Дело № 5-485/2022 (№)
УИД: 43RS0034-01-2022-000805-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2022 года г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Старкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мельникова Алексея Алексеевича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 21.02.2022), ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в 12:11 часов 05 марта 2022 года Мельников А.А., находясь в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 77, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска не закрывала органы дыхания – рот и нос), при этом в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Мельников А.А. не явился. Судебная повестка, направленная по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвратилась в суд в связи с истечением срока хранения, при этом Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утверждённый Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п сотрудниками почтовой службы соблюден.
При таких обстоятельствах в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Мельников А.А. считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явился.
От каждого из указанных лиц имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, оформленные после составления протокола об административном правонарушении (л.д.17).
Не признавая обязательной явку данных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности, Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с пунктом 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 21.02.2022) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта; в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах; при посещении объектов торговли, в т.ч. аптек; при посещении медицинских организаций; при нахождении на территориях, органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Виновность Мельникова А.А. в инкриминированном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом <данные изъяты> ФИО1 по выявленному нарушению; фотографией Мельникова А.А. по месту его нахождения в помещении магазина, в соответствии с которой маска на его лице имеется, но располагается под подбородком, не закрывает органы дыхания (рот, нос); его объяснениями о том, что забыл надеть маску на нос и рот.
Таким образом, Мельников А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Мельникову А.А. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие его личность, семейное и имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины, что отражено в графе «объяснения» протокола об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Данное обстоятельство образуют факты привлечения к административной ответственности по ст. 20.25, ч.1 и ч.2 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по постановлениям от 16.02.2021, 07.06.2021, 09.06.2021, 09.06.2021, 07.06.2021, 27.06.2021, 23.09.2021, 23.09.2021, 23.09.2021, 23.09.2021, по части которым наказание в виде штрафов не исполнено, наказание в виде административного ареста исполнено, но со дня его исполнения не истек годичный срок, установленный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.10-16).
Учитывая изложенное, назначение Мельникову А.А. наказания в виде предупреждения невозможно в силу требований ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому ему следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Мельникова Алексея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:
УФК по Кировской области (МО МВД России «Слободской» по Кировской области), КПП 432901001, ИНН 4343002762, ОКТМО 33713000, номер счета получателя 03100643000000014000 в Отделение Киров Банка России//УФК по Кировской области г. Киров, БИК 013304182, кор/счет 40102810345370000033, наименование платежа – штраф, КБК 18811601201010601140, УИН №.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись А.В. Старкова