Решение по делу № 5-45/2020 от 28.01.2020

Копия                                                                                   Дело № 5-45/2020

УИД 16RS0050-01-2020-000783-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2020 года                                                                    г.Казань

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Хасанова Э.К.

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданина <данные изъяты> Валиева ФИО9,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валиева ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

28 января 2020 года около 09 часов 00 минут в дежурную часть отдела полиции № 10 «Промышленный» г.Казани для продления визы обратился гражданин ФИО11 Валиев ФИО12 При проверке документов было установлено, что Валиев ФИО13 со дня прибытия на территорию Российской Федерации – 19 октября 2019 года оформил миграционный учет и визу, приглашение оформлено приглашающей стороной – отцом Валиевым В.В., являющимся гражданином Российской Федерации, по адресу: <адрес>, до 03 сентября 2019 года; в настоящее время Валиев ФИО14 проживает без миграционного учета, тем самым находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации (без документов, без миграционного учета), уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушает требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заслушав Валиева ФИО15, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Валиев ФИО16 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил не назначать ему дополнительное наказание в виде выдворения из Российской Федерации в связи с тем, что его отец проживает в Республике Татарстан, является гражданином Российской Федерации, им предпринимаются меры для продления визы.

Данные обстоятельства подтверждаются также паспортом Валиева В.М. и материалами дела.

Событие административного правонарушения и вина Валиева ФИО17 подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 39 от 28 января 2020 года, в котором изложена сущность правонарушения; рапортом сотрудника полиции, данными о гражданстве, сведениями из АС ЦБДУИГ «Мигрант-1»; письменными объяснениями Валиева ФИО18.

Суд приходит к выводу о совершении Валиевым ФИО19 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 г. N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П, от 17.02.2016 N 5-П и др.).

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

По мнению суда, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания Валиеву ФИО20 суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие у него устойчивых родственных связей (отец проживает на территории Российской Федерации и является гражданином Российской Федерации).

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, а также изложенные конкретные обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения Валиеву ФИО21 административного наказания в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Валиева ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства без выдворения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (МВД по РТ); КПП 165501001; ИНН 1654002946; ОКТМО 92701000; номер счета 40101810800000010001; Банк – отделение НБ Республики Татарстан Банка России; БИК 049205001; код бюджетной классификации 18811601181019000140, УИН 18891169990159338319.

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.                                                       Э.К.Хасанова

Судья                                                                   Э.К.Хасанова

5-45/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Валиев Немат
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Хасанова Э. К.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
28.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее