рассмотрения дела она обращала внимание должностных лиц на отсутствие на приложенных к акту проверки фотографиях, лиц, которым ею оказывались коммерческие услуг. Кроме того, заявитель полагает, что наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о предоставлении тех или иных услуг, ссылки на которую содержатся в обжалуемом постановлении, не является подтверждением использования земельного участка не по целевому назначению. Указывает, что проверкой не установлены достоверность данной информации и принадлежность ее заявителю. С учетом указанных обстоятельств Макарова Ю.В. просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

В судебном заседании Макарова Ю.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Главный государственный инспектор в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кирилова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что изложенные в жалобе доводы, не обоснованы, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Государственный инспектор в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель Возный А.В. в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в жалобе.

    Суд, заслушав стороны, изучив материалы, приходит к следующему выводу,

    В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ, собственник (пользователь) земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначение.

Согласно положениям статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения заместителя председателя Госкомрегистра ФИО5 , в отношении физического лица Макаровой Ю.В. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства, при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, Макаровой Ю.В. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с указанием срока исполнения.

В ходе проверки установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: земельный участок, площадью 1353 кв.м., с кадастровым номером 90:14:000000:1511, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель: Макарова Ю.В., номер и дата государственной регистрации права: собственность, 90:14:000000:1511-90/090/2018-1, ДД.ММ.ГГГГ, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

В ходе визуального осмотра объекта земельных отношений установлено, что вышеуказанный земельный участок используется в границах предоставленного земельного участка в соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН.

Также, в ходе проведения проверки при визуальном осмотре земельного участка установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположены два капитальных строения, что подтверждается сведениями, внесенными в ЕГРН: нежилое здание с кадастровым номером 90:14:090101:7706; количество этажей (в том числе подземных) -3, принадлежащее Макаровой Ю.В., номер и дата государственной регистрации права: собственность, 90:14:090101:7706-90/090/2019-1, ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание с кадастровым номером 90:14:000000:1608, количество этажей (в том числе подземных)- 3, государственная регистрация права отсутствует.

Вышеуказанные капитальные строения используются в коммерческих целях, а именно под размещение гостиницы «Дом Дракона» путем сдачи номеров в наем. Данные об указанной коммерческой деятельности, а также перечень цен и представляемых услуг размещены на интернет сайтах: https://yandex.ru/maps/org/dom_drakona/1678623835/?11=32.718340%2C45/519953&z=18, https://1more.ru/items/usadba_ricarya_edvarda_ostera_dom_dracona_gostevoy_dom_v_573/.

Согласно описанию размещенной на вышеуказанных интернет сайтах гостиницы «Дом Дракона», а также при визуальном осмотре следует, что на территории гостиницы размещено большое количество мест общего пользования, открытый бассейн, детская площадка, есть свой бар, кафе, где предлагается завтрак (шведский стол), американский завтрак. Дополнительно предоставляются: Wi-Fi, кондиционер в номере, парковка, терраса, аниматоры, трансфер, ресторан, фен, чай/кофе в номерах, телевизор в номере, баня, барбекю, холодильник, утюг, прачечная, возможно проживание с животными, отопление.

В ходе сопоставления данных с Единым реестром недвижимости, установлено несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство подразумевает размещение жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений).

Таким образом, проверкой было установлено размещение трёхэтажной гостиницы «Дом Дракона» и сдачи в ней помещений на территории земельного участка с кадастровым номером 90:14:000000:1511, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, указанному в ЕГРН.

В действиях Макаровой Ю.В. обнаружено длящееся нарушение требований статьи 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 90:14:000000:1511, не в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макаровой Ю.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанных обстоятельств, постановлением главного государственного инспектор в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кириловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что из представленных доказательств невозможно установить факт нарушения заявителем земельного законодательства, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

В обоснование вывода о том, что капитальные строения, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, используются в коммерческих целях, под размещение гостиницы «Дом Дракона» путем сдачи номеров в наем, в связи с чем земельный участок используется Макаровой Ю.В. не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования, должностным лицом был положен в основу акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приложенные к нему фотоматериалы, а также сведения с интернет-сайтов о предоставлении гостиничных услуг.

Однако приложенные к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалы не подтверждают, что здания, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, используются Макаровой Ю.В. в целях предоставления гостиничных услуг. На приобщённых к акту проверки фото отсутствуют какие-либо опознавательные вывески о деятельности гостиницы, постояльцы и сотрудники гостиницы и иные сведения, с очевидностью позволяющие определить осуществление на территории земельного участка гостиничных услуг.

В то же время сами по себе распечатки с интернет-сайтов не могут безусловно подтверждать тот факт, что на момент проверки на территории земельного участка действительно функционировала гостиница «Дом дракона» с предоставлением указанных на сайте всего перечня гостиничных услуг, а также что данные сведения были размещены Макаровой Ю.В. либо с её согласия. При этом доказательств того, что указанные на интернет-сайтах сведения о предоставлении услуг в гостинице «Дом Дракона» по адресу: <адрес>, являлись актуальными и действительными на день проведения проверки, суду не предоставлены. Иные доказательства в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, суд принимает во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственной реестр недвижимости внесены сведения о разделе земельного участка, принадлежащего Макаровой Ю.В., с кадастровым номером 90:14:000000:1511 и образовании двух новых участка: земельный участок с кадастровым номером 90:14:090101:7793, площадью 521+/-8 кв.м., вид разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства и земельный участок с кадастровым номером 90:14:090101:1645, площадью 832+/-10 кв.м, с аналогичным видом разрешенного использования. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 90:14:000000:1511, в отношении которого проводилась проверка, прекратил свое существование ( л.д.157).

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Макаровой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Жалобу Макаровой Юлии Викторовны - удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кириловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макаровой Юлии Викторовны – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть.1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Макаровой Юлии Викторовны, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

        Судья    подпись                     Е.И.Стебивко

12-16/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Макарова Юлия Викторовна
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Стебивко Елена Ивановна
Статьи

8.8

Дело на странице суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
13.02.2020Материалы переданы в производство судье
15.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее