Решение по делу № 2-1696/2019 от 01.07.2019

Дело № 2-1696/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года                                                                         город Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего по делу – судьи Маховой Л.К.,

секретаря судебного заседания – Мокровой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Иваново гражданское дело по иску Ивановского транспортного прокурора к ООО «Промышленный железнодорожный транспорт №2» об обязании оборудовать железнодорожный переезд поворотными шлагбаумами и сигнальными столбиками,

у с т н о в и л:

Ивановский транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Промышленный железнодорожный транспорт №2» об обязании оборудовать железнодорожный переезд поворотными шлагбаумами и сигнальными столбиками.

Исковое заявление мотивировано тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию железнодорожных переездов, расположенных в Ивановском районе Ивановской области.

    Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «ПЖТ №2» является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код 49.20 ОКВЭД ОК 29-2014 КДУС ред.2). Эта группировка включает перевозку грузов по железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования, а также выполнение погрузочно- разгрузочных работ, в том числе с опасными грузами, что подтверждено соответствующей лицензией. Для осуществления данной деятельностью ООО «ПЖТ №2» располагает соответствующей материально-технической базой: собственными железнодорожными путями необщего пользования, погрузочно- разгрузочными устройствами и сооружениями и т.д.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПЖТ №2» является собственником железнодорожного подъездного пути Кохма (лит.1), железнодорожного моста через Уводь Кохма (лит.2), назначение: нежилое, протяженностью - 5896.96 п.м.

Установлено, что владельцем железнодорожного переезда, расположенного в Ивановском районе Ивановской области, на пересечении автодороги г. Кохма - ТЭЦ-3 и железнодорожного подъездного пути Кохма (однопутный, нерегулируемый), является ООО «ПЖТ №2», которое также осуществляет техническое обслуживание указанного переезда.

В ходе осмотра данного железнодорожного переезда 25 июня 2019года установлено отсутствие на железнодорожном переезде поворотного шлагбаума (демонтирован после повреждения в результате ДТП) и 3 направляющих столбиков.

Для устранения данных нарушений в ООО «ПЖТ №2» внесено представление от 18.06.2019, однако должных мер по устранению нарушений не принято.

ООО «ПЖТ №2» в силу вышеуказанных норм законодательства обязано обеспечить соответствие данного железнодорожного переезда установленным требованиям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обращения в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Несоблюдение ответчиком требований федерального законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений ограничивает реализацию мер по повышению безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта, получению важной информации, направленной на профилактику транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Определяя срок организации мероприятий по устранению нарушений законодательства    о безопасности движения при эксплуатации железнодорожного переезда, с учетом разумности, а также характера выявленных нарушений целесообразно установить срок по устранению нарушений в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.

Исходя из изложенного, со ссылкой на Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", на Условия эксплуатации железнодорожных переездов (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. № 237) (далее - Условия), руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит суд:

Обязать ООО «ПЖТ №2» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд расположенный в Ивановском районе Ивановской области, на пересечении автодороги г. Кохма - ТЭЦ-3 и железнодорожного подъездного пути Кохма (однопутный, нерегулируемый), 2 поворотными шлагбаумами, а также сигнальными столбиками с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Представитель истца – исполняющий обязанности заместителя Ивановской транспортной прокуратуры- Б.М. Текеев в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Крайнов А.Г., исковые требования признал в полном объеме. При определении срока организации мероприятий по устранению выявленных нарушений просил предоставить срок два месяца, поскольку в настоящее время уже заказан поворотный шлагбаум и сигнальные столбики. При их поступлении они будут незамедлительно установлены.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что спорные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку на момент предъявления иска невозможно определить исчерпывающий перечень лиц, законные права и интересы которых затрагиваются спорными правоотношениями.

На основании ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Статьей 2 Федерального закона N 17-ФЗ установлено, что инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Судом установлено, что 25 июня 2019 года исполняющим обязанности Ивановского транспортного прокурора Текеевым Б.М. был произведен осмотр железнодорожного переезда, расположенного в Ивановском районе, Ивановской области, на пересечении автодороги г. Кохма-ТЭЦ-3 и железнодорожного подъездного пути Кохма (однопутный, нерегулируемый), владельцем которого является ООО «ПЖТ № 2», то подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, исследованного в ходе судебного заседания.

В ходе данного осмотра было установлено, что на железнодорожном переезде отсутствует поворотный шлагбаум (демонтирован после повреждений в результате ДТП), а также отсутствуют 3 направляющих столбика, о чем свидетельствует Акт от 25.06.2019 года.

Согласно ч. 1 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 8 Условий эксплуатации железнодорожных переездов (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237) (далее - Условия) для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах применяется устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через железнодорожный переезд (далее - шлагбаум). При оборудовании железнодорожного переезда переездной сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим железнодорожный переезд от несанкционированного проезда транспортных средств и прохода участников дорожного движения.

Согласно абз. 3 п. 17 Условий на нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий.

В нарушение указанных требований на железнодорожном переезде отсутствует поворотный шлагбаум (демонтирован после повреждения в результате ДТП).

Далее, в соответствии с п. 22 Условий стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Выявленные в ходе проверки нарушения нашли свое подтверждение в рамках рассмотрения дела и не отрицались представителем ответчика, который пояснил, что в настоящее время приняты меры к их устранению.

Учитывая изложенное, суд считает обоснованными требования Ивановского транспортного прокурора, о том, что выявленные нарушения противоречит нормативным принципам безопасности дорожного движения и создает условия для возникновения негативных последствий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

При данных обстоятельствах, исковые требования Ивановского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

    Определяя срок организации мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности движения при эксплуатации железнодорожного переезда, с учетом разумности и характера выявленных нарушений, суд считает целесообразным установить срок по их устранению в течение двух месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «Промышленный железнодорожный транспорт №2» подлежит взысканию государственная пошлина.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивановского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «Промышленный железнодорожный транспорт №2» в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать железнодорожный переезд, расположенный в Ивановском районе Ивановской области, на пересечении автодороги г. Кохма-ТЭЦ-3 и железнодорожного подъездного пути Кохма (однопутный, нерегулированный) двумя поворотными шлагбаумами, сигнальными столбиками с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16м. от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Взыскать с ООО «Промышленный железнодорожный транспорт №2» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

                   Председательствующий                                                            Махова Л.К.

2-1696/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Ивановский транспортный прокурор
ООО "Промышленный железнодорожный транспорт № 2"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее