Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№ 2А-8121/2018
г. Тюмень 20 ноября 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Башировой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Тюмени № к Шарипову Р.З. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по г. Тюмени № обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Шарипова Р.З. задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2014-2015 годы в размере 57494,51 руб., в том числе: налог – 48125,00 руб., пени – 9369,51 руб. Требования мотивированы тем, что Шарипов Р.З. являясь плательщиком транспортного налога, допустил задолженность по его уплате.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил (л.д. 33).
Административный ответчик Шарипов Р.З. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен по адресу регистрации заказной корреспонденцией с уведомлением, которая вернулась в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения», причины неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил (л.д. 31-32). Поскольку у суда нет сведений о другом месте жительства ответчика, суд считает, что Шарипов Р.З. извещен надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
На территории Тюменской области транспортный налог, в том числе налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты данного налога устанавливаются Законом Тюменской области 19.11.2002 N93 «О транспортном налоге» (с изменениями).
Согласно Закону №320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2015 г. срок уплаты транспортного налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
На территории Тюменской области транспортный налог, в том числе налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты данного налога устанавливаются Законом Тюменской области 19.11.2002 N93 «О транспортном налоге» (с изменениями).
Согласно Закону №320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2015 г. срок уплаты транспортного налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям ИФНС России по г. Тюмени № Шарипов Р.З. имел на праве собственности автомобили: с ДД.ММ.ГГГГ грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; с ДД.ММ.ГГГГ грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; с ДД.ММ.ГГГГ автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; с ДД.ММ.ГГГГ легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; с ДД.ММ.ГГГГ легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (л.д. 4).
На основании ст. ст. 357, 358 НК РФ, руководствуясь Законом Тюменской области 19.11.2002 N93 «О транспортном налоге» налоговый орган начислил Шарипову Р.З.транспортный налог за 2016 год в размере 48125,00 руб. и направил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
В связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год в адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Поскольку в судебном заседании установлен факт неисполнения Шарипова Р.З. обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 48125,00 руб.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Суд соглашается с расчетом пени по транспортному налогу, представленным административным истцом (л.д. 8-9).
Поскольку в срок, установленный законом, налоги не уплачены, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания пени по транспортному налогу в размере 9369,51 руб.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год, ДД.ММ.ГГГГ 2017 года, ИФНС России по г. Тюмени № обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шарипова Р.З. указанной задолженности, то есть в срок установленный законом.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тюмени судебный приказ № отменен (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Тюмени № обратилась с административным исковым заявлением (л.д. 4).
Таким образом, налоговым органом соблюден, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса РФ, срок и порядок взыскания недоимки и пени по налогу.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в размере 1924,84 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден на основании ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 286, 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по городу Тюмени № к Шарипову Р.З. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Шарипова Р.З. в пользу ИФНС России по г. Тюмени № задолженность по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2014-2015 годы в размере 57494,51 руб., в том числе: налог – 48125,00 руб., пени – 9369,51 руб.
Взыскать с Шарипова Р.З. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 1924,84 руб.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 26 ноября 2018 года.
Судья Е.А. Гарипова