Дело № 12-48/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 13 февраля 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Седых В.П.,
представителя Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Седых В.П. на постановление заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО3 № от 9.12.2019, которым
Седых В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, являющийся генеральным директором АО «Лигон-Центр», ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО3 № от 9.12.2019 Седых В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Седых В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что АО «Лигон-Центр» прекратил долевое строительство жилого дома по адресу <адрес> мая 2019 год (2 очередь), договоры участия в долевом строительстве дома с дольщиками расторгнуты, договор долевого участия № с ФИО4 от 19.12.2014 относится к разрешению на строительство № № Деятельность по строительству не ведется, договоров участия в долевом строительстве не имеется, АО «Лигон-Центр» не является застройщиком, в связи с чем, у АО «Лигон-Центр» отсутствует обязанность по размещению информации о ведении стройки в единой информационной системе жилищного строительства. В случае установления вины просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Седых В.П. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал, суду пояснил аналогично изложенному в жалобе, указав, что им своевременно предоставлялись сведения о прекращении строительства и расторжении договоров долевого участия.
Представитель Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО5 в судебном заседании с жалобой согласилась, указав, протокол и постановление были вынесены в отношении Седых В.П. на основании ошибочных данных, регистрационная запись № подтверждает, что договор долевого участия с ФИО4 был заключен в отношении квартиры, строительство которой осуществлялось на основании разрешения на строительство № RU12315000-125 и относится к 1 очереди строительства жилого дома, которая сдана. По разрешению на строительство № № строительство жилого дома не ведется, договоров участия в долевом строительстве у АО «Лигон-Центр» не имеется, АО «Лигон-Центр» застройщиком не является.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям статьи 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ), на основании информации, сведений и документов, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее ЕИСЖС).
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе, застройщики.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Законом N 214-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что АО «Лигон-Центр» являлся застройщиком-заказчиком объекта строительства:
«Жилой комплекс (II этап строительства — многоквартирный жилой дом (поз. 2 на генплане), общая площадь квартир: 1260,26 кв.м., количество квартир: 24, площадь земельного участка: 5365,0 кв.м., количество этажей - 3», расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Седых В.П. является генеральным директором АО «Лигон-Центр».
Согласно п. 16 ст. 8 Федерального закона от 01 июля 2018 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по размещению указанной информации в ЕИСЖС возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Начало действия документа - 01 июля 2018 года, в связи с чем, застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, обязаны обеспечить раскрытие информации с 01 октября 2018 года.
Согласно ч. 4 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства (далее - Фонд) 03 июня 2019 года был проведен мониторинг соответствия застройщика требованиям, установленным ч. 1.1, пп. 1.1 - 7 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», на основании информации,
сведений и документов, размещенных в единой информационной
системе жилищного строительства в соответствии с требованиями Закона № 214-ФЗ (далее - мероприятия по мониторингу) в отношении АО «Лигон-Центр».
В результате проведенных мероприятий по мониторингу Фондом 22 октября 2019 года, 24 октября 2019 года и 12 ноября 2019 года в ЕИСЖС были размещены уведомления о размещении АО «Лигон-Центр» в ЕИСЖС информации в объеме, не соответствующем требованиям ч. 2 ст. 3.1. Закона № 214-ФЗ.
Согласно п. 16 ст. 8 Федерального закона от 01 июля 2018 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по размещению указанной информации в ЕИСЖС возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Начало действия документа - 01 июля 2018 года, в связи с чем, застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, обязаны обеспечить раскрытие информации с 01 октября 2018 года.
Согласно ч. 4 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие кументы на земельный участок, на котором в соответствии
с настоящим Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.1. Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 20 Закона № 214-ФЗ;
2) документы, указанные в пп. 1, 3, 5 ч. 2 ст. 21 Закона № 214-ФЗ;
3) проектная декларация;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. и 3, ст. 20 и 21 Закона № 214-ФЗ;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона;
6) условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями ст. 15.4 и 15.5 Закона № 214-ФЗ в случае размещения таких средств на счетах эскроу;
7) документы, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком
с привлечением денежных средств участников долевого строительства
многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,
отражающие текущее состояние их строительства (создания);
9) градостроительный план земельного участка;
10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с аконодательством о градостроительной деятельности;
14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, подлежит размещению в ЕИСЖС в течение пяти рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 Закона № 214-ФЗ. Фотографии, указанные в п. 8 ч. 2 настоящей статьи, подлежат размещению в указанной системе ежемесячно. Сведения, указанные в п. 11 ч. 2 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с Законом № 214-ФЗ, подлежат размещению в ЕИСЖС в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
В соответствии с п.п. и) п. 9 Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» (далее - Правила) застройщик размещает в ЕИСЖС промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжается осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в ЕИСЖС проектной декларации.
Промежуточная (финансовая) отчетность размещается не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода.
В соответствии с пп. л) п. 9 Правил застройщик размещает фотографии каждого строящегося (создаваемого) застройщиком объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в ЕИСЖС проектной декларации.
Сопутствующая размещенным в ЕИСЖС фотографиям информация должна содержать сведения о дате проведения фотосъемки.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 августа 2019 года № 453/пр в форму проектной декларации внесены новые разделы, обязательные для заполнения.
Согласно ч. 4.1 ст. 19 Закона № 214-ФЗ ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 11.2 части 1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ.
Административным органом установлено, что в в нарушение пп. и), пп. к) п. 9 Правил на момент составления протокола об административном правонарушении в ЕИСЖС не размещена следующая бухгалтерская (финансовая) отчетность: 1) бухгалтерская (финансовая) отчетность за III квартал 2019 года; 2) документы о нормативах финансовой устойчивости организации за III квартал 2019 года. В нарушение пп. л) п. 9 Правил на момент составления протокола об административном правонарушении в ЕИСЖС не размещены фотографии за июль 2019 года, август 2019 года, сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года. Не содержат информации о дате проведения фотосъемки фотографии за июнь 2019 года. В нарушение ч. 4.1. и ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ в отношении объекта: «Жилой комплекс (II этап строительства - многоквартирный жилой дом (поз. 2 на генплане), общая площадь квартир: 1260,26 кв.м., количество квартир: 24, площадь земельного участка: 5365,0 кв.м., количество этажей - 3», расположенный по адресу: <адрес> не внесены изменения в проектную декларацию за IV квартал 2018 года и за I, II и III кварталы 2019 года.Разделы 3.5. и 19.7 проектной декларации не заполнены. Информация по площадям объекта в разделах 15.2 и 16.1 не совпадают с общей площадью объекта, указанной в разрешении на строительство № № Раздел 19.3 проектной декларации не содержит сведений об уплате отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд.
Таким образом, административным органом сделан вывод, что в нарушение пп. и), пп. л) п. 9 Правил и ч. 4.1, ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ должностное лицо АО «Лигон-Центр» на момент проведения мероприятий по мониторингу не разместило, а также разместило несвоевременно указанную выше информацию в ЕИСЖС.
В судебном заседании установлено, что до 31.05.2019 года АО «Лигон-Центр» являлся застройщиком-заказчиком объекта строительства:
«Жилой комплекс (II этап строительства — многоквартирный жилой дом (поз. 2 на генплане), общая площадь квартир: 1260,26 кв.м., количество квартир: 24, площадь земельного участка: 5365,0 кв.м., количество этажей - 3», расположенный по адресу: <адрес>, разрешение на строительство № №. С 31.05.2019 года договоры долевого участия в строительстве расторгнуты, деятельность по строительству объекта прекращена, застройщиком объекта не являлся, в связи с чем, у АО «Лигон-Центр» отсутствовала обязанность по размещению информации с указанного срока, в связи с чем, из постановления по делу об административном правонарушении подлежит исключению указание о неразмещении бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года; документов о нормативах финансовой устойчивости организации за III квартал 2019 года, о неразмещении фотографии за июль 2019 года, август 2019 года, сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, отсутствии информации о дате проведения фотосъемки фотографии за июнь 2019 года, о невнесении сведений в проектную декларацию за II и III кварталы 2019 года.
С учетом сроков давности привлечения к административной ответственности 1 год за нарушение законодательства в области долевого строительства, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, несмотря на прекращение строительства объекта «Жилой комплекс (II этап строительства — многоквартирный жилой дом (поз. 2 на генплане), общая площадь квартир: 1260,26 кв.м., количество квартир: 24, площадь земельного участка: 5365,0 кв.м., количество этажей - 3», расположенный по адресу: <адрес>, вывод о наличии в действиях Седых В.П. вины в нарушении ч. 4.1. и ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ, в части невнесения изменений в проектную декларацию за IV квартал 2018 года и за I квартал 2019 года; разделы 3.5. и 19.7 проектной декларации не заполнены. Информация по площадям объекта в разделах 15.2 и 16.1 не совпадают с общей площадью объекта, указанной в разрешении на строительство № №. Раздел 19.3 проектной декларации не содержит сведений об уплате отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд, являются верными.
Данные нарушения образуют объективную сторону и являются основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Седых В.П. административного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
В данном случае установлено, что директором АО «Лигон-Центр» предпринимались попытки к внесению изменений в ЕИСЖС, с июня 2019 года деятельность по строительству объекта не ведется. Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Седых В.П. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО3 № от 9.12.2019, которым Седых В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл ФИО3 № от 9.12.2019, которым Седых В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, отменить, исключив из постановления указание о неразмещении Седых В.П. бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года; документов о нормативах финансовой устойчивости организации за III квартал 2019 года, о неразмещении фотографии за июль 2019 года, август 2019 года, сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, отсутствии информации о дате проведения фотосъемки фотографии за июнь 2019 года, о невнесении сведений в проектную декларацию за II и III кварталы 2019 года.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Седых В.П. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Речич